Хорошее кино — kinowar.com — Киновар | 10 лучших ролей Уилла Смита
Хорошее кино — kinowar.com — Киновар

10 лучших ролей Уилла Смита

Уилл Смит — уникальный талант в самых разных сферах. Актер, музыкант, а самое главное — бесконечный источник развлечений для аудитории. За что бы он ни брался, выходит заметно, талантливо и весело. Однако со временем и этого оказалось мало, и Уилл постарался раскрыться как драматический, а не только комедийный актер. Не будем кривить душой, на поприще развлекательного кино ему удалось достичь куда более заметного успеха. Но в то же время, более глубокие и серьезные работы также присутствуют в его обширной фильмографии. Редкая удача, стать успешным как в комедийной, так и в драматической сфере. Сегодня мы постараемся вспомнить и те, и другие работы.

Как всегда, когда мы оцениваем лучшее в карьере актера, мы концентрируемся на ролях, а не на фильмах. То есть, фильм мог быть отличным, но роль не выдающейся; и наоборот, проходная картина не помешала артисту показать свои лучшие навыки. Оцениваем также то, насколько созданный на экране образ стал памятным.

Итак, kinowar.com представляет 10 лучших ролей Уилла Смита.

 

10. День независимости (Independence Day) 1996

День независимости (Independence Day) 1996

Уилл Смит — исключительно успешный в коммерческом плане актер. Он стал первым голливудским актером, девять фильмов подряд которого собрали в прокате 100 и больше миллионов долларов (и необходимо помнить, что речь идет о 90-х и нулевых, это сейчас 100 миллионов долларов в прокате никого не впечатляет). Иными словами, все, к чему прикасался Уилл, становилось золотом. В череде этих успешных проектов заметное место занял «День Независимости». Стандартный по голливудским меркам боевик о сражении с пришельцами с иных планет вряд ли стал бы таким прорывным, если бы не центральная фигура в фильме — ироничный раздолбай, которому получено спасти цивилизацию. Типичное для Смита амплуа, с которым он не напрягаясь справлялся, принося студиям миллиарды.

 

9. Я легенда (I Am Legend) 2007

Я легенда (I Am Legend) 2007

Концепт этого фильма заметно сложнее, равно как и актерская задача: монодрама всегда требует большей изобретательности, нежели работа в ансамбле. Постапокалипсис оставил на планете лишь одного Уилла Смита, но его жизнь трудна не только лишь одиночеством, но и борьбой за выживание. Причем, если днем все относительно спокойно, то ночью выходят бывшие когда-то людьми зараженные вирусом монстры, отбиться от которых герою Смита помогает лишь немецкая овчарка. Вирус, который вышел из-под контроля, создавался как лекарство от рака, но, как всегда в фильмах про постапокалипсис, что-то пошло не так. Расхлебывать все пришлось Уиллу Смиту, что он с блеском и выполнил.

 

8. Семь жизней (Seven Pounds) 2008

Семь жизней (Seven Pounds) 2008

Один из примеров тех самых драматических ролей, о которых мы писали выше. Во второй половине 2000-х Смит совершенно очевидно пресытился одним лишь коммерческим кино и сделал несколько попыток разной степени удачности выйти за его рамки. Что примечательно, этот фильм также превысил отметку сборов в 100 миллионов долларов (168 миллионов) при более, чем скромном бюджете в 55 миллионов. И это еще одно доказательство притягательности Смита для зрительской аудитории.

Коммерческого успеха в таких случаях не видать без хорошего сценария. Фабула фильма такова: главный герой попадает в автокатастрофу, где по его вине гибнет семь человек. А после он начинает длинный путь искупления, меняя жизни семи незнакомых людей. И тематика, и исполнение достаточно нетипичны для того кино, в котором мы привыкли видеть Уилла, однако уровень исполнения его роли все на том же высоком уровне. И это один из тех случаев, в которых поход в драматическое кино у Смита удался.

