В криминальной комедии Стивена Содерберга «Удача Лохана» заключенные устраивают небольшой мятеж со взятием охранников в заложники и требованием снабдить полки тюремной библиотеки книгами «Ветры зимы» и «Мечты о весне», заключительными частями цикла «Песнь льда и пламени». На что растерянный начальник тюрьмы, цитируя википедию, тщетно пытается объяснить взбунтовавшимся, что Джордж Р. Р. Мартин еще не написал эти книги. «Нифига!» – парирует лидер восстания, ссылаясь на некого парня, который знал, что там будет дальше после пятого романа. «Должно быть, он это узнал из сериала, который значительно продвинулся вперед в сравнении с литературным циклом», – опять же поясняет бедолага-начальник.
Джордж Мартин, кажется, окончательно забросил писательство и хватается в последнее время за любое дело, только не за клавиатуру: продюсирует, путешествует, купается, что называется, в деньгах и славе. Шоураннеры «Игры престолов» Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс после пятого сезона решили не ждать, пока на мэтра снизойдет вдохновение, и повели сериал своим путем, то есть продолжили историю самостоятельно. И такой поворот, естественно, не мог остаться незамеченным. Чувствовалось, что шестой сезон хромает, дергается, нервничает, лихорадит, делает слишком резкие движения и надуманные ходы. Но горячка миновала, и в седьмом сезоне повествование выровнялось и пошло как по маслу.
К слову, у фанатов тоже терпение лопнуло, и они нашли того, кто допишет историю за лентяя Мартина. На днях в англоязычных изданиях появилась новость о некоем парне, большом поклоннике «Игры престолов» и инженере-программисте по совместительству, что создал программу, подобие искусственного интеллекта, которую заставил досконально изучить пять уже написанных томов цикла и не только спрогнозировать, что будет дальше, но и начать писать шестую книгу, что называется, по образу и подобию. И хотя компьютерная программа слегка запуталась в несуществующих языках, выдуманных локациях и большом количестве усопших персонажей (некоторым из них она ненароком продлила жизнь), ее прогнозы совпали с самыми популярными фанатскими теориями: Джейме убьет Серсею, Варис отравит Дейенерис, Джон Сноу оседлает дракона (и, должно быть, будет править Вестеросом).
Если Джордж Мартин легко делал то, что может шокировать читателя/ зрителя и даже разгневать, то сценаристы пошли у публики на поводу и повернули седьмой сезон именно так, как ожидала преданная и ранимая аудитория. Естественно, поклонники жаждали страсти между бастардом и драконьей матерью, и получили ее. Конечно же, с трепетом и опаской ждали кульминационного момента, когда Дейенерис, Джон Сноу и Серсея наконец-то посмотрят друг другу в глаза (за все семь сезонов центральные игроки этой долгоиграющей потасовки за трон встретились лицом к лицу впервые), и получили такой момент, напряженный, тревожный, скрывающий множество потенциальных коварств и обманов и готовый в любую секунду обратиться в Красную свадьбу.
И ясное дело, зрители знали, что кто-нибудь умрет, потому что в каждом сезоне «Игры престолов» непременно умирает какой-нибудь важный герой. Но если Джорджу Мартину хватало духу убивать самых центральных и самых симпатичных персонажей (Нед Старк, Роб Старк), самых сексуальных (наложница Шая, кхал Дрого) и самых влиятельных (Кейтилин Старк, Тайвин Ланнистер), то сценаристы, у которых кишка в сравнении с отчаянным писательским мужеством здоровяка Мартина все же тонка, ограничились убийством того, кто все семь сезонов мозолил глаза, вертелся, крутился, петлял, раздражал, науськивал и всячески напрашивался на расправу.
Смотрите легально на MEGOGO
Еще одна смерть в седьмом сезоне была просто-напросто сюжетно необходимой, чтобы армия мертвых сумела преодолеть Стену и ответить драконам Дейенерис собственным козырем (и чтобы в восьмом, заключительном, сезоне, который согласно обещаниям авторов будет самым эпичным и грандиозным, мы увидели схватку не только на земле, но и в небе).
По сути, седьмой сезон «Игры престолов» – это как пятый и шестой фильмы в поттериане, которые не отличались ни самостоятельной интересной историей, ни событийностью, ни информативностью, ни масштабом и зрелищем, а были преддверием «Даров смерти» и размашистого финала, медленно подводили зрителя к главному побоищу. Это довольно незавидная участь – быть скромной ступенькой в большое событие. Но, тем не менее, сценаристам и режиссерам «Игры престолов» удалось сделать седьмой сезон таким же ярким, электрическим, как синий глаз Ночного короля и обращенного Визериона.
А Питер Динклэйдж по-прежнему лучший.
Анастасия Лях
Игра престолов 7 сезон (Game of Thrones season 7)
2017 год, США
Продюсеры: Дэвид Бениофф, Д. Б. Уайсс, Джордж Р. Р. Мартин
Режиссеры: Алан Тейлор, Джереми Подесва, Марк Майлод, Мэтт Шекман
Сценарий: Дэвид Бениофф, Д. Б. Уайсс, Брайан Когман, Дэйв Хилл
В ролях: Питер Динклэйдж, Николай Костер-Вальдау, Лина Хиди, Эмилия Кларк, Кит Харингтон, Эйдан Гиллен, Лиам Каннингем, Софи Тернер, Мэйси Уильямс, Натали Эммануэль, Рори Макканн, Конлет Хилл, Альфи Аллен, Джон Брэдли, Гвендолин Кристи, Кристофер Хивью
Операторы: Джонатан Фриман, Роберт МакЛаклэн, Фабиан Вагнер, Грегори Миддлтон
Композитор: Рамин Джавади