kinowar.com

20 лучших музыкальных фильмов в истории

 17.07.2018  Жанри, ТОП

Музыка – неотъемлемая часть кино. Но бывает так, что она становится чем-то еще большим. Когда без нее повествование невозможно, потому что она и есть то самое повествование.

Именно о таких фильмах мы сегодня и расскажем. Мы объединили их термином “музыкальные”, хотя жанры для картин в списке ниже присутствуют самые разные. Это и мюзикл, и водевиль, и просто богато насыщенные песнями ленты. Одним словом, мы собрали в подборку двадцать лучших фильмов, которые просто невозможно представить без музыки, для них написанной. Порядок расположения их в статье не имеет значения, мы не пытались представить подборку в виде рейтинга, поскольку фильмы слишком разные. Просто наслаждайтесь, если вы любите музыку в кино.

Итак, kinowar.com представляет 20 лучших музыкальных фильмов в истории кино.

Томми (Tommy) 1975

Томми (Tommy) 1975

Уникальный музыкальный фильм, основанный на рок-опере от легендарной группы The Who. Автор музыки – гитарист бэнда Пит Таунсенд, он же с другими участниками этого музыкального коллектива и режиссером Кеном Расселом написал сценарий для ленты. В главной роли – вокалист группы Роджер Долтри.

Помимо нестандартной концепции, фильм также выделяется сочетанием актеров первой величины и столь же именитых музыкантов в кадре. Актерскую сторону представляют Оливер Рид, Энн-Маргрет и Джек Николсон (все они поют), а музыкальный цех – это, помимо участников The Who, Эрик Клэптон, Элтон Джон, Тина Тернер и статуя Мэрилин Монро, которой поклоняются в церкви.

В результате свидетельства трагичного несчастного случая, мальчик Томми (Долтри) разом теряет слух, зрение и речь. Родители (Рид и Энн-Маргрет ) пытаются лечить его, ходят к психотерапевтам, знахарям и даже в ту самую церковь со статуей Мэрилин, где проповедует, распевая блюз, Клэптон, однако ничего не помогает. При этом удивительным образом Томми может обыгрывать в пинбол чемпиона в этой игре. Удивительная и сюрреалистичная музыкальная история, давно ставшая классикой.

 

Иисус Христос суперзвезда (Jesus Christ Superstar) 1973

Иисус Христос суперзвезда (Jesus Christ Superstar) 1973

Говоря о легендарном мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера, мы не сможем ограничиться одной его экранизацией. А потому мы расскажем про оригинальную постановку, немного о студийном альбоме, о первом фильме 1973 года, австралийской экранизации 2000 года, а также о нескольких десятках постановок на сценических подмостках всего мира. Но постараемся коротко.

Началось все с рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера (музыка) и Тима Райса (либретто, тексты). Написали они ее в 1970 году. Через год – постановка на Бродвее, через три – первая экранизация.

Иисус Христос суперзвезда (Jesus Christ Superstar) 1973

На оригинальном альбоме партию Иисуса исполнил Иэн Гиллан, фронтмен и вокалист Deep Purple. Как вы понимаете, выбор не самый очевидный. Из-за таких радикальных экспериментов и из-за достаточно вольной трактовки библейской истории, понятное дело, фильм, мюзикл и альбом подверглись нападкам ряда религиозных организаций (хотя со временем многие функционеры церкви приняли и одобрили произведение – популяризация может достигаться разными способами, а потому, в конечном итоге, можно было сойтись на том, что ничего не делая, церковь получила заметную дозу PR в планетарных масштабах).

С учетом огромной армии фанатов Deep Purple, часто можно услышать мнения о том, что именно Гиллан лучший исполнитель партии Христа, что “остальные не дотягивают”, что “после Гиллана не могу никого даже слушать” и прочие хвалебные и очень категоричные оды. При всем уважении к легендарному рокеру, позволим себе с этим не согласиться. Причинами таких заявлений можно обозначить две вещи: 1) фанат исполнителя считает, что тот делает ВСЁ лучше, чем все остальные люди в окружающем нас мире; 2) классическая позиция человека, знающего, что было в оригинальном произведении: отрицание всего, что было потом (раньше трава была зеленее, деревья выше и Гиллан пел голосистее – иными словами, да что вы знаете, вот я слышал как это должно быть на самом деле).

В итоге, многие попросту не слышали все то многообразие исполнений арий Иисуса на сцене и в кино. При этом уже Тед Нили в первой же экранизации поёт куда интереснее (разумеется, по нашему скромному субъективному мнению – которое, впрочем, по этому вопросу совпадает с мнением многих критиков по всему миру). И это логично: потенциал улучшения исполнения этого произведения огромный. У каждого следующего исполнителя есть огромный массив времени для анализа интонаций, темпа, ритма, аранжировки и собственных возможностей. Если всем перечисленным воспользоваться, то можно превзойти даже такого титана как Гиллан (при наличии природных способностей и таланта, разумеется).

Еще одна распространенная точка зрения “партии Иуды в опере важнее и сложнее, чем партии Иисуса”. Еще раз позволим себе не согласиться. Иуде уделяется много внимания в этом повествовании, да и игрового времени у него, пожалуй, больше, однако по сложности вокала и по силе арий, по нашему скромному мнению, Иисус все равно впереди.

Центральная партия, опять же – именно Иисуса Христа. Называется она Gethsemane (Гефсимания), исполняет он ее перед арестом римскими солдатами в Гефсиманском саду. Вот как ее исполняет Гиллан.

На всякий случай отметим: мы не считаем, что он исполнил ее плохо. Напротив, он исполнил ее блистательно, как и все, что Гиллан в принципе делает (да и вообще, мы фанаты как его лично, так и группы Deep Purple).

Речь о том, что некоторые другие исполнители исполнили ее еще лучше. Посмотрите, как это делает Тед Нили в фильме (та самая, первая экранизация).

Роль Христа закрепилась за Нили на всю жизнь. Он объехал весь мир с театральной постановкой, пел те же партии много лет спустя. Вот, например, памятное выступление в Нью-Йорке в 2006 (более 30 лет спустя!), где Нили в уже весьма почтенном возрасте 63 лет, превозмогая проблемы с внезапно пропавшим голосом, все же сумел дать публике то, чего она так от него ожидала. Сцены ликования за кулисами сопряжены с тем, что труппа очень переживала, что Теду не удастся взять привычные высокие ноты и спектакль обернется провалом.

Отдавая должное первому исполнителю этих арий в кино, многие зрители, опять же, по привычке отрицают наличие других достойных вокалистов. Меж тем, они были (и будут появляться). Чтобы не делать статью безразмерной, отметим троих.

Стив Бальзамо прошел прослушивания на роль во второй половине 90-х. Он не только блистательно справляется с технической частью исполнения, но и изменяет некоторые вокальные ходы в партии. Результат превосходный.

В австралийской сценической постановке роль Христа исполнил Джон Фарнем, популярный рок-певец 80-х и 90-х (вы могли слышать его песню You’re The Voice). Фарнем не берет такие высокие ноты, однако его манера исполнения очень индивидуальная и интересная. Трактовка вокальных фраз и аранжировка также заслуживает отдельного внимания.

Дрю Сэрич исполнял несколько разных партий в постановках австрийского театра – и Иуды, и Христа. Вот его пронзительное живое выступление.

Перейдем к австралийской полнометражной версии для телевидения. Постановка вышла в 2000 году, при этом по декорациям и костюмам действие также как бы исполнено ближе к нашему времени. По большей части, это телеспектакль – в отличие от фильма 1973 года, съемок вне павильона нет. Версия заметно более агрессивная, яркая, кричащая, экспрессивная и радикальная. Это проявляется как в костюмах и гриме, так и в образах оперы. Пилат куда более доминантный и грозный, Ирод совершенно карикатурный и комичный (его роль исполнил известный британский комик Рик Мейолл), Иуда преисполнен сарказма и иронии.

Иисус Христос суперзвезда (Jesus Christ Superstar) 1973

По кандидатуре Иисуса споров было очень много – уж слишком слащавое впечатление на многих производил англичанин Гленн Картер. Тем не менее, отдельные ноты, которые берет Картер, попросту не может взять большая часть вокалистов. Кроме того, чисто внешнее попадание в образ Иисуса настолько убедительное, что кажется, как будто с Гленном можно снимать документальное кино о жизни сына божьего.

