Великолепный образец биографического кино. Тот редкий случай, когда проработка деталей и тщательное восстановление реальной истории не мешает художественному развитию фильма. Судьба двух братьев-боксеров – Микки Уорда и Дикки Эклунда. Микки – младший (Марк Уолберг) и не слишком удачливый, отчасти это связано со слабым менеджментом (причем, его менеджер – его мать). Дикки – старший (Кристиан Бэйл – забавно, что в реальной жизни он младше Уолберга), легенда своего городка, ведь когда-то он сумел отправить в нокдаун великого Шугара Рэя Леонарда. Младший брат пытается пробиться, его поддерживает девушка. Старший искренне хочет помочь Микки, но его самого тянут на дно наркотики. В общем, полный набор – опустившийся спортсмен, наркотики, младший брат, семеные ссоры и полное, казалось бы, отсутствие надежды.
Поверьте, несмотря на то, что суммарно это выглядит как очередная история для ток-шоу типа “Пусть говорят” с Малаховым, смотреть на это безумно интересно. Оторваться невозможно, захватывает, а поскольку историю написала сама жизнь, то развитие и финал не так-то легко предусмотреть. Да и не в финале дело – дело именно в развитии. В конце концов, реальная жизнь шла дальше – впереди у Микки Уорда были еще бои, в том числе и выдающиеся, но, к чести авторов, они не стали обращать фильм в банальную спортивную драму с хэппи-эндом в виде победы над всеми препятствиями и невзгодами. В конце концов, спортивные результаты можно посмотреть и в Википедии. В “Бойце” на первом плане – драма человеческих отношений и веры друг в друга.
Тем не менее, спортивную сторону также не обошли вниманием. Как известно, поставить боксерский бой на экране так, чтобы это смотрелось хотя бы не отвратительно, не говоря уже о “правдоподобно”, очень сложно. Вспомнить хотя бы первый фильм “Рокки”: никаких претензий с точки зрения драмы, но бои выглядят не самым лучшим образом, если говорить честно (про бои в “Рокки-3” и “Рокки-4” говорить вообще не будем – это уже гротеск). В “Бойце” бои не только выглядят правдоподобно, но и реально похожи на настоящие бои Микки Уорда (можете посмотреть для сравнения на YouTube – но только после просмотра фильма, чтобы не терять интригу – очень много деталей, как фирменные комбинации “корпус-голова-корпус”, так и другие маневры, воспроизведены с большой точностью).
Одним словом, проделана очень большая техническая работа, что, впрочем, для американского кино очень свойственно. Но это не повлияло на часть художественную, чему свидетельство, среди прочего, и два Оскара (мужская и женская роль второго плана – Кристиан Бэйл и Мелисса Лео), а также пять номинаций (в том числе, на лучший фильм, режиссуру и сценарий). Кристиан Бэйл, привычно уже для себя, истощил свое тело для того, чтобы более достоверно сыграть наркомана. Подобные упражнения (а точнее, строгую диету) он уже проделывал для фильмов “Машинист” и “Спасительный рассвет”. Но Оскар получил в первый раз. Мелисса Лео ничего со своим телом не делала, но очень убедительно сыграла мать, манипулирующую сыном для зарабатывания денег в попытке вытянуть многодетную семью. Отметим также и Эми Адамс (также была номинирована на Оскар за эту роль) и Марка Уолберга (он хоть и не был номинирован, но очень точно попал в образ – посмотрите кадры, которые идут во время финальных титров, там показывают обоих братьев, Уорда и Эклунда; обратите внимание, что манера держаться Микки Уорда очень похожа на то, как держится Уолберг в фильме).
Однозначно рекомендуется для просмотра. Рискнем заявить, что как фильм о боксе и боксерах “Боец” опережает такие классические ленты как уже упомянутый “Рокки” и “Бешеный бык”.
Смотрите легально на MEGOGO
Боец (The Fighter)
Продюсеры: Дэвид Хоберман, Тодд Либерман, Райан Кавано
Режиссер: Дэвид Оуэн Расселл
Авторы сценария: Скотт Сильвер, Пол Тамаси, Эрик Джонсон, Кит Доррингтон
В ролях: Марк Уолберг, Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Мелисса Лео
Оператор: Хойте ван Хойтема
Композитор: Майкл Брук
Длительность: 115 минут