kinowar.com | 10 лучших ролей Эдварда Нортона
kinowar.com

10 лучших ролей Эдварда Нортона

Эдвард Нортон ворвался в мир кино в 90-х и сразу снялся в нескольких очень хороших картинах, многие из которые остаются культовыми по сей день и пересматриваются по которому уже кругу благодарными зрителями. В 2000-х стало больше кино коммерческого и мэйнстримового, но даже тогда хороших ролей у актера не стало меньше.

Разбирая фильмографию таких больших актеров, сложно выбрать всего лишь десять ролей. Совершенно очевидно, что за бортом останется как минимум 4-5 очень сильных работ, которые мгновенно вспомнят читатели. И все же, постараемся вспомнить явное лучшее и, возможно, некоторые неизвестные широкому кругу, но также мощные и интересные образы, созданные артистом.

Как всегда в таких подборках, мы оцениваем не фильм, а роль актера. Фильм может быть легендарной классикой, но Нортон появился там на 5 минут; и наоборот, лента может быть так себе, но перфоманс актера в ней заслуживает исключительно превосходных отзывов. Рассматриваем сложность актерской задачи, степень перевоплощения и памятность образа. Список составлен по мнению редакции сайта, а потому максимально субъективен.

Итак, kinowar.com представляет 10 лучших ролей Эдварда Нортона.

 

10. Отель Гранд Будапешт (The Grand Budapest Hotel) 2014 

Эдвард Нортон

Один из тех случаев, когда роль небольшая и не центральная. Но «Отель» — настолько мощная работа Уэса Андерсона, что создается впечатление, что все, кто отметился в фильме хотя бы эпизодом, сыграли что-то лучшее в их карьере.

Нортон играет полицейского инспектора, который исключительно положительно относится к главному герою Рэйфа Файнса, харизматичного и очень своеобразного старшего консьержа отеля. Но затем ситуация меняется, и мсье Густава начинают преследовать решительно все, включая и персонажа Нортона. Подчеркнутая интеллигентность, стиль и выдержанность инспектора максимально вписываются в общую картинку фильма, так характерно исполненного в классической манере режиссера.

 

9. Иллюзионист (The Illusionist) 2006

Иллюзионист (The Illusionist) 2005

Один из примеров более мэйнстримового кино, при этом не роняющего уровень качества. Запутанная история противостояния иллюзиониста и могущественного знатного лица во власти, участие в котором ставит под угрозу не только возможность быть со своей возлюбленной, но и саму свободу.

Нортон играет открытого, честного, положительного мастера фокусов. Он очень умен и опытен в создании иллюзий и анализе того, как работает человеческий мозг. Но он не пытается смотреть свысока на своего зрителя или собеседника. Насколько бы он ни опережал ментально своего знакомого, друга, соперника или случайного встречного, он всегда исполнен достоинства, но не одержим гордыней. Именно поэтому его умение просчитать ситуацию наперед, предусмотреть любые варианты развития событий, выстроить логическую цепочку из мотиваций разных людей настолько впечатляет, когда оно проступает в полном объеме. Идеальное исполнение положительного героя, не вызывающего отторжение из-за своей правильности и позитивности.

 

8. Красный Дракон (Red Dragon) 2002 

Красный Дракон (Red Dragon) 2002

Первая встреча доктора Ганнибала Лектера и агентов ФБР в качестве неожиданных союзников. Нортон играет Уилла Грэма — оперативника, который и смог поймать и посадить в тюрьму людоеда-интеллектуала. Партнером по площадке выступил сам Энтони Хопкинс. Равно как и в «Молчании ягнят», которое по хронологии идет после событий «Красного дракона», в итоге следователь приходит к преступнику, чтобы тот помог разобраться в психологии и образе мышления другого маньяка.

Интересное сочетание быстрого проницательного ума и внешней скромности и нерешительности в исполнении Нортона. Несмотря на мощнейший актерский состав (помимо упомянутых выше здесь также заняты Рэйф Файнс, Харви Кейтель, Филип Сеймур Хоффман и Эмили Уотсон), Эдвард не только не затерялся, но и уверенно выступил одним из центральных образов, формирующих картину.

