В связи с выходом на экраны новой киноленты Кристофера Нолана «Тенет», хочется вспомнить его предыдущие работы. Этот научно-фантастический фильм для многих стал откровением, открывающимся с разных сторон – для кого-то с позиции души, для кого-то с позиции науки, а для кого-то с позиции религии. Его любят за глубину сюжета, великолепие кадра и невероятную, пробирающую до мурашек музыку Ханса Циммера. Это кино, которое заставляет еще долго обдумывать увиденное, проживать моменты снова и снова и искать свой смысл в ускользающей красоте.
Сегодня kinowar.com поделится с вами некоторыми фактами о фильме, которые дополнят вселенную «Интерстеллар» или же откроют ее для кого-то впервые.
1. Изначально Paramount владела правами на картину, а режиссером должен был быть Стивен Спилберг, который был очарован идеями Кипа Торна – главного адепта теорий о машинах времени и «кротовых норах», туннелях сквозь время и пространство.
2. Зародилась идея фильма еще во время съемок «Контакта», где Торн выступал в роли консультанта. Он вкратце обрисовал версию сценария, которую Джонатан Нолан за 4 года работы над ним развил в полноценную драматургию.
3. В какой-то момент Спилберг отложил работу над кинолентой и занялся другими картинами, что привело к тому, что в 2012, после окончательного ухода мэтра с проекта, Джонатан Нолан предложил привлечь своего брата Кристофера Нолана в качестве режиссера. После переговоров с Paramount и Warner Bros. в марте 2013 года его участие в проекте утвердили.
4. Съёмки картины проходили в южной части Исландии, на леднике Снайфедльсйёкюдль и в деревне Киркьюбайярклёйстюр, в провинции Альберта, Канада, а также в Лос-Анджелесе. Режиссер любит творить в реальных декорациях, прибегая к использованию компьютерных решений как можно реже. Если по сюжету должно быть холодно, то группа выезжает в те места, где климат с низкой температурой. Актеры должны чувствовать то, что играют, считает Нолан.
5. Мэттью Макконахи выбрали на роль Купера после того, как режиссер увидел его игру в фильме «Мад». Нолан назвал сыгранного им героя «обыкновенным парнем», с которым «зритель мог испытать удивительную историю». И стоит заметить, что это было очень хорошее решение.
6. В качестве оператора был нанят Хойте ван Хойтема, так как Уолли Пфистер, с которым режиссер сотрудничал долгое время, был занят работой над своим режиссёрским дебютом в киноленте «Превосходство», которая кстати, в прокате провалилась.
7. Консультантом фильма был Кип Торн – американский физик и астроном, один из главных мировых экспертов по общей теории относительности и друг Стивена Хокинга, лауреат Нобелевской премии по физике 2017 года за экспериментальную регистрацию гравитационных волн. Он предложил Кристоферу Нолану следовать двум правилам. Первое – в фильме должны соблюдаться все хорошо изученные законы физики. Второе – все фантастические предположения и допущения должны основываться на актуальных физических теориях. Благодаря этому, в кинокартине практически отсутствуют грубые научные ошибки.
8. По словам Кипа Торна, самым большим творческим допущением в фильме являются ледяные облака на одной из планет. В реальности такая конструкция не могла бы существовать – у льда не хватило бы запаса прочности.
9. Для создания пространственно-временного туннеля и черной дыры Кип Торн работал вместе с Полом Дж. Франклином и его командой в Double Negative. Они получали от ученого теоретические материалы, по которым были созданы новые компьютерные программы, точно моделирующие эти явления. Обработка некоторых кадров занимала до 100 часов. В результате этого труда Торн написал две научных работы: одну— в области астрофизики, а другую — в области компьютерной графики. Также ученый открыл для себя новые особенности поведения света вблизи горизонта событий черной дыры. Вот так наука помогает искусству, а искусство – науке.
