Хорошее кино — kinowar.com — Киновар | Стивен Кинг: экранизации мечты
Хорошее кино — kinowar.com — Киновар

Стивен Кинг: экранизации мечты

 29.05.2015  ТОП

На днях kinowar.com опубликовал статью о лучших экранизациях книг замечательного писателя Стивена Кинга. Сегодня мы опубликуем wish-list, или даже, dream-list — список тех книг Кинга, по которым мы хотели бы увидеть экранизации в каком-то обозримом будущем. Список будет включать не только те произведения, по которым фильмы еще не снимали (таких, кстати, очень немного), но и те, которые уже ставили для большого экрана или для ТВ. Потому что, несмотря на достаточно длинный список хороших экранизаций, есть очень значительный перечень картин, которые таковыми не назовешь.

Жребий (Salem’s Lot)

Стивен Кинг Жребий Salem's Lot

«Жребий» экранизировали уже два раза, причем, не то чтобы плохо. И тем не менее, постановки, которая соответствовала бы уровню книги, пока не было. Это история о вампирах, как бы банально это ни звучало. Но роман о вампирах в исполнении Стивена Кинга — это не просто история о ночных кровососах. Это драма. Потому что на переднем плане не клыки на шее жертвы, а переживания от потери. Ведь тот, кто вчера был твоим другом, спутником, дочерью, сыном, завтра может быть совершенно иным существом, и ты ничего не можешь с этим сделать. Как повседневная жизнь меняется вмиг под наплывом экстраординарных обстоятельств — вот о чем «Жребий» Кинга. И новую версию очень хотелось бы увидеть — тем более, фильмов о вампирах никогда не бывает много, не так ли?

Талисман (The Talisman)

Стивен Кинг Талисман The Talisman

«Талисман» Стивен Кинг написал в соавторстве с Питером Страубе. Этот роман еще не ставили. Основная причина, вероятно, в бюджете. Действие происходит в параллельных мирах, один из которых ближе к средневековому — замки, короли (в чем-то напоминает некоторые части «Темной Башни»). Соответственно, малобюджетным такой фильм не сделаешь, людей насмешишь. А вот если привлечь бюджета достаточно — тут есть где разгуляться. Мальчик выясняет, что он живет здесь и сейчас в обычном мире, но в мире параллельном его роль куда важнее, и ему нужно разобраться с проблемами в нем (фабула напоминает «Землю будущего», да и не только ее, но стоит помнить — это Стивен Кинг, в его руках даже самые стандартные сюжетные линии играют совсем другими красками).

Томминокеры (The Tommyknockers)

Стивен Кинг Томминокеры The Tommyknockers

Эта книга еще более сложная для постановки (один раз пытались — вышло так себе, прямо скажем). Но дело тут уже не в бюджете. Просто это типичная ОЧЕНЬ длинная история от Кинга, в которой сюжетные линии, одна за другой, постепенно набирают вес. Затем они входят в зону кульминации и действие уже не остановить (равно как и темп чтения). Только вот как передать все это на экране?

В городе часть людей начинает, мягко говоря, действовать странно. Если еще точнее, люди начинают сходить с ума, кто-то пассивно, кто-то практически приобретая сверхспособности. На людей явно что-то действует, но обнаружить источник удается нескоро. А пока причины изменений неясны, люди предаются своим стандартным занятиям — ссорам, ругани, дракам, междоусобицам. Но теперь они действуют в удвоенной силой — сверхспособности помогают.

Очень хотелось бы увидеть это полотнище на экране — но тут нужен талант режиссера не менее Рона Ховарда.

Роза Марена (Rose Madder)

Стивен Кинг Роза Марена Rose Madder

Вот совершенно незаслуженно не удостоенная внимания книга. Она прекрасна. Коп, суровый следователь, настоящий профессионал и очень сильный мужчина, к сожалению, не столь профессионально ведет себя дома. Он регулярно избивает и унижает жену. Она вынуждена беспрекословно исполнять все установленные правила, иначе придется расплачиваться собственным здоровьем. В один день она все же не выдерживает мучений и убегает. Проблема очевидна: мало того, что муж ее захочет найти, мало того, что он очень злой и сильный, он ведь еще и следователь. А это значит, что скрыться нереально.

Шикарная драма, великолепный детектив и, как очень часто у Кинга, невероятное внимание к деталям. Как к деталям поиска беглянки со стороны мужа-полицейского, так и к деталям быта домашнего насилия, который оставляет отпечаток на женщине-жертве даже после ее освобождения.

Тут пространство и для режиссерской деятельности, и для игры серьезных драматических актеров. Это очень хотелось бы увидеть на экране.

Способный ученик (Apt Pupil)

Стивен Кинг Способный ученик Apt Pupil

«Способного ученика» уже ставили, и получилось хорошо. И все же, мы бы хотели повторения. Во-первых, нам очень нравится эта повесть. А во-вторых, в жизни США (да и всего мира) столько всего произошло с 1998 года (года экранизации) такого, что перекликается с содержанием книги, что не грех и переосмыслить еще раз.

Напомним, что в книге студент выслеживает бывшего нациста, о личности которого никто не знает, но не сдает его властям, а заставляет рассказывать о своих преступлениях в годы войны. Общение со столь специфическим человеком, разумеется, налагает отпечаток на юного ученика…

Долгая прогулка (The Long Walk)

Стивен Кинг Долгая прогулка The Long Walk

Скажем честно, мы не знаем, как эту книгу до сих пор не поставили. Бюджета на спецэффекты тут не требуется ни грамма, а интриги и закрученного сюжета — вагон. Успешный триллер, практически готовый для съемки — адаптация сценария требуется минимальная.

Долгая прогулка — это гонка за большим призом. Идут за ним пешком. Выигрывает этот приз последний, кто будет идти, не останавливаясь и не снижая скорости ниже заданного предела. Есть, правда, одно неудобное обстоятельство — если ты остановился и выбыл из гонки, организаторы застрелят тебя. Немного добавляет драмы, правда?

Баллада о гибкой пуле (The Ballad of the Flexible Bullet)

Стивен Кинг Баллада о гибкой пуле (The Ballad of the Flexible Bullet)

Эта повесть на грани психоделии и мистического детектива очень захватывает. Ее кино-вариант мог бы быть просто великолепным. «Гибкая пуля» — метафора для безумия. Безумие, как гибкая пуля, скорее всего, убьет вас, только неизвестно когда. Писатель получает рассказ о волшебном человечке, который живет в печатной машинке и помогает автору писать. А затем, спиваясь, он обнаруживает такого же человечка — форнита — у себя в машинке. Вот тут-то и начинается гонка между мистикой и безумием…

Представляете, что бы мог снять, например, Терри Гиллиам.

Солнечный пёс (The Sun Dog)

Стивен Кинг Солнечный пес The Sun Dog

Триллер, детектив и просто хорошая жизненная история от Кинга. Мальчику дарят полароид на день рождения, но в нем обнаруживается странный дефект — на снимке появляется какая-то собака, которой в кадре не было. Сначала далеко, но потом все приближаясь. А потом, как всегда, все закручивается быстрее и быстрее — этот фотоаппарат нужен старому деляге, который когда-то имел серьезные проблемы с отцом мальчика, да и вообще, обладает репутацией не самой лучшей. А там и мистика успевает подойти, чтобы уже никому мало не показалось…

Это мог бы быть весьма напряженный триллер как от мастеров ужаса вроде Уэса Крейвена (времен «Крика»), так и от мастеров мистического детектива вроде Шьямалана.

Сердца в Атлантиде (Hearts in Atlantis)

Стивен Кинг Сердца в Атлантиде (Hearts in Atlantis)

Одна из повестей из этого сборника была поставлена — мы рассказывали об этой экранизации с Энтони Хопкинсом. Но нам нужны остальные. Как мы уже писали в статье о лучших постановках по Кингу, этот сборник повестей написан в достаточно нетипичной для него манере, но от этого только больше интереса как к чтению, так и к возможной постановке.

Газонокосильщик (The Lawnmower Man)

Стивен Кинг Газонокосильщик (The Lawnmower Man)

А вот и нет. Речь совсем не о том «Газонокосильщике», которого вы видите на картинке. Этот фильм часть читателей может помнить (и кстати, достаточно неплохой, а уж с точки зрения прорыва компьютерной графики на свое время, так и вовсе впечатлял; плюс, вы посмотрите, какая пара — Пирс Броснан и Джефф Фейи), однако никакого отношения к нему Стивен Кинг не имеет. Точнее, студия взяла название его рассказа «Газонокосильщик» и поставила писателя в титры и рекламу как автора сюжета. При этом фильм по сюжету опирается на совсем другой рассказ — «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза. А рассказ Кинга и вовсе в жанре чистого хоррора и с действием ленты никак не пересекается. В итоге писатель через суд добился, чтобы его имя из титров убрали.

Так вот, мы бы хотели, чтобы поставили оригинальный рассказ Кинга. Он совсем короткий и трешовый. Но оно того стоит. На цельный фильм вряд ли потянет, но если составить картину из 3-4 рассказов, то этот эпизод будет очень зачетным (не будем рассказывать о чем он — он совсем короткий, после пересказа его и читать неинтересно будет).

Дети кукурузы (Children of the Corn)

Стивен Кинг Дети кукурузы (Children of the Corn)

Увы и ах, «Детей кукурузы» ставили как минимум трижды, снимали какие-то там вторые, третьи и четвертые части, но каждый раз получалось такое говно, что было в принципе стыдно, что это как-то связано с именем Стивена Кинга. Кстати, именно по причине наличия таких постановок у части аудитории есть восприятие Кинга как писателя, который производит исключительно ужастики «Б» категории, в которых главное понапужать зрителя мрачными образами и большим количеством крови, криков и жертв. То ли дело во времени постановок (80-е, в основном) и отсутствии бюджета, то ли режиссеры излишне увлекались стороной хоррора. В любом случае, даже несмотря на отдельные яркие типажи в фильме, хорошо не получалось.

А получится может. Причем, рассказ дает мотив, на базе которого можно развивать самостоятельную историю на усмотрение режиссера (рассказ попросту достаточно короткий, да и конкретного финала, скорее нет — это общая зарисовка). Сбившись с дороги, пара попадает в странное поселение, окруженное рядами кукурузы. Выбраться оттуда им будет сложно, поскольку все люди, достигшие возраста 18 лет, должны быть принесены в жертву Тому, Кто Обходит Ряды…

Последняя перекладина (The Last Rung on the Ladder)

Стивен Кинг Последняя перекладина (The Last Rung on the Ladder)

Удивительный пример трогательной прозы от Стивена Кинга, никак не связанный ни с жанром хоррора, ни с жанром мистики (впрочем, мы уже неоднократно говорили о том, что Кинг — драматический писатель, и в одном жанре он не запирается).

Свадебный джаз (The Wedding Gig)

Стивен Кинг Свадебный джаз (The Wedding Gig)

Этот рассказ, как и несколько следующих, можно было бы закинуть в один фильм с «Газонокосильщиком», о котором мы писали выше. Не потому, что они похожи по жанру, совсем наоборот. Просто все эти рассказы короткие, их можно было бы собрать в одну ленту как серию новелл.

«Свадебный джаз» — отличная зарисовка о свадьбе сестры гангстера. Скорсезе таким форматом бы не обошелся, он бы снял сагу на 2-3 часа, а вот Кингу хватило нескольких страниц, чтобы на базе одного эпизода передать историю мафиозного клана и его взаимоотношений с конкурентами в течении нескольких лет.

Короткая дорога миссис Тодд (Mrs. Todd’s Shortcut)

Стивен Кинг Короткая дорога миссис Тодд (Mrs. Todd’s Shortcut)

Отличный рассказ о том, куда могут завести поиски короткой дороги при достаточной вере в себя и свои силы. Дорога из пункта А в пункт Б по карте составляет Х миль. Но есть и еще одна, более короткая дорога. А если поискать… можно сократить очень много, увидев по пути массу интересного.

Дело доктора Ватсона (The Doctor’s Case)

Стивен Кинг Дело доктора Ватсона (The Doctor’s Case)

Шах и мат. Чтобы было совсем нескучно, Стивен Кинг написал еще и рассказ о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, по сути, создав еще одно дело, о котором не писал Конан Дойль. Вероятно, не нужно долго объяснять, почему мы хотели бы увидеть экранизацию?

Читайте также:

Лучшие экранизации Стивена Кинга

Комментарии