 

7. Шулера (Rounders) 1998 

 Шулера (Rounders) 1998 

Не самая известная лента конца 90-х. Молодые Мэтт Дэймон и Эдвард Нортон играют двух приятелей, один из которых (Дэймон) проиграл много денег в карты криминальному авторитету (Джон Малкович) и едва смог рассчитаться с долгами, а второй (Нортон) только что вышел из тюрьмы и теперь пытается втянуть друга в очередные карточные аферы. Как это часто бывает, дьяволенок на одном плече перевешивает ангелочка на другом, и друзья пускаются во все тяжкие. При этом бывший заключенный не в состоянии сделать что-то правильно и влечет еще больше неприятностей на головы обоих…

За свою карьеру Нортон сыграл немало и положительных, и отрицательных героев. Сложно сказать определенно, какое амплуа ему удается лучше, но в случае с плохими или слабохарактерными парнями ему всегда удается создать ощущение гадливости при взгляде на такого персонажа. Зритель не только лишь осуждает его, но и чувствует его расхлябанность, слабость, беспозвоночность. Он умеет сделать плохих героев по-настоящему непривлекательными, что идет в разрез с тем, как многие, даже самые лучшие актеры, изображают плохих парней настолько обаятельными и крутыми, что мы попросту забываем, что они изначально плохие. И это однозначный козырь в актерской игре Нортона.

 

6. Народ против Ларри Флинта (The People vs. Larry Flynt) 1996 

Народ против Ларри Флинта (The People vs. Larry Flynt) 1996 

Бесспорно, центральную роль здесь исполнил неподражаемый Вуди Харрельсон. Но и образ его адвоката, Алана Айзекмана, очень важен в этой биографической драме Милоша Формана. Он словно выступает его антиподом, постоянно защищая и претерпевая массу неприятностей из-за взбалмошного специфического характера своего клиента-миллионера.

История Ларри Флинта показана по реальным событиям. Владелец скандального журнала «Хастлер», в котором публиковалось немало совершенно обнаженного тела (собственно, это даже не эротический, а порнографический журнал) взлетел по лестнице успеха и американской мечты, но вскоре пожал и его плоды, испытав сначала нападки защитников морали, включая судебные иски, а потом и покушение с использованием огнестрельного оружия.

 

5. Первобытный страх (Primal Fear) 1996 

Первобытный страх (Primal Fear) 1996 

Первая роль Нортона в полном метре. Признаемся честно, у нас немало вопросов к этому фильму. Несмотря на то, что это весьма интересный для просмотра детектив с интересной изначальной идеей, количество несостыковок слишком заметное, чтобы полностью их игнорировать.

Несмотря на это, актерская игра совсем еще молодого Нортона не может не впечатлять. В юном возрасте и при совершенном отсутствии опыта работы в проектах такого масштаба, он во всей красе показал потенциал своего таланта. И как показали дальнейшие декады — со временем этот талант развернулся с максимальной мощностью.

Звездным партнером по площадке у юного Эдварда выступил Ричард Гир. Он сыграл адвоката юноши, которого обвиняют в убийстве архиепископа. Обвиняемого нашли неподалеку от места преступления, его одежда была в крови священника. Казалось бы, шансов у подзащитного нет, но его адвокат уверен, что сможет защищить парня от обвинений. Интрига дополняется тем, что в качестве обвинителя выступает бывшая любовница адвоката…

Первая номинация на Оскар для актера.

 

4. 25-й час (25th Hour) 2002 

 25-й час (25th Hour) 2002 

Одна из самых зрелых работ Эдварда Нортона. Спайк Ли поставил нелинейную драму о последствиях преступления, принятии вины и осознании сломанной жизни.