Отметим при этом все же, что по нашему скромному мнению, его исполнение вокальных партий из приведенных в этой статье артистов самое слабое (хоть и выполнено на очень высоком техническом и артистическом уровне).

Жером Прадон, исполняющий в этой версии роль Иуды, очень силен и харизматичен как актер, однако крайне слаб вокально (позднее он из-за этого отказался от участия в бродвейской постановке, понимая, что просто не вытянет такие партии вживую). Если же коротко отметить лучших вокальных исполнителей этой роли, то выделим такие перфомансы.

Карл Андерсон, постановка 1973 года. Чистый бриллиант, как с точки зрения образа на экране, так и вокально.

Все тот же Дрю Сэрич в австрийской постановке.

Кори Гловер (лидер группы Living Colour). Прекрасные вокальные импровизации, почти джазовый стиль. К сожалению, самые интересные записи с YouTube удалены (особенно удалась партия в Last Supper). Та, которую мы представляем вашему вниманию, ужасна с точки зрения как качества записи, так и картинки, однако представление о вокальном перфомансе все же дает.

Тони Винсент, изначально в австралийской постановке 2000-го года получил роль Симона Зилота. После отказа от роли Иуды Жерома Прадона, стал исполнителем партии Искариота в бродвейской постановке и очень в этом преуспел. И пусть он не так креативен как Бальзамо или Гловер, мощь его вокала и неубиваемая энергия берет свое.

Мы бы рассказали еще о партии Пилата и лучших ее исполнителях, но давайте, пожалуй, перейдем к следующему фильму.

Суини Тодд (Sweeney Todd) 2007

Суини Тодд (Sweeney Todd) 2007

Постановка классического бродвейского мюзикла, который базируется на одноименной пьесе, которая, в свою очередь, получила толчок от городских легенд. Кстати, мнение о том, что Суини Тодд реально существовал, достаточное уверенное у очень многих британцев.

В молодости брадобрей Бенджамин Баркер был романтичным и легким человеком. У него была возлюбленная, любимая работа и большие планы на жизнь. Но их сломала каторга длительностью в 15 лет. Возвращается после нее он совершенно другим человеком. И даже имя у него теперь другое – Суини Тодд. Маньяк-брадобрей, убивающий своих клиентов, движим одной целью – жестокой местью.

В роли цирюльника – демонический Джонни Депп, идеально попавший в образ с помощью своего постоянного киносообщника, режиссера Тима Бёртона. В дуэте с ним выступает бывшая жена Бёртона, гениальная Хелена Бонэм Картер, такая же дикая и не от мира сего маньячка. Виновника всех бед персонажа Деппа играет Алан Рикман. И невозможно не отметить небольшую, но невероятно яркую роль Саши Барона Коэна.

Большинство актеров в картине пели сами (для Деппа это вообще дело привычное). Фильм получил Оскар за работу художника-постановщика (более, чем заслуженно) и два Золотых глобуса – за лучший мюзикл и мужскую роль. Бёртон также номинировался, что неудивительно, ведь атмосфера мрачного Лондона позапрошлого века со странными персонажами, почти каждый из которых – преступник или псих, это то, что наиболее подходит манере съемок этого жизнерадостного режиссера.

Братья Блюз (The Blues Brothers) 1980

Братья Блюз (The Blues Brothers) 1980

Дэн Эйкройд и Джон Белуши (не путать с Джеймсом Белуши) в шикарной музыкальной комедии, в которой играют все, кто имеет хоть какое-то отношение к блюзу, в широком его понимании. (На самом деле, разумеется, там играют не все, там не играет даже одна десятая музыкантов из блюза, но просто когда говоришь “все”, то это звучит эффектнее). Джон Ли Хукер, Аретта Франклин, Кэб Кэллоуэй, Рэй Чарльз, Джеймс Браун – в общем, если теперь уже без шуток, то количество легенд мира музыки, занятых в картине, совершенно беспрецедентное. Кроме того, там играет принцесса Лея, она же Кэрри Фишер, Джон Кэнди, а в эпизоде занят даже сам Стивен Спилберг.