 

7. Хэнкок (Hancock) 2008

Хэнкок (Hancock) 2008

Сценарий для фильма написал Винс Гиллиган, создатель сериалов «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу». А это значит, что сценарий не мог быть плох. Кроме того, это означает, что супергерой в исполнении Уилла Смита не будет стандартным политкорректным выхолощенным супергероем. Он будет спасать город от зла, но при этом будет продолжать бухать и хамить недовольным гражданам. Оттого и рейтинг у картины был 18+.

Кто подойдет для такого типажа супергероя лучше, чем Уилл Смит? Варианты есть (чего стоит Райан Рейнольдс в «Дэдпуле»). Да и «Хранители» с Комедиантом вышли буквально через год. И все же, такого борца со злом Голливуд на тот момент еще не видел. Это как Джон Маклейн, только в мире супергероев. И впридачу Шарлиз Терон. Даже странно, что сиквел проекта так и не вышел.

 

6. Плохие парни (Bad Boys) 1995

Плохие парни (Bad Boys) 1995

Крутой олдскул 90-х, получивший сиквел в 2003, а затем и второе продолжение, которое вот-вот появится в прокате.

Двое безбашенных парней, детективов полиции Майами, расследуют дело хищения наркотиков с полицейского склада, которые, к тому же, они изначально и изъяли. Теперь это дело чести, особенно учитывая тот факт, что в случае неудачи полицейский участок закроют, так как есть подозрение, что копы причастны к произошедшему.

Типичный Уилл Смит (и его напарник по фильму Мартин Лоуренс): много юмора, много самоиронии, экшн, динамика и крутизна, прущая изо всех пор кожи. Именно этот фильм, по сути, стал прорывом в Голливуде для актера и простелил красную дорожку к последующим хитам, теперь уже практически классическим.

 

5. Враг государства (Enemy of the State) 1998

Враг государства (Enemy of the State) 1998

Тони Скотт снял отличный напряженный триллер, в котором действие, однажды начав быстрое движение по пути опасности и преследования, больше не останавливается и превращается в одну бесконечную погоню. Политическая верхушка замаралась в убийстве оппонента, компрометирующие материалы случайно заполучил ученый-биолог, а затем видео попало к ничего не подозревающему случайному адвокату — персонажу Уилла Смита. С этого момента его жизнь и свобода в опасности. Его хотят убрать воротилы большой политики, а спецслужбы считают врагом государства. Как разобраться с проблемами такого серьезного порядка, знает только Уилл Смит. Ну, еще Брюс Уиллис, но он в этом фильме не снимается.

Зато здесь снимаются Джин Хэкмен, Джон Войт, Гэбриел Бирн, Джейсон Робардс, Джек Блэк, Сет Грин, Том Сайзмор и Джейсон Ли.

 

4. Аладдин (Aladdin) 2019

Было немало опасений по поводу фильма в целом и по поводу Джинни в частности. В самом деле, идея переснять всеми любимый анимационный фильм в формате игрового кино, да еще и с участием Гая Ричи в качестве режиссера, который уже давненько не выходил на серьезный уровень перфоманса, а на роль, которую озвучивал Робин Уильямс, поставить Смита, который, тем более, в трейлере предстал чем-то непонятно размытым голубым — звучит не то чтобы как победная история.

Но все страхи развеялись, когда премьера вышла. Миллиард долларов в прокате, классное развлекательное кино, которое не попрало память олдскульного шедевра и привнесло что-то новое и свое, а главное — космически прекрасное исполнение от Уилла Смита. Актер в очередной раз доказал, что в развлекательном жанре с ним могут потягаться очень немногие. Любая, самая сложная и кажущаяся неподъемной задача решается с тем же обаянием и непринужденностью. Песни, танцы, шутки и волшебство, а где-то и легкая грусть, проступающая сквозь маску вечного весельчака, превратили самое тревожное ожидание киногода в один из лучших его фильмов. И одна из главных компонент успеха — Уилл Смит.

Эта роль могла бы оказаться еще выше в списке, но дальше только нетленки, со статусом которых сложно спорить.

 

3. Люди в чёрном (Men in Black) 1997

Люди в чёрном (Men in Black) 1997

Эта роль находится так высоко не только из-за культового статуса фильма, но в первую очередь, из-за влияния актера на судьбу фильма как таковую. Это в равной степени можно отнести и к напарнику Смита в этой франшизе — Томми Ли Джонсу, однако ему мы воздадим надлежащие почести как-нибудь в другой раз. Сегодня о Уилле.

Стал бы фильм столь популярным и любимым, если бы там не было Уилла Смита? Трудно рассуждать в сослагательном наклонении. Так или иначе, история о спецподразделении, которое занимается поимкой нелегально проживающих на Земле пришельцев, не выглядела такой уж невероятной на бумаге. Здесь нет непредсказуемых поворотов сценария, напряженности топового триллера или фантастического концепта, о котором ранее никто бы не мог и подумать. Это обычный развлекательный фантастический боевик. Совершенно обычный, если бы не агенты K и J, а точнее актеры, которые эти роли играют. Когда место Уилла Смита занял Крис Хемсворт (не самый последний актер, прямо скажем), то магии не случилось. В отличии от трех раз, когда место агента было на Смите. Вот вам и роль личности в истории.

 

2. Принц из Беверли-Хиллз (The Fresh Prince of Bel-Air) (TV Series) 1990-1996

Принц из Беверли-Хиллз (The Fresh Prince of Bel-Air) (TV Series) 1990-1996

Да, мы понимаем, что это телевизионный ситком из седых 90-х. Но, во-первых, именно он открыл миру Уилла Смита, а во-вторых, «День Независимости», «Плохие парни», «Люди в черном», «Хэнкок» и даже «Аладдин» — в той или иной степени тот же Уилл из сериала о жизни молодых людей в солнечной Калифорнии. Та же ироничность, веселое раздолбайство, безудержная энергия, желание прожигать жизнь бесконечно, но за этой оболочкой беспечного парня — доброе сердце и чистые помыслы. Это не значит, что Уилл Смит не эволюционировал. Просто его первая заметная роль была слишком хороша.

И да, мы в курсе, что оригинальное название не переводится как «Принц из Беверли-Хиллз», и это лишь ловкий ход, чтобы привлечь аудиторию другого сериала о молодежи Калифорнии. Не суть. Главное, признайтесь: когда вы случайно попадаете на этот сериал по ТВ или в интернете, вы не в силах переключить.

 

1. Али (Ali) 2001

Али (Ali) 2001

С лучшей ролью Уилла Смита для нас было все просто. Перевоплощение в Мохаммеда Али было настолько достоверным, что казалось, это сам Кассиус Клей смотрит на нас с экрана, устраивает трэш-ток на пресс-конференциях и уничтожает соперников в ринге. За его пределами биография Али была не менее интересной: принятие ислама, дружба с Малькольмом Иксом, противостояние агрессии США во Вьетнаме. Режиссер Майкл Манн («Схватка») нашел способ показать биографическую драму не как банальную историю о спортивных достижениях, а как жизненное почти трехчасовое полотно, увлекающее и тех, кто хорошо знаком с фигурой Али, и тех, кто открыл для себя много нового об одном из лучших боксеров и спортсменов в истории человечества.

Истории спортсменов в цифрах, рекордах, чемпионских поясах, медалях и победах хороши для документалок. Для художественного кино нужен нерв, источник сопереживания, понимание того, почему зрителю в принципе будет небезынтересно следить за боксером и перипетиями его жизни. Совершенно очевидно, что нужно выходить за рамки одних лишь спортивных достижений, но держать баланс между отображением личных переживаний и тем, за счет чего спортсмена знают во всем мире. Закрепляющим моментом такого подхода станет достоверность образа на экране. И без Уилла Смита такого решающего ингредиента Майкл Манн не получил бы.

 

Читайте также:

10 лучших ролей Тома Хэнкса

10 лучших ролей Джека Николсона

10 лучших ролей Тима Рота

10 лучших ролей Джонни Деппа

10 лучших ролей Моргана Фримена

10 лучших ролей Шона Коннери

10 лучших ролей Аль Пачино

10 лучших ролей Роберта Де Ниро

Комментарии