kinowar.com

Эйфория (Euphoria)

Секундочку...

Сериал про подростков, который шокировал взрослых. Кабельный канал HBO, известный своим смелым и откровенным контентом, на этот раз пошел еще дальше. Одно дело упиваться взрослыми средневековыми оргиями в «Игре престолов» и совсем другое – показывать реалистичный секс тинейджеров в реальной актуальной среде. С одной стороны, создатели шоу, безусловно, ничего не нарушили, законы морали не преступили, запрет на детскую порнографию не проигнорировали. Всем актерам, сыгравшим в шоу, — от двадцати и выше. С другой стороны, персонажам всем в районе семнадцати. И занимаются они и вагинальным, и оральным, и анальным сексом. Пьют, курят, принимают наркотики, включая тяжелые. Разговаривают на нецензурном молодежном сленге (наименьшая из бед). Не только смотрят порно, но и сами снимают и выкладывают видео на pornhub. Шлют друг другу в мессенджерах фотографии членов и вагин. И по количеству пенисов на экране (маленьких, больших, крошечных, огромных, эрегированных), надо сказать, «Эйфория» легко переплевывает «Нимфоманку» фон Триера.

Но грязный ли это сериал? Аморальный ли? Едва ли. Просто слишком честный. Слишком в том смысле, что родители американских детишек, конечно же, не на шутку всполошились, неготовые принять голую правду о своих отпрысках и искренне верящие, что те, уединяясь в своих комнатах, зачитываются «Гарри Поттером». К тому же глобально «Эйфория» не о пубертате, не о сексе, не о гомо- и транссексуальности и даже не о наркозависимости. Нет, это точно не социальная драма о вреде порошка и колес. «Эйфория» о том, что все мы в той или иной степени психически сломлены, и сломлены с самого детства, и минута радости и блаженства (от секса, наркотиков, успеха, иллюзорной свободы…) – все, что у нас есть.

Рассказ в сериале ведется от первого лица. Семнадцатилетняя Ру (Зендая) – наркоманка, после передозировки проведшая все летние каникулы в центре реабилитации и теперь регулярно посещающая встречи анонимных торчков. Вернее, так думает ее мать. Верит, что регулярно, так как Ру различными хитростями выбивает себе подписи куратора в листе посещения (например, предлагает отсосать, а когда идиот соглашается, напоминает, что является несовершеннолетней и сейчас пойдет заявит на него, если не получит подпись). И верит, наивная, когда тест на содержание наркотиков в моче показывает негативный результат, не подозревая, что Ру приспособилась не только просить мочу у чистой подруги-соседки, но и крепить емкость к внутренней части бедра под длинную мешковатую толстовку таким образом, чтобы, сидя на унитазе, не вызвать подозрений у стоящей на контроле матери.

Ру рассказывает зрителям не только о себе (о том, как обнаруженные в раннем детстве биполярное расстройство и еще букет других отклонений в голове привели к затяжной депрессии, а та в свою очередь к первой осчастливливающей таблетке, несмотря на подбадривания матери: мол, биполярное было у многих выдающихся людей, включая «твою любимую Бритни Спирс»), но и обо всех остальных ребятах из школы. О других даже больше, чем о себе. И ключ к раскрытию каждой личности – травма. Например, красавчик-качок Нейт в детстве нашел в отцовском кабинете диски с записями, на которых папаша, почетный гражданин города, ежегодно выигрывающий конкурс на лучший чили, жестко трахает мальчиков и девочек. А толстушка Кэт в младшей школе дружила с самым симпатичным мальчиком в классе, затем поехала с родителями в отпуск, накидалась там несколькими десятками безалкогольной «пины колады» и вернулась шариком, не влезающим в старые джинсы, и на третьем уроке первого после каникул школьного дня симпатичный мальчик порвал с ней в брошенной через несколько парт записке.

