kinowar.com

Стэнли Кубрик и Андрей Тарковский: что общего в стиле двух мастеров?

 06.04.2017  Новини

Прекрасное видео эссе, в котором сравниваются кадры культовых творений двух гениев кинематографа – Стэнли Кубрика и Андрея Тарковского. Как оказалось, схожего очень много. Не так давно мы выкладывали видеосравнение фильма “Выживший” Иньярриту и работ Тарковского, которые его вдохновили. Однако если в случае с Иньярриту преемственность и источник вдохновения очевидны, то Кубрик и Тарковский творили параллельно – очевидно, гениальные умы черпают мысли из одного пространства.

Довольно слов, просто смотрите.

Использованы кадры фильмов Кубрика “Барри Линдон”, “Спартак”, “С широко закрытыми глазами”, “Пути славы”, “Космическая одиссея 2001 года” и других; со стороны Тарковского это “Андрей Рублев”, “Зеркало”, “Солярис” и другие шедевры мастера.

Кубрик и Тарковский

Кубрик и Тарковский

Кубрик и Тарковский

Кубрик и Тарковский

Кубрик и Тарковский

Кубрик и Тарковский

Стэнли Кубрик

– Тропы славы Path of Glory (1957)
– Спартак Spartacus (1960)
Лолита Lolita (1962)
– Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb (1964)
– Космическая одиссея 2001 года 2001: A space odyssey (1968)
– Заводной апельсин A Clockwork Orange (1971)
– Барри Линдон Barry Lyndon (1975)
– Сияние The Shining (1980)
– Цельнометаллическая оболочка Full Metal Jacket (1987)
– С широко закрытыми глазами Eyes Wide Shut (1999)

Андрей Тарковский

– Иваново детство (1962)
– Андрей Рублев (1966)
– Солярис (1972)
– Зеркало (1975)
– Сталкер (1979)
– Ностальгия (1983)
– Жертвоприношение (1986)

Музыка: Макс Рихтер – On the nature of daylight

Смотрите также:

Как Иньярриту вдохновлялся фильмами Тарковского

 

Коментарі