kinowar.com

Все фильмы Пола Томаса Андерсона, ранжированные от худшего к лучшему

Один из самых нестандартных не артхаусных режиссеров нашего времени. Его истории нелинейны, сюжеты небанальны, финалы могут быть нелогичны, но фильмы всегда незабываемы. Он снимает с большими паузами между работами, что совершенно оправдано, когда смотришь на конечный результат. Сегодня мы рассмотрим все его фильмы по мере возрастания степени восторга от увиденного (ведь слово “худший” в данном случае носит чисто условный характер).

Итак, kinowar.com представляет все фильмы Пола Томаса Андерсона, ранжированные от худшего к лучшему.

 

Врожденный порок (Inherent Vice) 2014

Трейлер Врождённый порок (Inherent Vice)

Пусть мы и критики, но имеем право на субъективное мнение. И в данном случае оно такое: черт его знает, что это вообще такое было. Мы слышали немало восторженных откликов о фильме от профессиональных обозревателей и обычных зрителей, но если абстрагироваться от великолепной игры актеров и узнаваемого стиля изложения режиссера, то остается лишь заключить, что история, стартующая как поиски частным детективом своей бывшей девушки обладала отличным потенциалом к развитию, но трансформировалась в бессвязный комок из разрозненных сцен и сюжетных линий. Даже понимая, что главный герой (Хоакин Феникс) – наркоман, и многое происходящее напрямую связано с действием веществ, не удается найти клей, которым можно было бы прочно склеить все это бессмысленное многообразие форм на экране.

Охотно признаем, что можем катастрофически заблуждаться по поводу этого фильма. И все же, располагаем его на низшей ступени фильмографии Андерсона.

 

Мастер (The Master) 2012

Мастер (The Master) 2012

По поводу “Мастера” мнение приятеля, который рассказывает своему другу о фильме почти всегда звучит одинаково: “Классный фильм. Но очень тяжелый. Но классный”. Полностью поддержим столь глубокую аналитическую оценку и добавим, что это не тот фильм, с которого стоит начинать знакомство с творчеством Пола Томаса Андерсона – не потому, что он плох (совершенно наоборот), а потому что очень специфичен и непрост для просмотра (начиная с того, что длится он почти два с половиной часа).

Отдельные комплименты двум центральным фигурам – Хоакину Фениксу и Филипу Сеймур Хоффману, постоянному спутнику режиссера. Последний играет мастера, наставника, лидера. Его встречает персонаж Феникса, ветеран войны, страдающий посттравматическим психическим расстройством, что заметно затрудняет общение с другими людьми. Он проникается симпатией к харизматичному лидеру религиозного движения “Истоки” (Хоффман), позволяя ставить на себе психологические эксперименты и сопровождая его по всей Америке в бесконечном туре насаждения нового культа.

 

Любовь, сбивающая с ног (Punch-Drunk Love) 2002

Любовь, сбивающая с ног (Punch-Drunk Love) 2002

Адам Сэндлер в серьезном кино – вы только представьте себе (задолго до “Неограненных драгоценностей”). Впрочем, серьезное оно с точки зрения уровня материала, комедии здесь, как всегда у Андерсона, хватает. Сэндлер играет забитого нервного человека, который достаточно успешен в карьере, но совершенно не умеет выстраивать отношения. Он попросту боится их. Вырос в семье с семью сестрами, никогда не испытывал любви со стороны близких, а потому не умеет искать ее в других людях.

Когда он звонит в службу секса по телефону, он становится жертвой мошенников (очередная неудача). Но наконец на его пути встречается женщина (Эмили Уотсон), которая в состоянии изменить его восприятие мира…

Фильм известен также под названием “Ошеломляющая любовь”.

 

Роковая восьмерка (Hard Eight) 1996

Роковая восьмерка (Sydney) (Hard Eight) 1996

Первоначальное название – “Сидни” (Sydney). Дебютный фильм режиссера.

С первой же работы Андерсона стало понятно, что простых путей он не ищет, а рисков и непонимания публики не боится. Размеренное повествование, где объяснения поступают постепенно (и не для всего), протекает на грани комедии абсурда и медленно наращивающего свой градус триллера. Взрослый мужчина (Филип Бейкер Холл) подбирает уныло сидящего под баром неудачника (Джон Си Райли), угощает его кофе, а потом предлагает помощь в игре в казино. Делает он это совершенно бескорыстно, так проходит целых два года, но ведь какая-то причина за этим должна стоять? Пока зритель пытается понять, какие мотивы поступков у опытного игрока в отношении своего молодого протеже, он начинает помогать юной официантке в казино (Гвинет Пэлтроу). Отношения героев готовы перейти от пасторальной идиллии к взрыву, особенно когда на горизонте появляется новый знакомый Джон Си Райли, расторопный и несдержанный на язык персонаж Сэмюэля Джексона…

Филип Сеймур Хоффман в эпизодической роли молодого игрока.

 

Магнолия (Magnolia) 1999

Магнолия (Magnolia) 1999

По структуре фильм во многом похож на “Роковую восьмерку”, только теперь персонажей гораздо больше, и переплетение сюжетных линий куда более запутанное и увлекательное. Том Круз играет маниакального тренера-мотиватора, который учит мужчин быть раскованными, смелыми, агрессивными и покорять любую женщину, которая понравится. Он самовлюблен и самоуверен до неприличия, но достаточно быстро становится понятно, что это лишь ширма, за которой скрывается ранимый и травмированный былыми утратами человек. Джейсон Робардс – старый богатый мужчина, доживающий последние дни, умирая в постели от рака (роль стала последней для актера – он умер через год от рака легких). Его последнее желание – увидеть сына, с которым он давно не поддерживал связь. Джулианна Мур – жена старика, вышедшая за него по расчету, но обнаружившая, что ее отношение к мужу меняется. Филип Сеймур Хоффман (естественно) – санитар-сиделка ее мужа. Филип Бейкер Холл – известный телеведущий и образец морали на экране, но в жизни испытывающий с этим серьезные проблемы. Его дочь ненавидит его, у нее нервный срыв и лишь появление персонажа Джона Си Райли может изменить что-то за счет появившегося неуклюжего, но сильного чувства. Уильям Мэйси – вундеркинд, сделавший имя в детском возрасте на телешоу, но теперь раздолбай и неудачник.

Все эти персонажи пересекаются в неожиданных обстоятельствах в самых разных комбинациях. Предсказать, чем все это закончится, совершенно нереально, тем более что и Андерсон не сторонник линейного развития сюжета и уж тем более стандартных хэппи-эндов или слезливых необязательных трагичных финалов. Параллельно также он использует мистификацию о самоубийстве Роналда Опуса, вымышленный юридический парадокс о попытке покончить с собой молодого человека, которая приводит к целому судебному расследованию, многократно пересматривающему вердикт по делу. История стала настолько популярной, что многие считают ее реальным случаем из жизни.

 

Ночи в стиле буги (Boogie Nights) 1997

Самые обсуждаемые обнаженные сцены в кино Марк Уолберг Ночи в стиле буги

О мире порно можно снять не только смешную черную комедию, но и глубокую драму. Впрочем, Андерсон совместил два этих жанра.

Дирк Дигглер – молодая перспективная звезда порно. Благодаря своему внушительному достоинству и полной самоотдаче на площадке, персонаж Марка Уолберга быстро взлетает по карьерной лестнице. А самое главное, что хочет сниматься не просто в порно, а в фильмах с интересным сюжетом, драмой, переживаниями (пусть и во взрослом жанре). Иными словами, он хочет снимать высокое искусство, не покидая индустрию порнографии. Пожилой опытный режиссер (Берт Рейнольдс) всячески поддерживает молодого актера в его устремлениях, поскольку и сам видит в своих фильмах гораздо больше, чем просто склейки сцен с откровенным сексом. Опекают Дирка также опытная партнерша на площадке (Джулианна Мур) и молодая актриса (Хизер Грэм). Но несмотря на столь удачный старт карьеры и благожелательную атмосферу для Дигглера, звездная болезнь неминуемо настигает его и разрушает все.