Белуши и Эйкройд играют, собственно, братьев Блюз, двух авантюристов среднего калибра, которые любят музыку, свободную жизнь и преступить закон с целью легкой наживы. Персонаж Белуши выходит из тюрьмы, его встречает “брат”, и они вместе навещают настоятельницу из сиротского дома, в котором они оба воспитывались. Дом под угрозой потери помещения, для спасения приюта необходимо собрать пять тысяч долларов (в 80-м это была несколько более серьезная сумма, чем сейчас). Проблема только в том, что собрать их нужно легальным путем. А потому братья собирают свою распавшуюся группу, чтобы дать один большой концерт и решить все проблемы – а проблемы вокруг себя они собирать любят.

Музыкальные легенды, собранные в таком количестве в ленте, активно участвуют в действии, исполняя песни как в рамках концертов, так и в рамках сюжета. Юмор картины достаточно специфический, местами практически английский, но при этом очень много шуток, которые будут понятны всем, даже по прошествии столь значимого количества лет.

В 1998-м году было снято продолжение (“Братья Блюз 2000”), но серьезного успеха оно не нашло (хотя фанатам посмотреть все равно стоит).

Мулен Руж! (Moulin Rouge!) 2001

Мулен Руж! (Moulin Rouge!) 2001

История любви бедного поэта и звезды “Мулен Руж”, знаменитого парижского кабарэ. Юэн Макгрегор и Николь Кидман в главных ролях (самостоятельно поющие свои партии, причем очень хорошо). Секрет успеха фильма, пожалуй, в оптимальном сочетании современности (поп-культура, блеск китча, уместный юмор) и традиционности (классическая музыкальная постановка). Не так часто удается привнести современность в классические формы, чтобы не вызвать чувство недоумения, а то и брезгливости. Создателям “Мулен Руж” удалось это сделать за счет искренности эмоций на экране и естественности образов и сюжетной линии.

Многие зрители не понимают этого, но в фильме задействовано несколько песен, написанных ранее и совершенно не для фильма. Под фильм только частично могли адаптировать их тексты. Например, Your Song Элтона Джона, Show Must Go On группы Queen, Roxanne Стинга – все эти классические шедевры в новой аранжировке так натурально влились в картину, что создалось впечатление, что сделаны они были специально под “Мулен Руж”.

Два Оскара за костюмы и декорации и еще шесть номинаций, включая лучший фильм и лучшую женскую роль (по двум этим номинациям картина также получила Золотые глобусы).

Отверженные (Les Misérables) 2012

Отверженные (Les Misérables) 2012

Звездный поющий состав в постановке классического произведения Виктора Гюго. Точнее, это экранизация мюзикла по его роману.

Хью Джекман, Рассел Кроу, Энн Хэтэуэй, Аманда Сейфрид, Эдди Редмэйн, Хелена Бонэм Картер и Саша Барон Коэн в фильме, получившем восемь номинаций на Оскар, три из которых стали победными: лучшая женская роль (Хэтэуэй), грим и звук.

Все актеры поют в картине самостоятельно, что привычно в случае Хью Джекмана, например, однако было совершенно неочевидным для Рассела Кроу, скажем. Однако, ансамбль выступил на высоком уровне не только с точки зрения актерского мастерства, но и с позиции вокала.

Чикаго (Chicago) 2002

Чикаго (Chicago) 2002

Еще один оскароносный опус, только на сей раз обладатель главной статуэтки – за лучший фильм года. А всего эта музыкальная комедия получила их шесть из тринадцати номинаций.

История погони за славой любой ценой. Кэтрин Зета-Джонс в роли звезды большой сцены и Рене Зеллвегер в роли женщины, страстно желающей достичь того же. Она заводит роман с продавцом мебели, пообещавшим свести ее с хозяином кабаре, но обнаружив обман, убивает любовника. И тут на сцену выходит адвокат в исполнении Ричарда Гира…

Кабаре (Cabaret) 1972

Кабаре (Cabaret) 1972

Экранизация бродвейского мюзикла по произведениям Кристофера Ишервуда. Несмотря на название и обилие музыкальных номеров (песня “Money”, возможно, известнее, чем сам фильм), картина отнюдь не самая радостная. Помимо того, что действие происходит в Германии в 30-е (приход Гитлера к власти), о чем все больше с каждым действием напоминает присутствие людей в форме, сама история об обмане, расставании, несчастной любви, аборте и разбитых надеждах.

