Самый интерактивный киногерой всех времен и народов снова с нами. И что с того, что нас, фанатов, он называет «задротами», мы все равно от него без ума.
Авторитетные американские критики, которые преимущественно, конечно же, похвалили второго «Дэдпула» и даже рискнули сказать, что сиквел превзошел первую часть, то есть оказался еще смешнее и еще безумнее (как говорится, нет предела совершенству), все же подсунули ложку дегтя. Несколько изданий в унисон отметили, что «Дэдпул» в удовольствие только в очень умеренных дозах, но в переизбытке от него начинает мутить (в свою очередь скажем, что от любого продукта в переизбытке рано или поздно начнет мутить). И что случайному зрителю, который не профи и не гик, эта франшиза не дает ровным счетом ничего (ответим: если пытаться угодить случайному зрителю, то на выходе выйдет кино, которое истинному фанату покажется чем-то сродни футболке с надписью «Звездные войны», которую пытаются продать косплееру, что не поленился заморочиться с прической принцессы Амидалы).
Так вот что написали о «Дэдпули 2» престижные англоязычные журналы:
Variety: «Почти во всех отношениях сиквел превосходит своего предшественника 2016 года: он еще более грубый и еще более смешной, с несколькими новыми дополнениями. Это фильм, готовый все бросить об стену: шутки, отсылки, головы, кровь, кишки и даже немного рвоты…, особо не заботясь о том, сколько из этого прилипнет. Многое из этого работает, а многое нет».
The Guardian: «Серьезным недостатком фильма является его продолжающееся выдвижение на передний план белых парней. Подобные проблемы могут не беспокоить основную аудиторию «Дэдпула», которая, как полагают создатели, является белой и мужской, но могут обеспокоить всех остальных. Конечно, ситуацию смягчает неутомимый шарм Рейнольдса и щедрый поток гэгов. Однако теперь, когда Дэдпул больше не является аутсайдером, такой подход может быть опасным» («не является аутсайдером» это в том смысле, что сиквел всеми руками и ногами анонсирует выход «Силы Икс», то есть Дэдпул больше не одиночка, а лидер команды, пусть и сумасшедшей команды, разнокалиберной и местами совершенно нелепой, больше напоминающей не супергероев, а фрик-шоу. – Прим. авт.).
Смотрите легально на MEGOGO
Telegraph: «С его бескомпромиссной любовью к грубостям и дерзким шуткам про поп-культуру, этот фильм на все сто обслуживает фанатов. Но новичкам и скептикам он дает ровно ноль. А те зрители, что предпочитают благородный кинематограф, должны избегать его, как чумы».
Entertainment Weekly: «В ДНК Дэдпула присутствует 12-летний подросток, очень умный, который любит сиськи, певицу Энию и все вокруг взрывать. На какое-то время это поистине головокружительное удовольствие, как, к примеру, жевать твинки (американское бисквитное пирожное с кремовой начинкой. — Прим. авт.), играя при этом в «Гравитрон». Но в конце концов оно утомляет».
То есть «Дэдпул» – это как чипсы, сухарики, крекеры или какие другие снеки. Ими очень хочется напхать рот под завязку, иногда прям ломает так хочется. И ты закидываешься, закидываешься, закидываешься, пока не начинает пучить. А на следующий день вся рожа в прыщах. Согласны: от «Дэдпула» может пучить. Но занудство критиков в данном случае очень напоминает занудство тех родителей, которые говорят своим детям: «нельзя жрать чипсы, нельзя пить пепси, нельзя жрать в МакДональдсе».
И кстати, вовсе необязательно быть полоумным киноманом, чтобы заценить, насколько изобретательно режиссер перефразировал знаменитую сцену из «Терминатора 2» с мотоциклом и фурой. Или, услышав песню из мелодрамы «Сладкий ноябрь», провести параллель с героиней Шарлиз Терон, которая умирала от рака, как и Дэдпул. Или в череде кровожадных трэшовых смертей узнать «Пункт назначения». Или догадаться, что стеб над словом «семья» – это трехочковый в сторону «Форсажа» (боже, авторы даже вспомнили ошибку природы, вернее ошибку кинематографа под названием «Человеческая многоножка»).
Есть, безусловно, предсказуемые шутки. Неудивительно, что Дэдпул, который активно продолжает неровно дышать к Росомахе, припомнил создателям «Логана», что на взрослый рейтинг R они решились лишь после того, как первый «Дэдпул» стал кассовым хитом (смерть Росомахи, конечно, выбила сквернослова из колеи). И предсказуемо, что антигерой успел обозвать Кейбла в исполнении Джоша Бролина и Зимним солдатом (за бионическую руку), и Таносом (понятно, за что). Но ярче всего, когда он вменил ему чрезмерные серьезность и мрачность: «Ты что-то такой депрессивный… часом, не из дисишной вселенной?».
Но вот вряд ли вы ожидали увидеть в камео… не скажем кого, ясное дело, но кое-кого совершенно не связанного с киновселенной Marvel. И вряд ли предполагали, что на вступительных титрах выяснится, что оператором фильма выступила слепая Эл, а режиссером – «тот, что убил песика в «Джоне Уике». И точно не рассчитывали, что Домино в исполнении малоизвестной актрисы Зази Битц окажется прям настолько крутой.
Шутки шутками, но в сиквеле возник серьезный вопрос – вопрос цензуры. Дэдпул – персонаж, который якобы не имеет границ: ни в сексе (секс со страпоном), ни в насилии (рубит руки, ноги и головы, причем даже самому себе), ни в извращении (у бессмертного болтуна конечности отрастают, будто хвост у ящерицы, но при этом какое-то время, пока заново развиваются крохотные ручки, крохотные ножки и крохотные яички, он похож на куклу Кена, которому оторвали верхнюю часть туловища и насадили ее на пупса), ни, главное, в юморе. Для него вроде как нет табу и нет ничего святого.
Но на самом деле это иллюзия, и правила Дэдпулу все равно диктуют продюсеры. Именно они вырезали шутку про диснеевских боссов, которые купили студию Fox со всеми потрохами и Дэдпулом в частности (хотя про семейное диснеевское кино, только без слова «диснеевское», он все-таки пошутил). Они же забраковали сцену после финальных титров, в которой Дэдпул с помощью машины времени Кейбла отправляется в прошлое, чтобы убить новорожденного Гитлера в роддоме, то бишь зарубить зло на корню (продюсеры сказали: убийство младенцев – это слишком).
Стало быть, даже во вселенной Дэдпула есть слово «слишком». Потому что в мире мейджоров, как ни крути, полной свободы не бывает.
Анастасия Лях
Дэдпул 2 (Deadpool 2)
2018 год, США
Продюсеры: Стэн Ли, Райан Рейнольдс, Лорен Шулер Доннер, Саймон Кинберг, Этан Смит, Ретт Риз, Пол Верник, Адитья Суд
Режиссер: Дэвид Литч
Сценарий: Ретт Риз, Пол Верник, Роб Лайфелд, Фабиан Нициезе
В ролях: Райан Рейнольдс, Джош Бролин, Морена Баккарин, Зази Битц, ТиДжей Миллер, Джулиан Деннисон, Эдди Марсан, Каран Сони, Брианна Хилдебранд, Шиори Куцуна, Терри Крюс, Роб Дилэйни, Билл Скарсгард
Оператор: Джонатан Села
Длительность: 110 минут/ 01:50
Коментарі закрито.