Нортон играет приговоренного к семилетнему заключению, который последние сутки перед тюрьмой находится на свободе. Он прощается с друзьями, родными и своей девушкой, готовясь к последней вечеринке. Нехарактерное развитие событий заключается в том, что это не напряженный детектив, в котором обвиненный пытается очистить свое имя или хотя бы найти, кто сдал его копам. Это глубокая драма, в которой обсуждается дружба, любовь, отношения в семье и между мужчиной и женщиной, а главное, по-настоящему раскрывается картина одновременно простой и непростой взрослой жизни.

 

3. Бойцовский клуб (Fight Club) 1999 

Все фильмы Дэвида Финчера Бойцовский клуб Fight Club

Классика, культ, легенда, шедевр, нетленка и все остальные слова, которые можно использовать по такому случаю. Равно как и для Брэда Питта, участие в экранизации произведения Чака Паланика стало для Нортона одной из лучших ролей в карьере. Трансформация тела и лица для роли впечатляет, но еще более впечатляет эволюция образа на продолжении фильма. От обычного среднестатистического серого американца, стандартной единицы общества потребления, он видоизменяется до жесткого и целеустремленного лидера группировки, которая хочет тотально изменить порядок вещей. Многие кадры из фильма стали мемами из-за истощенного внешнего вида Нортона, но гораздо глубже в память врезались сцены и диалоги из фильма, цитируемые и уже более двадцати лет спустя.

Сейчас даже сложно себе уже и представить, что создание и прокат фильма сопровождались массой проблем, и что успех пришел только со временем. Так или иначе, одной из главных составляющих этого успеха стал именно Эдвард Нортон, обозначенный в титрах как «рассказчик».

 

2. Бёрдмэн (Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)) 2015

Бёрдмэн (Birdman)

Еще одна зрелая роль актера, который играет зрелого опытного актера. Поскольку история о театре и сопутствующих постановке вещах, то в некоторых эпизодах Иньярриту наглядно показывает разницу между хорошей актерской игрой и недостаточно профессиональной. Образцом надлежащего уровня выступает, естественно, персонаж Нортона. Но он же выступает и источником проблем. Все это достаточно близко в реальному положению дел в жизни Эдварда, а потому и выглядит все практически биографично и документально.

Фильм снят «одним кадром» (хотя формально было несколько склеек — что никак не преуменьшает заслуг режиссера и актерской труппы), действие стремительно разворачивается по лекалам Иньярриту, развитие кривых которых никто не сможет предсказать. Нортон и, по сути, вернувшийся в большое кино Майкл Китон разыгрывают прекрасный спектакль, и в прямом, и в переносном смысле. Отчаянно прекрасное зрелище для ума и глаз, в котором Эдвард Нортон выступает одной из жемчужин.

Третья номинация на Оскар для актера.

 

1. Американская история Икс (American History X) 1998

Если с выбором десяти лучших ролей было сложно, то с номером один было максимально просто и предсказуемо. Блистательная игра Эдварда Нортона, за которую он обязан был получить Оскар, но уступил Роберто Бениньи в «Жизнь прекрасна». По сути, актер предстает в двух абсолютно разных ипостасях одного и того же характера, прошедшего серьезную эволюцию после пребывания в тюрьме. Тони Кэй создал драму невероятного накала, нигде не выжимающую из зрителя слезу насильно, работающую исключительно честно в рамках максимально реалистичных жизненных обстоятельств.

Если вы не смотрели этот фильм, то просто отложите все дела и немедленно его посмотрите. Один из лучших фильмов в истории и невероятная роль нашего сегодняшнего героя Эдварда Нортона.

 

Читайте также:

10 лучших ролей Рэйфа Файнса

10 лучших ролей Тома Хэнкса

10 лучших ролей Джека Николсона

10 лучших ролей Тима Рота

10 лучших ролей Джонни Деппа

10 лучших ролей Моргана Фримена

10 лучших ролей Шона Коннери

10 лучших ролей Аль Пачино

10 лучших ролей Роберта Де Ниро

Комментарии