Такой вещи, как общество, не существует. Есть отдельные мужчины, отдельные женщины, и есть семьи.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать о том, как Мерил Стрип воплотила в жизнь образ Железной леди. Удивительным остается факт, что на плечи легендарной актрисы легла задача сыграть великую женщину. Многие воспринимают этот фильм, как бенефис самой Стрип, нежели почтение памяти о женщине, знаменитой своим консерватизмом.
Сюжет разворачивается вокруг Маргарет Тэтчер, которой удалось достичь невероятных высот на политическом поприще, которое испокон веков считается мужским. Тэтчер стала первой женщиной, занявшей пост премьер-министра в европейском государстве. Ее политическая деятельность была жесткой, характер – непреклонным, а жизнь – захватывающей. За время своего правления, она принесла для Великобритании множество побед и поражений. Несмотря на то, что во время её правления, за окном проводились марши протеста и безработица набирала обороты, Тэтчер все равно закрепила за собой позицию одной из самых неординарных личностей. Она стала примером того, что биологический пол не является преградой для планов на дальнейшую жизнь. Женщина, доказавшая, что железная хватка, куда опаснее, чем наличие мужских половых признаков. Именно такой и предстает перед зрителем Маргарет Тэтчер в фильме Филлиды Ллойд.
Режиссер пытается донести историю непоколебимой женщины. Стоит подчеркнуть слово «пытается», ведь в фильме много острых углов, отвлекающих от концентрации на основной линии. Постоянные флэшбеки и беседы Тэтчер с умершим мужем выглядят нелепо. Для гармоничности картины, не хватает целостности, которая соединит всю сюжетные линии в одно кинополотно. Если не обращать внимания на ряд минусов, то образ «железной леди» в исполнении трехкратной обладательницы «Оскар» Мерил Стрип, становится куда более насыщенным. А может это ореол актрисы так подействовал на восприятия Тэтчер?
С одной стороны, Тэтчер предстает в образе женщины с недюжинной силой и небывалой хваткой. Её решения – непоколебимы, а характер тверд, как сталь. Возникает ощущение, что её действия граничат с безумием, однако, при этом она всегда отдает отчет своим словам и поступкам. Но стоит помнить, что политика – это слово заимствованое из древнегреческого, где «поли» означает «много», а каждый «тик» может быть очень болезненным. Так и политическая деятельность Маргарет стала нервным тиком у многих слоев населения и стран.
Смотрите легально на MEGOGO
Однако, с другой стороны, Тэтчер всё-таки женщина и здесь берет начало ее личная трагедия. Учитывая ее активную жизненную позицию и бурную деятельность, она смогла состояться, как личность, но при этом заплатила высокую цену. Всю свою личную жизнь и женское счастье, она положила на алтарь политики. Поэтому и осталось одна. Финальная сцена прекрасно демонстрирует её увядающую старость, где некуда податься и не к кому обратиться. В идеальном костюме, с жемчужными бусами и крупными серьгами в ушах, Маргарет шагает по коридору, вдоль ненужной мебели, которая годиться лишь для антуража, чтобы не так отчетливо чувствовать одиночество.
Кино о «железной леди» не должно быть развлекательным. Неправильно говорить, что оно слишком скучное или чересчур серьезное. Да и трудно судить о том, насколько достоверны исторические факты. Это взгляд режиссера на историю о Маргарет Тэтчер, один из вариантов, какой она могла быть. «Железная леди» — это театр двух женщин, где одна великая сыграла другую.
Анастасия Приходько
Железная леди (The Iron Lady)
2011 год, Великобритания, Франция
Продюсеры: Дэмиэн Джонс, Франсуа Ивернель, Адам Кулик
Режиссер: Филлида Ллойд
Сценарий: Эби Морган
В ролях: Мерил Стрип
Джим Бродбент
Сьюзэн Браун
Элис Да Кунья
Фиби Уоллер-Бридж
Иэн Глен
Александра Роуч
Виктория Бьюик
Эмма Дьюхерст
Оливия Колман
Оператор: Эллиот Дэвис
Композитор: Томас Ньюман
Длительность: 105 минут/ 01:45