С появлением Джона Малковича темп повествования настолько замедлился, что создается ощущение, что в девять эпизодов Соррентино может попросту не уложиться. Виной всему флегматичная натура сэра Джона Брэннокса, его склонность к задумчивости, неторопливой речи, впаданию в состояние близкое к трансу. При этом рассказывать о том, что происходит в сериале, все сложнее. По сути действий уложиться можно в три-четыре предложения, при этом визуально это спокойно укладывается в час. Соррентино уподобляется наблюдащему за водами неспешной реки, которая все равно рано или поздно достигнет своей цели. Вероятно, нам также стоит расслабиться и созерцать даже не то, что происходит, а то, как меняется картинка на экране. Ведь именно в эстетичной смене картинки режиссер столь мастеровит.
Далее следуют спойлеры 3 серии сериала “Новый Папа”. Если вы еще не смотрели ее, рекомендуем воздержаться от прочтения материала.
Мы не упоминали об этом, заглавная тема сериала во втором сезоне сменилась. Вместо переработанной вступительной темы из кавера Джими Хендрикса на песню Боба Дилана All Along The Watchtower (формально эту тему исполняет Devlin, но по сути это достаточно простая обработка вступительного риффа от Хендрикса) теперь играет другая композиция (и как это ни парадоксально, она куда больше подходит стилю Соррентино). Эротичная и томная, песня Good Time Girl в исполнении дуэта Sofi Tukker при участии певицы Чарли Баркер теперь сопровождает крайне неприличные танцы монахинь или просто сексуальных девушек в белых прозрачных одеяниях в интро к каждой серии. На заднем плане неоновым светом назидательно пылает распятие.
Уговоры сэра Джона продолжаются, при этом складывается ощущение, что последний наиболее заинтересован в маркетологе Святого Престола Софии, чем, собственно, в самом Святом Престоле. Его сложно винить с точки зрения мирян, София великолепна и соблазнительна, однако для столь высокого духовного сана подобный интерес губителен. В итоге, когда кажется, что персонажа Малковича практически уговорили, он собирает всю делегацию во главе с Войелло и говорит о том, что принял решение отклонить предложение стать Папой.
Коллеги Войелло предлагают ему отступиться и дать Эрнандесу возможность стать понтификом. Но госсекретарь Святого Престола непреклонен: Эрнандес покрывал случаи растления малолетних, а потому ему не место на этой должности. Войелло говорит, что у него редкий дар убеждения и он сможет переубедить американца. Он будет давить на его тщеславие.
План срабатывает: Войелло приходит попрощаться и не пытается переубедить Брэннокса. Он говорит, что единую кандидатуру нашли, а потому голоса сэра Джона на конклаве не требуется. Говорит он это максимально непринужденно и спешно выходит из комнаты, надеясь на то, что Брэннокс его одернет – именно это, к великому облегчению госсекретаря и происходит у самого выхода. Американец интересуется тем, кто это, Войелло говорит, что это некий граф. В итоге, Брэннокс догоняет уже собирающихся отъезжать кардиналов и едет с ними в Рим, чтобы стать Папой. По дороге он говорит, что он искал выбранного кандидата в реестре, но не нашел его. Войелло отвечает, что в этом нет ничего удивительного, ведь тот умер лет шесть назад, что Малкович встречает добродушным смехом.
В Ватикане Новый Папа принимает единогласное (почти, один голос был отдан за Ленни Белардо) избрание и произносит куда более уверенную речь, чем его предшественник. При этом, несмотря на плавные обрисы выступления, смысл его все же достаточно туманный. Папа Павел Иоанн III (такое имя он себе взял при избрании) пока выглядит такой же темной лошадкой, как и Папа Пий XIII в свое время. Но новый Папа не такой своенравный и радикальный (пока), он не пытается совершить революцию или поменять устоявшиеся порядки, как это делал Ленни Белардо.
Он вообще выглядит очень взвешенным и спокойным, но мы все понимаем, что это лишь ширма. Его эмоциональность, надрыв, боль проступают наружу, когда он в порыве гнева кричит родителям в креслах-каталках о том, что он всех победил и поедет в Ватикан, чтобы быть Папой. Он, а не брат Адам, он, которого всегда считали неудачником, из которого ничего путного не выйдет (кстати, именно после этой сцены он собрал кардиналов и сказал им, что не поедет, и уже после этого коварный Войелло его перехитрил и убедил в обратном).
Что до Белардо, то он вовсе не спешит выйти из комы. Он периодически подает какие-то мельчайшие признаки возможности пробуждения, но дальше этого ничего не заходит. А значит, что нужно запастись терпением и ждать. Помните наши красивые рассуждения о неспешных водах мудрой реки? Вот, что-то вроде этого.
Сериал “Новый Папа” (The New Pope)
«Эпизод 3»
Режиссер Паоло Соррентино
Авторы сценария Паоло Соррентино, Умберто Контарелло и Стефано Бисес
Дата выхода 17 января 2020 года
Читайте также: