kinowar.com

Стартрек: За гранью вселенной (Стартрек: Бесконечность, Star Trek Beyond)

Зачекайте, будь ласка...

Режиссер «Форсажей» Джастин Лин, принявший эстафету у Дж. Дж. Абрамса и вставший у руля приключенческой фантастики о межгалактических путешествиях корабля «Энтерпрайз», с одной стороны, продолжил курс нафталиновой ностальгии, взятый предшественником, с другой – обратил франшизу в новое русло. «Стартрек» стал легче, комичнее, приземленнее, в некоторых вопросах даже смелее и раскрепощеннее, хотя и менее захватывающим. И, пожалуй, еще старомоднее.

Начнем с того, насколько удачным оказалось решение вывести космический корабль из строя и разобщить команду. Все основное действие третьего фильма разворачивается вне «Энтерпрайза». То есть «Энтерпрайза» в кадре практически нет, а члены экипажа большую часть экранного времени действуют порознь. Вернее, они разделены по парам: Кирк оказывается в связке с Чеховым, Ухура – с лейтенантом Сулу, Спок – с доктором МакКоем, а Скотти дают в напарники, точнее в напарницы, новую героиню – дерзкую белокожую Джейлу в эффектном исполнении темнокожей Софии Бутеллы, алжирской актрисы и танцовщицы, известной по роли кровожадной пружинистой Газель в сатирическом шпионском экшне «Kingsman: Секретная служба».

Одним из немногих минусов (а может, и единственным) первых двух фильмов было обидное игнорирование персонажей второго плана. Кирк и Спок неизменно маячили на переднем плане (хотя в «Возмездии», конечно, педжент достался неоднозначному злодею Хану в лице Камбербэтча). Ухура и Скотти местами выходили из тени. А вот Чехов (которого, увы, в последующих фильмах не будет: Абрамс заявил, что не станет искать замену погибшему Антону Ельчину), Сулу и МакКой (Боунс) оставались почти незаметными, фигурками для количества (известно, что Карл Урбан, играющий доктора, даже хотел отказаться от съемок в триквеле из-за бездействия своего героя).

Третий «Стартрек» исправил несправедливость. И именно с помощью разделения экипажа на пары, каждая из которых соединила популярного персонажа с непопулярным, что дало шанс вспомогательным игрокам проявить себя и сыграть наравне с главными. Особенно удался в этом плане тандем Спока и Боунса, внезапно оказавшийся отточенным, ладным, уморительным комик-дуэтом и выведший нераскрытый потенциал врача из застойного сумрака:

– В амулете, который я подарил Ухуре, есть радиоактивные элементы…
– Ты подарил своей девушке радиоактивную хрень?!
– Он работает как маячок для слежения…
– Ты подарил своей девушке отслеживающий маячок?!

Смотрите легально на MEGOGO

Вообще рука Саймона Пегга, выступившего на этот раз не только в роли инженера Скотти, но и в качестве сосценариста, распознается невооруженным глазом. «Бесконечность» – самая смешная и «незаморачивающаяся» серия франшизы, в которой драма отсутствует напрочь. Впрочем, как и тяжеловесный, колоритный злодей: Кралл со всеми своими грандиозными лиходейскими замыслами растворяется в облаке легкомысленных диалогов и ностальгического позитива.

Шумиха, расползшаяся по интернету накануне премьеры из-за того, что авторы решили сделать Сулу гомосексуалистом, в итоге вылилась в совершенно непошлую, даже невинную, даже душевную, деликатную полуминутную сцену, пропагандирующую вовсе не однополые отношения, а семейные ценности: возвращаясь из долгой «командировки» домой, Сулу встречается с любимым человеком и дочкой. Некоторые западные СМИ сходу отметили смелость сценаристов, приравняв вышеназванный сюжетный поворот к отважному и рисковому шагу создателей оригинального сериала 60-х взять на роль Ухуры афроамериканку. Словом, «Бесконечность» исправно продолжила тему космополитизма, толерантности, единения рас, языков, религий, сексуальных предпочтений и всего, чем мы отличаемся друг от друга.

А запах винтажности (примерно такой же теплый и задушевный, как звук из кассетного плеера Питера Квилла в «Стражах галактики» или «ненавистная» музыка диско в «Марсианине») витает в каждом сантиметре высокотехнологичного кадра: на допотопном космическом корабле «Франклин», на раритетном байке, на запыленной фотокарточке с Уильямом Шетнером, Леонардом Нимоем и компанией и, конечно же, в перекочевавшей из первого «Звездного пути» песне Beastie Boys «Sabotage»: «Я – настоящий Бадди Рич, когда слетаю с катушек. Так что же это может быть? Это мираж. Ты плетешь интриги – это саботаж».

Анастасия Лях

стартрек бесконечность кадр 1

стартрек бесконечность кадр 2

стартрек бесконечность кадр 3

стартрек бесконечность кадр 4

стартрек бесконечность кадр 5

стартрек бесконечность кадр 6

стартрек бесконечность кадр 7

Стартрек: За гранью вселенной (Стартрек: Бесконечность, Star Trek Beyond)

2016 год, США

Продюсеры: Джей Джей Абрамс, Брайан Берк, Роберто Орси

Режиссер: Джастин Лин

Сценарий: Саймон Пегг, Даг Джанг, Джин Родденберри

В ролях: Крис Пайн, Закари Куинто, Саймон Пегг, Карл Урбан, Зои Салдана, Джон Чо, Антон Ельчин, Идрис Эльба, София Бутелла

Оператор: Стивен Ф. Уиндон

Композитор: Майкл Джаккино

Длительность: 120 минут/ 02:00

Зачекайте, будь ласка...

Коментарі