kinowar.com

Телохранитель жены киллера (Hitman’s Wife’s Bodyguard)

Зачекайте, будь ласка...

Эту комедийную экшн-франшизу, начавшуюся как пародия на «Телохранителя» с Уитни Хьюстон и Кевином Костнером и сегодня состоящую из двух фильмов («Телохранитель киллера» и «Телохранитель жены киллера»), снобистские западные критики откровенно недолюбливают и упрямо выставляют что оригиналу, что сиквелу неоправданно низкие оценки (тогда как рядовым зрителям, прослывшим в глазах высоколобых киноведов неприхотливым и несведущим плебсом, дилогия и в особенности центральная звездная троица из Рейнольдса, Джексона и Хайек определенно пришлись по вкусу).

Сложно сказать, что именно так сильно не устраивает элитарную англоязычную прессу в легкой и непретенциозной голливудской юморине, драйвовой и действительно смешной (впрочем, опять-таки юмор здесь, конечно же, не элитарный, а самый что ни на есть плебейский, но ведь здоровский, незатейливый, бесхитростный, общедоступный). То, что в ней слишком много крови (а до Тарантино и Родригеса недотягивают ни остроумие, ни сюжетные повороты, ни изысканность стиля и почерка). То, что в ней слишком много мата «мазафака» (и звучит это обилие и нагромождение трущобной американской нецензурщины далеко не так естественно, как у того же Тарантино). То, что Сальма Хайек выглядит уже не так, как в «От заката до рассвета» (но всем, кто назовет ее «бабулей», она покажет кузькину мать и где раки зимуют). То, что шутки здесь пусть и удачные, но преимущественно грубые, вульгарные и неполиткорректные, то есть совершенно не лоснятся от интеллекта и интеллигентности (а для неприкосновенности и вседозволенности, выданных карт-бланшем Дэдпулу, не хватает актуальности, цинизма, желчности и ядов). Или то, что авторы упорно выставляют восточную и юго-восточную Европу самодурной и злодейской, а политику никто не отменял, даже в попкорн-муви.

Авторы поняли, что небольшая, но дико темпераментная роль Сальмы Хайек в первом фильме безоговорочно пленила рядовую публику, и поэтому в сиквеле не просто отвели ее героине больше экранного времени, но поместили ее в самый что ни на есть эпицентр сюжета и докрутили интенсивность ее экспрессии и похабной, аляповатой, хабалистой харизмы до максимума, будто вставили в скабрезный рот громкоговоритель. Так что пошлое, но обезоруживающее очарование Сони Кинкейд обрело мощь и размах ядерной бомбы.

Тут, конечно, есть шутки, за которые чуточку неловко. Вроде угрозы Сони в адрес педантичного и мнительного персонажа Рейнольдса: «Надену страпон и оттрахаю твои сны так, что они превратятся в бесконечный кошмар». Или его же ответ Соне на назойливое выпрашивание одобрения ее потенциальных материнских способностей: «Ребеночек будет несказанно счастлив вылезти из твоего бриллиантика». Но вместе с тем хватает и классного, вполне благопристойного юмора, как, например, высмеивание оскаровской церемонии и глобальной голливудской гонки за заветной статуэткой посредством навязчивых сновидений Майкла Брайса, в которых он видит чудное мгновенье, ловит минуту славы на сцене перед большой аудиторией, получая титул-приз «Лучшему телохранителю года», но в зале отовсюду доносится дьявольский издевательский смех Дариуса Кинкейда (который как бы напоминает о тех бунтарях, что плевать хотели на «Оскар»: Вуди Аллене, Марлоне Брандо, Жан-Люке Годаре… да и сам Сэмюэл Л. Джексон сардонически ржет в лицо Киноакадемии, что так и не наградила его блистательный артистизм, но, опомнившись, решила в этом году вручить почетного «человечка» за особые заслуги). Или же высмеивание затертого в кино до дыр клише фрейдизма про детские психологические травмы (ни за что не угадаете, почему Майкл Брайс зациклен на ремне безопасности).

А еще здесь немало простых, но уместных и звучных отсылок к попкультурной киношной классике, включая культовый плохой фильм-катастрофу «Армагеддон», культовый ромком «За бортом» и культовый слэшер «Детские игры» (шутка про куклу Чаки, которую – даже ее, не то что нормального человеческого ребенка или хотя бы лишенного сатанинской искры пупса – Брайс не доверил бы «ведьме» Соне). Ну а появление Антонио Бандераса, вызвавшего в героине Сальмы Хайек неопределенную реминисценцию, конечно же, напоминает киноманам, что пара уже неоднократно работала вместе: в «Отчаянном», его сиквеле «Однажды в Мексике» и над озвучкой анимации «Кот в сапогах».

Смотрите легально на MEGOGO

И все же главное, на чем держится эта франшиза, – убийственная химия между тремя ведущими звездами. Да-да, между всеми тремя, причем три разновидности химии окрашены каждая в свое настроение и характер. Между Рейнольдсом и Джексоном – бадди-химия из того разряда, когда «приятели» якобы терпеть друг друга не могут, но в действительности один другого идеально дополняют и готовы словить друг за друга пулю. Между Джексоном и Хайек – химия эдакой пенсионной животной страсти, чуть неуклюжей, но обладающей зверским аппетитом русского туриста на отдыхе по системе «все включено». А между Хайек и Рейнольдсом – химия несостоявшейся матери и несостоявшегося сына. И эти тройного удара химические волны между персонажами под занавес достигают абсурдистски-душевного апогея, превращая киллера, жену киллера и телохранителя киллера и жены киллера в настоящую шибанутую семью.

Анастасия Лях

Телохранитель жены киллера (Hitman’s Wife’s Bodyguard)

2021 год, США

Продюсеры: Криста Кэмпбелл, Лати Гробман, Мэттью О’Тул

Режиссер: Патрик Хьюз

Сценарий: Том О’Коннор

В ролях: Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Сальма Хайек, Антонио Бандерас, Морган Фриман, Ричард Э. Грант, Фрэнк Грилло, Том Хоппер

Оператор: Трейси Стейси

Композитор: Атли Эрварссон

Длительность: 99 минут/ 01:39

Зачекайте, будь ласка...

Коментарі