Лайза Минелли и Майкл Йорк в фильме, который получил восемь Оскаров (правда, за лучший фильм не получил).

Чародеи 1982

Чародеи 1982

Если вы родились в 80-х или раньше, то вам ничего объяснять не надо. Гафт, Абдулов, Яковлева, Васильева, Фарада, Светин, Виторган, знакомые с детства песни, добрый юмор и своеобразная научная фантастика советского кино.

Если вы родились позже, то вам тоже ничего объяснять не нужно. Вы вряд ли поймете, почему раньше этот фильм так часто повторяли по телевидению.

Король Лев (The Lion King) 1994

Король Лев (The Lion King) 1994

Полнометражный мультфильм студии Disney, один из самых успешных и цитируемых. История Гамлета подана в оболочке сказки про короля Льва и его царство. Короля убивает его злой брат, юный наследник Симба теряется в дебрях джунглей. Через много лет он возвращается для того, чтобы вернуть трон.

Это единственный по сей день Оскар для Ханса Циммера, великолепного композитора кино. Это также единственный Оскар для Элтона Джона (впрочем, он не так часто пишет музыку для фильмов). По фильму поставлен мюзикл, идущий уже который сезон на Бродвее. Правда, в отличие от мультфильма, который подходит для просмотра всем возрастам, мюзикл, скорее, ориентирован на детскую и юношескую аудиторию.

Танцующая в темноте (Dancer in the Dark) 2000

Танцующая в темноте (Dancer in the Dark) 2000

Ларс фон Триер вряд ли вызывает первичным ассоциативным рядом что-то связанное с мюзиклами и музыкальным кино. Однако, этот депрессивный режиссер достаточно многогранен. В сотрудничестве с Бьорк, исландской певицей и композитором, он создал драму, замыкающую цикл картин “Рассекая волны” и “Идиоты”. Она же исполняет и главную роль иммигрантки, которая борется за выживание, свое и сына, работая на заводе и постепенно теряя зрение.

Главное – помнить о том, что хоть фильм и музыкальный (главная героиня очень любит мюзиклы и живет в их придуманном мире), но снимал его Триер. А значит не стоит ждать подтанцовки и павлиньих перьев – испытаний для героев и зрителя будет много и надежд на свет в конце туннеля не так много.

В картине также занята Катрин Денев.

Аладдин (Aladdin) 1992

Аладдин (Aladdin) 1992

Еще один диснеевский мультфильм. Благодаря прекрасному чувству юмора сценаристов и неподражаемому Робину Уильямсу (а именно он озвучивал джина) этот фильм мгновенно стал любимой комедийной классикой. История арабских сказок и легенд изложена в традиционной для Disney манере доброго семейного кино с хэппи-эндом, однако юмор нестандартный, порой на грани гротеска и абсурда, часто напоминающий о таких фильмах как “Голый пистолет” и “Горячие головы”.

Были сняты продолжения, но как это часто бывает, они стали лишь бледной тенью оригинального шедевра. Два Оскара, за лучшую музыку и песню.

Призрак Оперы (The Phantom of the Opera) 2004

Призрак Оперы (The Phantom of the Opera) 2004

Еще одна бессмертная классика от Эндрю Ллойда Уэббера, идущая в формате мюзикла на Бродвее уже несколько десятков лет. История загадочного призрака оперного театра, который сначала помогает юной талантливой певице, но потом открывает свое истинное лицо, оказываясь сущим дьяволом, одержимым собственными фантазиями. Захватывающий сюжет и прекрасная музыка, фрагменты которой точно слышали даже те, кто не смотрел ни фильм, ни постановки на сцене.

В 2004-м “Призрака оперы” решил поставит Джоэл Шумахер, и у него получилось очень достойно. Одной из неожиданностей стало то, что Джерард Батлер, исполнитель роли Призрака, сам пел свои партии для картины.

Компанию Батлеру составили Эмми Россум, Патрик Уилсон, Минни Драйвер и Миранда Ричардсон. Три номинации на Оскар.

Труффальдино из Бергамо 1976

Труффальдино из Бергамо 1976

Музыкальная комедия, которая держится не на серьезной талантливой режиссуре или захватывающем сценарии, а на хорошем юморе и высоком профессионализме актеров. Наталья Гундарева и, конечно же, Константин Райкин, способны сделать хорошую игру даже в условиях скудных декораций и практически полного отсутствия динамики.

Труффальдино решил подзаработать чуть больше, прислуживая не одному хозяину, а сразу двум (постановка пьесы Карло Гольдони “Слуга двух господ”). Понятное дело, что поручения начинают все чаще наслаиваться, пересекаться, а потому веселому пройдохе приходится постоянно изворачиваться, чтобы обман не обнаружился. Параллельно также выясняется, что и его хозяева что-то скрывают, являясь частью одной истории любви и обмана. Все это сопровождается песнями (и танцами от Райкина).

Шербурские зонтики (Les Parapluies de Cherbourg) 1964

Шербурские зонтики (Les Parapluies de Cherbourg) 1964

Этот фильм полностью состоит из песен – нет ни одного диалога (по сути, кино-опера). Режиссер Жак Деми поставил несколько музыкальных лент, и “Шербурские зонтики”, пожалуй, самая известная. Получившая Каннскую пальмовую ветвь, она является тем типом фильма, о котором все слышали, музыку из которого все знают, но при этом не так много людей его видели.

Повествование о том, как двух влюбленных разделяет война и о том, какой сложный выбор им приходится делать в реальной жизни, сломанной тяжелыми обстоятельствами. Отъезд в армию (война в Алжире), разлука и размышления о том, как правильно поступить в ситуации, когда за девушкой ухаживает успешный красивый ювелир, которого она не любит, но при этом понимает, что возлюбленный может и не вернуться, однако его ребенка она его уже носит.

Прекрасная, трогательная, трагичная музыка Мишеля Леграна. Молодая Катрин Денев в главной роли.

Человек с бульвара Капуцинов 1987

Человек с бульвара Капуцинов 1987

Перестроечное время, когда уже можно было снимать не социальную комедию о негативных общественных элементах, а просто доброе смешное кино. Мистер Фёст приезжает на дикий-дикий Запад, чтобы нести прекрасное в массы – магию синематографа. Сначала его не понимают, потом он поражает суровых мужчин в самое сердце, а потом без волшебного экрана на единственной чистой простыне в городе уже просто не могут жить.

Режиссер Алла Сурикова сумела снять простое и душевное кино, но не скатиться в пошлость и примитив, сделать фильм смешным, но без шуток ниже пояса и ковыряния в носу. Лента, которую может спокойно посмотреть вся семья, от детей до дедушек и бабушек.

Звездный актерский состав и, конечно же, много замечательной музыки композитора Геннадия Гладкова. Андрей Миронов и Михаил Боярский поют за себя, а за Александру Яковлеву поет Лариса Долина. В остальных ролях также Николай Караченцов, Лев Дуров, Игорь Кваша, Олег Табаков, Спартак Мишулин, Наталья Фатеева, Семен Фарада, Альберт Филозов и многие другие.

Пинк Флойд: Стена (Pink Floyd The Wall) 1982

Пинк Флойд: Стена (Pink Floyd The Wall) 1982

Бессмертное творение Алана Паркера по легендарному альбому группы Pink Floyd Стена (The Wall).

Даже если вы не смотрели фильм, но являетесь фанатом Pink Floyd, полагаем, вам не нужно объяснять, что это за картина. Нечто на грани реальности и психоделической фантазии, как и сама музыка группы.

Если же вы не смотрели фильм и при этом не слышали песни Pink Floyd, то попробуйте представить следующее: мальчик вырос без отца, погибшего на войне, и отгородился от всех стеной и миром своих фантазий (в чем, разумеется, помогли наркотики). Для того, чтобы вывести теперь уже взрослого мужчину из этого состояния, его погружают в еще больший ад психоделики, а потому к какому-то моменту уже нет никакого понимания, что происходит в реальности, а что просто наркотический бред. Но от всего происходящего (и звучащего) на экране, тем не менее, необъяснимо хорошо.

И еще, вы наверняка, как минимум, видели шагающие нарисованные молотки и учителя, пропускающего детей через мультипликационную мясорубку под песню Another Brick In The Wall. Помните, we don’t need no education, we don’t need no thought control? Это из того самого фильма “Стена”.