Но больше всего Ру (единственная из персонажей, у которой нет сексуальных похождений, только голый наркотический кайф и… скрытая влюбленность) рассказывает о Джулс, недавно переехавшей сюда вместе с отцом. Блондинке с выкрашенными в нежно-розовый кончиками длинных прямых волос, которая носит розовые платья и розовый мини-рюкзак на спине, рисует блестками цветочки вокруг глаз и ездит на велосипеде. Кажется, что она верит в единорогов с радужной гривой. Но в действительности Джулс одержима сомнительными интернет-переписками и сексом с незнакомцами в мотелях, и за розовым цветом кроются душевные потемки. В детстве Джулс резала себя, и однажды мать привела ее на «экскурсию» в психиатрическую клинику, а когда «экскурсия» закончилась, и девочка (родившаяся мальчиком), шокированная агрессией и скабрезностями пациента-онаниста-эксгибициониста, сказала «хочу домой», дверь беспощадно захлопнулась.

Смотрите легально на MEGOGO

«Эйфорию» родители боятся, а дети смотрят тайком. Слушают лайфхаки от главной героини: как обмануть мать на предмет наличия наркоты в моче; как по фотографии пениса распознать характер и чистоплотность его обладателя. Естественно, персонажи здесь не выпускают из рук смартфон, а мозг их занят исключительно трахом. Не прыщами. Не «Мистером», новым романом от авторки «Пятидесяти оттенков серого». Но трахом как он есть. Реальным. Реализм в «Эйфории» подчас соприкасается с документальностью. Например, Кэт, героиня Барби Феррейры, однажды внезапно для себя понимает, что ее полнота сексуальна на определенном «рынке», в том смысле что имеет своего «покупателя», и из закомплексованной толстушки превращается в раскрепощенную, уверенную в себе секси-пышку, которая принимает и даже любит свои формы. В реальной жизни Барби Феррейра является фотомоделью плюс сайз и активисткой бодипозитива. Правда, в ее портфолио – не ролики с pornhub, а реклама для брендов Adidas и H&M. Хотя кто знает, с чего все началось… А транссексуальную Джулс сыграла трансгендерная модель и ЛГБТ-активистка Хантер Шефер.

То есть «Эйфория», вопреки родительской истерике, скорее влияет на отроков благоприятно и образовательно. Как минимум в мотель к незнакомцу они после просмотра не пойдут. Как максимум сериал поможет разобраться с сексуальной идентичностью; полюбить свое меняющееся, взрослеющее тело; справиться с внутренними демонами или хотя бы осознать, что твои проблемы, дискомфорт, искания и меланхолия не уникальны.

В «Человеке-пауке: Вдали от дома» 24-летняя Зендая сыграла 21-летнюю, которая целуется с парнем в щечку. В «Эйфории» Зендая сыграла 17-летнюю, которая «с учительской указкой» разъясняет, чем ужасный дикпик отличается от кошмарного. Во втором случае, как ни крути, правды куда больше. И Зендаи как актрисы куда больше.

При всем при этом «Эйфория», которую смотреть не очень легко и не очень уютно, определенно не отождествляется с чернухой. Здесь нет грязных наркоманских притонов, траха за дозу, синюшных дырявых гноящихся вен, изнасилований со слезами и кровью… Нет, напротив, шоу, невзирая на тяжкость, педофила-доминанта и обилие концов, создает красивую, хрупкую, приятную, нежную эстетику, чувственную, ломкую и эйфорическую.

Анастасия Лях

превью

Эйфория (Euphoria)

2019 год, США

Продюсеры: Майкл Кэрролл, Дрейк, Харрисон Крейсс

Режиссеры: Сэм Левинсон, Пиппа Бьянко, Августин Фриззелл

Сценарий: Рон Лешем, Дафна Левин, Сэм Левинсон

В ролях: Зендая, Хантер Шафер, Джейкоб Элорди, Барби Феррейра, Алекса Деми, Элджи Смит, Сидни Свини, Мод Апатоу, Ангус Клауд, Эрик Дэйн

Операторы: Марцель Рев, Дрю Дэниелс, Адам Ньюпорт-Берра

Композиторы: Labrinth, Густав Рудман

Секундочку...

Комментарии