Хорошее кино — kinowar.com — Киновар | Талли (Tully)
Хорошее кино — kinowar.com — Киновар

Талли (Tully)

Секундочку...

Шарлиз Терон снова рискнула изуродовать свое тело ради хорошего фильма и хорошей роли. Когда это случилось в прошлый раз, во время съемок драмы «Монстр», актриса в итоге получила «Оскар».

Картину «Талли» не ожидал подобный успех. Хотя для роли актриса набрала целых 22 килограмма. Это однозначно не выдающееся кино, но здоровское. С отличной игрой, честной историей, очеловечивающими деталями, легкой иронией, простыми житейскими выводами о счастье и даже ловким, хотя и отчасти предсказуемым сюжетным твистом в финале.

Героиню Терон зовут Марло. У нее двое детей, мальчик и девочка, которые ходят в младшую школу, и скоро родится третий: Марло беременна, и живот уже очень большой. Она – не мать-одиночка, у нее как бы есть муж. Но толку от него мало. Он работает по профессии, которую сложно запомнить и выговорить и которая приносит весьма скудные деньги. Он не занимается домом, не занимается детьми, а вечером после работы играет в видеоигры и ложится спать. При этом он неплохой человек, возможно, даже хороший, просто живет, как удобно, не особо напрягается, и вовсе не притворяется, а действительно не замечает, что Марло зашивается по всем фронтам. Отвезти детей в школу, забрать из школы, выслушать преподавательницу, которая в очередной раз намекнет, что мальчику стоит подыскать учителя на дому, потому что в коллективе ему сложно, а вернее коллективу сложно с ним. Но денег на личного учителя нет.

А тут еще соль на рану сыплет родной брат Марло, у которого все идеально: успешный бизнес, большой стильный дом, новый джип, черный матовый, стройная красивая жена. А Марло, которая когда-то тоже была красивой и стройной, теперь похожа на мешок с картошкой: тело стало бесформенным, а лицо настолько измученным, что разглядеть былую красоту под отечностью и синяками практически невозможно. И конечно же, с рождением малыша все только усугубляется: впереди сотни бессонных ночей.

Но брат искренне любит и сочувствует Марло. И предлагает ей в подарок… ночную няню. Это такая няня, которая приходит исключительно ночью и дает кормящей матери возможность выспаться: не нужно просыпаться от крика малышки и бежать спросонья к кроватке, няня тихонько подойдет, ласково разбудит, подсунет ребенка к груди, а потом так же тихо уйдет. Но Марло отказывается. Она не из таких. Она привыкла все делать сама. А ночные няни – это глупости для ленивых и изнеженных мажоров.

Однако… возможности человеческого организма не безграничны. И однажды, когда наступает кульминация, сил больше нет и вот-вот произойдет нервный срыв от накопленной годами усталости и физической невозможности справиться со всеми проблемами сразу, Марло все-таки звонит няне.

Талли – имя ночной няни, которую играет Маккензи Дэвис, известная по фильмам «Марсианин» и «Бегущий по лезвию 2049». Если задуматься, то сразу возникает вопрос: почему фильм назван именем второстепенного персонажа, когда главную героиню зовут Марло? Ответ как раз кроется в финальном твисте. Но находчивый и искушенный зритель наверняка догадается заблаговременно, в чем тут крутой поворот на все триста шестьдесят.

Талли становится для Марло не просто удобной наемной работницей, но настоящей палочкой-выручалочкой, подругой и даже спасительницей (и у них подозрительно много общего: любимый алкогольный напиток обеих — бурбон, обе обожают одну и ту же песню). Она помогает ей вылезти из болота, в которое затянули быт и рутина, слабость мужчины, который рядом и не рядом одновременно, и необходимость быть сильной, слишком сильной, суперсильной, выше всяких человеческих сил. Талли – как Мэри Поппинс, которая прилетает тогда и к тем, кто больше всего в ней нуждается, но улетает, как только переменится ветер.

Стоит отметить, что у фильма прекраснейший постер: емкий, лаконичный, стильный и вместе с тем очень красноречивый, передающий самую суть истории. На плакате крупным планом изображено измученное лицо Шарлиз Терон со всей атрибутикой женщины, запустившей свою внешность из-за груза проблем и ответственности (бледностью, синюшностью, безжизненным стеклянным взглядом), но при этом все лицо залеплено детскими красочными наклейками в виде предметов, с которыми так или иначе связано повествование в целом или отдельные сцены: коляски, бутылочки с молоком, кекса, пиццы, микрофона, велосипеда, русалки…

Как скажет ей ближе к финалу загадочная Талли: «Ты скучная, и дом у тебя скучный, и жизнь твоя скучная. Но это то, чего ты хотела. Это и есть счастье». У свободы и молодости, безусловно, свои преимущества, но невозможно всегда быть молодым и свободным, иначе наступает момент, когда свобода и отсутствие необходимости быть за кого-то в ответе и о ком-то заботиться равняется одиночеству. И тогда счастьем становится простая будничная семейная жизнь, быт, однообразие, монотонность, которые раскрашивает близость родных и любимых людей. И их готовность поддержать и помочь, всегда и в любой ситуации: вместе стоять у плиты, вместе не высыпаться, вместе стараться быть лучше.

Примечательно, что в предыдущей совместной работе режиссера Джейсона Райтмана, сценаристки Диабло Коди и актрисы Шарлиз Терон под названием «Бедная богатая девочка» последняя сыграла ровно противоположную героиню: инфантильную женщину, которая не повзрослела вовремя и зациклилась на пубертатном возрасте, когда не нужно было ничего решать, не надо было брать на себя какую-либо ответственность, когда жизнь грезилась в розовом плюшевом цвете: жвачки, игрушки, мальчики.

Марло же – из тех, кого называют матерями-героинями. И у нее потрясающая выдержка, потрясающая стрессоустойчивость, в ней потрясающе много нежности и любви. Неслучайно фильм начинается сценой, в которой героиня Терон долго, неторопливо, ласково расчесывает кожу своего сына (так посоветовал терапевт, чтобы успокоить душевное состояние мальчика, склонного к беспричинным истерикам). Расчесывает руки, ладони, ножки и стопы, каждый палец, пяточку, каждую выемку. У нее аврал по хозяйству, вечная нехватка финансов, муж-неудачник и гигантский живот, от которого болят спина и ноги. Но каждый день она неизменно расчесывает своего сына, подолгу, нежно, с любовью.

Анастасия Лях

Tully

Tully

Tully

Tully

Tully

Tully

Tully

Tully

Tully

Tully

Талли (Tully)

2018, США

Продюсеры: Джейсон Райтман, Диабло Коди, Шарлиз Терон, Хелен Эстабрук, Мэйсон Новик, Аарон Л. Гилберт, А.Дж. Дикс, Бет Коно

Режиссер: Джейсон Райтман

Сценарий: Диабло Коди

В ролях: Шарлиз Терон, Маккензи Дэвис, Марк Дюпласс, Рон Ливингстон

Оператор: Эрик Стилберг

Композитор: Томас Ньюман

Длительность: 95 минут/ 01:35

Секундочку...

Комментарии

Comments are closed.