8 женщин (8 femmes) 2002

8 женщин (8 femmes) 2002

Катрин Денев, как видите, любит сниматься в музыкальных фильмах – в нашем списке уже третья картина с ее участием. По названию понятно, что кроме нее в ленте заняты еще, как минимум, семь женщин – и это очень завидный актерский состав: Фанни Ардан, Эммануэль Беар, Изабель Юппер, Людивин Санье, Виржини Ледуайен и легенда французского и мирового кинематографа Даниэль Дарьё (которая, кстати, дожила до ста лет).

Для режиссера Франсуа Озона этот фильм стал первым, который сделал его по-настоящему известным не только во Франции, но и во всем мире. Песенная постановка пьесы Робера Тома рассказывает об убийстве хозяина дома и о том, как восемь женщин решили расследовать дело, чтобы обнаружить убийцу. Проблема только в том, что эти самые восемь женщин – родственницы убитого и его служанка и кухарка – единственные, кто могли убить его, поскольку в заметенном снегом зимнем доме больше никого нет…

Мамма Мия! (Mamma Mia!) 2008

Мамма Мия! (Mamma Mia!) 2008

Рано или поздно Голливуд берется за творческое наследие великих поп и рок-групп. Так было с Pink Floyd (о чем мы написали выше), так произошло в конце концов с Queen, так было с Майклом Джексоном, так, почти наверняка, случится с Led Zeppelin, U2 и Depeche Mode. А в фильме “Мамма Мия!” так произошло с ABBA.

Но Голливуд – это не только циничная машина по зарабатыванию денег, но и высококлассные профессионалы. А потому не все то, что делает Голливуд – плохо, даже если речь идет о чисто коммерческом кино. Когда вы собираете в одном фильме Стеллана Скарсгорда, Пирса Броснана, Колина Фёрта, Аманду Сейфрид и, конечно же, неповторимую Мерил Стрип, а сценарий незамысловатой любовной истории с бывшими перемежаете песнями и музыкальными номерами под мелодии легендарной шведской группы, то шансы на провал минимальны.

А шансы на сиквел почти сто процентов. Уже наверняка.

Красавица и Чудовище (Beauty and the Beast) 1991

Красавица и Чудовище (Beauty and the Beast) 1991

Снова Disney, снова классика, снова уже успетая быть переснятой. История настоящей красивой сказочной любви и того, как она преображает самых страшных чудовищ. Добрая анимация от Disney и очень красивая музыка.

Любопытно, что поставить сказку Жанны-Мари Лепренс хотел еще сам Уолт Дисней в 30-х годах, сразу после выхода “Белоснежки и семь гномов”. Позднее к этому вопросу возвращались в 50-х, но по целому ряду технических обстоятельств откладывали до лучших времен. Лучшие времена наступили в 90-х. Несмотря на то, что снимали уже без Уолта Диснея (по понятным причинам), фильм стал мгновенной классикой, завоевал любовь зрителей и критиков, собрал огромную кассу (выше в том году были только “Терминатор 2” и “Робин Гуд: Принц воров”), а также стал основой для многочисленных бродвейских постановок. В 2017 году сняли полнометражный ремейк, художественный фильм с Эммой Уотсон, который стал самым кассовым фильмом года в США.

 

Как всегда, мы называем отдельные фильмы вне списка. Просто потому, что хоть в список они попасть и не могут, но и не упомянуть их также невозможно.

Д’Артаньян и три мушкетёра 1978

Д’Артаньян и три мушкетёра 1978

Удивительный фильм. С точки зрения режиссуры, постановки, монтажа, картинки, грима и костюмов – это один из худших фильмов всех времен и народов. Капустник, снятый неумелыми, пусть и задорными руками любителей.

С другой стороны, это шедевральное легендарное кино, мгновенно разобранное на цитаты, в том числе и музыкальные. Годы идут, поколения сменяются, но “щенок!”, “каналья!”, “тысяча чертей!”, “а ля гер ком а ля гер”, “есть в графском парке черный пруд”, “Констанция! Констанция!”, “пора-пора-порадуемся”, “пока на белом свете есть Гасконь”, “имя, сестра, имя!” живы и актуальны до сих пор.