Трогательный местами, смешной и циничный одновременно, совершенно уникальный фильм об индустрии взрослого кино, где на первом месте, равно как и в сознании главных героев, не секс и обнаженное тело, а драма настоящей дружбы, наставничества, взаимовыручки и уязвимого человеческого естества, легко поддающегося соблазнам славы, зависти, гордыни.

Помимо упомянутых актеров в фильме также заняты Дон Чидл, Джон Си Райли, Уильям Мэйси, Николь Ари Паркер и, естественно, Филип Сеймур Хоффман.

 

Призрачная нить (Phantom Thread) 2017

Phantom Thread

Последняя (хотя будем надеяться, что нет) роль в кино для Дэниела Дэй-Льюиса. На сей раз Пол Томас Андерсон не усложняет повествование нагромождением сюжетных линий. Напротив, есть только одна линия – отношения главного героя, известного модельера, живущего по своим строгим правилам, которые обязательны для исполнения всеми окружающими, со своей новой возлюбленной, которую он встретил в ресторане (девушка работала там официанткой).

Но это вовсе не означает, что Андерсон стал снимать простые истории. Просто на сей раз он усложнил ее за счет глубины. Глубины, которую часть зрителей не увидела, хотя все объяснения лежат на поверхности. Модельер нашел родственную душу, но для того, чтобы это стало очевидно и ему самому, и этой самой родственной душе, нужно пройти через болезненный процесс притирки – не бытовой, а психологической. Если внимательно смотреть за тем, что происходит на экране, отслеживать изменения характера девушки и самого персонажа Дэй-Льюиса, то вы однозначно поймете, в чем замысел, пусть Андерсон и не разжевывает все буквально, это просто не в его стиле.

Прекрасная тонкая работа мастера, зрелая, несущая в себе так много именно за счет наполнения, а не за счет формы. Форма в предыдущих работах режиссера порой вносила очень значимую лепту в общее впечатление о картине, что само по себе неплохо. И все же именно в содержании сила настоящего произведения искусства, к которым, несомненно, можно отнести и “Призрачную нить”.

 

Нефть (There Will Be Blood) 2007

Нефть Да будет кровь There Will Be Blood Дэниэл Дэй-Льюис Оскар

И снова Дэниел Дэй-Льюис. Несомненно, именно его демонический образ составляет основу успеха этого фильма. Нефтедобытчик проходит весь путь в индустрии, от поиска месторождений до их разработки и ожесточенной конкурентной борьбы, постепенно вскарабкиваясь на самую вершину. Для того, чтобы достичь подобного успеха, особенно в условиях существования мира Дикого Запада, приходится проявлять не только находчивость, упорство и коммерческую жилку, но и цинизм, жестокость, черствость, в том числе и по отношению к самым близким людям.

С другой стороны стоит сладкоголосый юный проповедник (Пол Дано), который много говорит о боге, смирении, молитве и спасении, но сам хочет того же, что и дельцы – набить свои карманы золотом и обеспечить свое безбедное существование. Персонажа Дэй-Льюиса подобная мотивация не удовлетворяет – он лидер, он хочет доминировать, его не устраивает достижение одного лишь богатства, он хочет доказать всему миру свою правоту. И на этом фоне его еще более раздражает внезапный противник в лице молодого проповедника, с которым, к сожалению, приходится считаться.

Натуралистичность созданного мира конца XIX века, от быта до добычи нефти, достигнута максимальная. О полном погружении Дэй-Льюиса в свои роли хорошо известно всем, но в данном случае в атмосферу происходящего на экране погрузилась вся съемочная группа. Шокирующий финал является последним штрихом к совершенной форме этого шедевра, лучшим режиссерским произведением Пола Томаса Андерсона на сегодняшний день.

 

Читайте также:

Все фильмы Дени Вильнёва

Все фильмы Дэвида Финчера

Все фильмы Кристофера Нолана

Все фильмы Майкла Манна, ранжированные от худшего к лучшему

Все фильмы Джузеппе Торнаторе, ранжированные от худшего к лучшему

Все фильмы Гая Ричи, ранжированные от худшего к лучшему

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:

Коментарі