10. В дань уважения Стэнли Кубрику и его «2001 год: Космическая одиссея» червоточину в фильме расположили рядом с Сатурном. Кубрик хотел, чтобы сюжет его картины происходил именно на этой планете, но так как визуальные эффекты того времени не позволяли показать достоверно кольца Сатурна, действие пришлось перенести на Юпитер.
11. Для лучшего понимания своих ролей, перед началом съемок режиссер устроил для актеров просмотр кинофильма «Парни что надо» (1983).
12. При создании «Интерстеллар» Кристофер Нолан вдохновлялся следующими фильмами:
1. «2001 год: Космическая одиссея» (1968)
2. «Бегущий по лезвию» (1982)
3. «Парни что надо» (1983)
4. «Близкие контакты третьей степени» (1977)
5. «Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» (1977)
6. «Сокровища Сьерра Мадре» (1947)
7. «Чужoй» (1979)
13. Вдохновением для создания апокалиптической обстановки на Земле для режиссера послужили серии пыльных бурь, произошедших в США в 1930-е годы, известные как Dust Bowl (пыльный котёл), они были вызваны чрезмерной засухой.
14. Гигантские пылевые облака были сняты без применения компьютерной графики. Синтетическую пыль надували при помощи огромных вентиляторов.
15. В начале фильма показаны интервью реальных людей, переживших события 1930- 1936 годов в США, они взяты из киноленты Кена Бернса «Пыльный котел».
16. Циферблат не случайно выбран формой космической станции. Тема времени – одна из главных сюжетных линий в «Интерстеллар».
17. Нолан хотел снимать только настоящие локации, по сценарию это были кукурузные поля. Но, он не знал, сколько времени займёт выращивание поля нужного размера. Ситуацию спас Зак Снайдер, друг режиссера, который ранее занимался этим же для фильма «Человек из стали» (2013). Оказалось, что у Зака уже есть несколько сотен акров кукурузного поля, там Нолан и построил тот самый фермерский дом. Когда всё было закончено, урожай кукурузы собрали и, по словам режиссера, неплохо на этом заработали.
18. Для того, чтобы актеры во время съемок, глядя в окна космического корабля, видели реальную картину а не зеленый экран, были заранее созданы изображения окружающей среды, которые проецировались на экраны вокруг съемочной площадки. «У Нолана ты взаимодействуешь с реальным миром», – говорит МакКонахи в одном из интервью. Все актеры были благодарны за это, потому что им не нужно было стараться изображать то, чего на самом деле нет.
19. При проектировании зданий в фильме черпали вдохновение в работах архитектора-модерниста Людвига Миса ван дер Роэ.
20. У фильма было рабочее название – «Письмо Флоры», выбранное в честь дочери Кристофера Нолана, которую зовут Флора.
21. Во время съёмок Мэттью Макконахи предпочёл жить в трейлере в непосредственной близости от дома, где жил его персонаж, для лучшего погружения в роль.
22. Для создания некоторых космических сцен специально устанавливали камеру IMAX на носовой обтекатель самолета Learjet и затем использовали полученные кадры.
23. Студия Paramount Pictures с 2014 года начала отказываться от выпуска фильмов на традиционной пленке в пользу цифровых форматов. Кристофер Нолан, являющийся ярым сторонником использования пленки, настоял на том, чтобы «Интерстеллар» был выпущен также в форматах 15/70мм IMAX, 70мм и 35мм, и демонстрировался в этих форматах два дня перед цифровым релизом. Пленочная версия кинокартины была показана на 50 экранах в сети IMAX по всему миру.
И в заключение хочется сказать, не пытайтесь понять этот фильм только за счет логики. Это такое кино, по словам самого режиссера, которое должно быть прежде всего прочувствовано.
Автор: Ира Дробот
Читайте также:
Рецензия на фильм “Интерстеллар”
55 лучших фантастических фильмов в истории
25 лучших фантастических сериалов
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
- facebook — facebook.com/goodkino
- YouTube — youtube.com/c/kinowar
- Instagram — instagram.com/kinowar.com.ua
- twitter — twitter.com/kinowar_com
- Telegram — t.me/kinowarcom