Понятное дело, что основных причины две: невероятный актерский коллектив и чудо-песни Максима Дунаевского на стихи Юрия Ряшенцева. Боярский, Смехов, Фрейндлих, Табаков, Дуров, Алферова, Клюев (Рошфор), Трофимов (кардинал) и Балон (де Жюссак), кто в качестве халтурки между серьезными съемками, а кто выложившись на полную мощность, внезапно создали фильм, переживший многие из тех самых “серьезных” лент.

 

В список не попали еще несколько фильмов (просто потому, что мы не хотели делать его безразмерным), поэтому мы отметим их одной строкой, поскольку внимания они все равно заслуживают:

Эвита (Evita) 1996 – режиссер Алан Паркер (“Пинк Флойд: Стена”), в главной роли Мадонна

8 миля (8 Mile) 2002 – режиссер Кёртис Хэнсон (“Секреты Лос-Анджелеса”), в главной роли Eminem, который сыграл белого рэппера, живущего в трейлере, отчаянно пытающегося пробиться наверх сквозь рэп-баттлы, столь популярные сегодня

Легенда о пианисте (La leggenda del pianista sull’oceano / Legend of 1900) 1998 – режиссер Джузеппе Торнаторе, в главной роли Тим Рот. Это не только один из лучших музыкальных фильмов, это один из лучших фильмов в истории кино.

Перекресток (Crossroads) 1986 – режиссер Уолтер Хилл (“Красная жара”), в главной роли пацан из фильма “Карате-кид” (на самом деле, его зовут Ральф Мачио, и сейчас ему уже 56). История о том, как белый мальчик хотел научиться круто играть блюз и обратился за помощью к темнокожему музыканту, предположительно продавшему душу дьяволу. Отдельное внимание привлекает гитарная дуэль, написанная и исполненная Стивом Вай.

Одержимость (Whiplash) 2013 – режиссер Дэмьен Шазелл (“Ла-Ла Ленд”). Фильм рассказывает о том, как… короче, если вы хоть немного любите кино, просто садитесь и смотрите этот фильм – если вы еще каким-то чудом его не смотрели

Грязные танцы (Dirty Dancing) 1987 – режиссер Эмиль Ардолино (“Сестра, действуй” с Вупи Голдберг). Легендарное кино с Патриком Суэйзи о том, что танцы – это больше, чем просто танцы.

Вестсайдская история (West Side Story) 1961 – режиссеры Роберт Уайз (“Звуки музыки”, “Стартрек” 1979) и Джером Роббинс (как режиссер он снял только один фильм и получил за это Оскар – единственный случай в истории). Классическая постановка брожвейского мюзикла, переложения истории Ромео и Джульетты на современный лад (удивительно, но автор мюзикла не Эндрю Ллойд Уэббер).

Поющие под дождём (Singin’ In The Rain) 1952 – режиссеры Джин Келли (он же и в главной роли) и Стэнли Донен (его просто называют “король голливудских мюзиклов”)

Бриолин (Grease) 1978 – режиссер Рэндал Клайзер (“Полет навигатора” и “Голубая лагуна”). Фильм, сделавший Джона Траволту звездой.

Дуэты (Duets) 2000 – режиссер Брюс Пэлтроу (да, он отец Гвинет Пэлтроу и поэтому она тоже снялась в этом фильме). Не самый известный, но очень душевный фильм о певцах-аматорах и полупрофессионалах, в котором снялась весьма приличная компания из Хьюи Льюиса, Пола Джаматти, Марии Белло и уже упомянутой Гвинет.

Юнона и Авось 1983 – не в основном списке просто потому, что это телеспектакль, а не фильм

Жизнь в розовом цвете (La Vie En Rose) 2007 – режиссер Оливье Даан, фильм о жизни Эдит Пиаф с Марион Котийяр в главной роли

Тайна Коко (Coco) 2017 – один из лучших мультфильмов последнего времени (не только Disney, а вообще)

Читайте также:

100 лучших песен в кино

100 лучших мелодий в кино

20 лучших композиторов кино

Еще 20 лучших композиторов кино

70 клипов, снятых как фильмы

Коментарі