Мелиссе МакКарти, без сомнения главной клоунессе современного Голливуда (почетное второе место за Эми Шумер), чертовски идет быть с яйцами, с такими большими звенящими железными яйцами. Впрочем, без яиц тоже идет, но в таком случае ближе к финалу они непременно должны вырасти. Если в «Шпионке» актриса из закомплексованной «кошатницы» трансформировалась в бомбу (причем и секс-бомбу, и боевую), то в «Леди Босс» происходит обратный процесс: героиня смягчает железную хватку и одомашнивается. И надо сказать, обе метаморфозы Мелиссе к лицу.
Бен Фэлкоун является малоизвестным актером и еще менее известным постановщиком. И еще мужем Мелиссы МакКарти. Их первое совместное появление на экране, вернее телеэкране, состоялось в комедийном экспромт-сериале конца 90-х «Умерь свой энтузиазм». Затем были популярные «Девочки Гилмор». А после и долгожданный полный метр: «Девичник в Вегасе», «Поймай толстуху, если сможешь», «Копы в юбках», «Тэмми», «Шпионка». Пока жене доставались одна за другой главные роли, любящий супруг покладисто и скромно играл незаметных портье, безымянных «синих воротничков», случайных мимо проходящих туристов.
В 2014-м он дебютировал на режиссерском поприще комедией «Тэмми», ставшей, увы, большой неудачей как для новичка-постановщика, так и для самой МакКарти. Деньги в прокате фильм собрал, но был в пух, прах, до трусов и до нитки разруган и критиками, и зрителями. К тому же принес Мелиссе первую в карьере позорную номинацию на «Золотую малину». И это после участия в оскаровской гонке и ряда престижных наград.
«Леди Босс» – несомненная реабилитация Фэлкоуна. И хотя картине далеко до «Шпионки» (сюжетные повороты предсказуемы; финал тоже известен заранее; персонажи второго плана либо слишком карикатурны, либо совсем бесцветны; шутки хороши, но все же через раз), Мелисса здесь опять роскошна без сарказма и преувеличения. Чего стоит один только рэперский перформанс в самом начале фильма. Да что там, даже с расширителем для рта она шикарна. Эдакая редкая смесь безграничного обаяния с недюжинной внутренней женской силой. Стальной символ феминизма с обезоруживающими ямочками на миловидном лице. И как бы это смешно и нелепо не прозвучало, МакКарти – Шарлиз Терон в мире комедий.
«Леди Босс» – классический фильм-перевоспитание, в котором не очень хороший герой (в данном случае героиня), затаивший обиду на людей и оттого ожесточившийся, меняется под воздействием внезапной любви окружающих. МакКарти играет миллиардершу Мишель Дарнелл, эффектную бизнесвумен с дорогим маникюром и увесистыми бриллиантами в ушах, стереотипную клыкастую акулу с обманчивой приятной улыбкой, типичную представительницу американской системы self-made. Но острым зубам Дарнелл есть весомое оправдание: в младенчестве ее бросили родители, а затем приемные родители, а затем вторые приемные родители, а затем третьи, четвертые и так далее… Как тут снова поверить в людей?
Смотрите легально на MEGOGO
Кстати, гардероб героини и манера одеваться – прямое отражение ее отношения к людям. Дарнелл носит максимально закрытую одежду, то есть по максимуму пытается закрыться от внешнего мира. Особенно показательны в этом смысле бесконечные водолазки, натянутые до самого подбородка. Плюс наружная сатира на возрастных женщин с большим баблом, обожающих жуткие тетские стрижки и бесформенные балахоны.
Наверняка зрителям-консерваторам не понравится недетское детское мочилово в одной из сцен. Но с другой стороны, мужскими и женскими мясорубками в кино уже никого не удивишь, так что остаются только старики и дети.
Мелисса МакКарти – пожалуй, главный двигатель современного женского бадди-муви, далеко не самого популярного поджанра, который со времен «Тельмы и Луизы» не знал достойных последователей (разве что можно вспомнить «Бандиток»). Оригинальный бадди-муви (то есть «приятельский фильм») родился в 70-х как ответ на феминистское движение. Кино, посвященное исключительно мужской дружбе, намеренно принижало роль женщины и заменяло романтику приятельством. И вскоре такой подход, естественно, вызвал обратный ответ феминисток.
«Девичник в Вегасе», «Копы в юбках», «Шпионка» и наконец «Леди Босс» – все это комедии с участием Мелиссы МакКарти и все это яркие представители поджанра женского бадди-муви. Примечательно, что и у героини МакКарти, и у героини Кристен Белл по сюжету есть любовный интерес (персонажи «полумужа» Питера Динклэйджа и Тайлера Лабина соответственно), но их роли настолько малы и вспомогательны, что никакой мужской погоды этой женской истории точно не делают.
И да, фраза «Не той член, не той час» просто обязана стать афоризмом. В узких кругах.
Анастасия Лях
Леди Босс (The Boss)
2016 год, США
Продюсеры: Уилл Феррелл, Адам МакКей, Элизабет Коэн
Режиссер: Бен Фэлкоун
Сценарий: Бен Фэлкоун, Стив Мэллори, Мелисса МакКарти
В ролях: Мелисса МакКарти, Кристен Белл, Питер Динклэйдж, Дэйв Батиста, Кристен Шаал, Кэти Бейтс, Тайлер Лабин
Оператор: Хулио Макат
Композитор: Кристофер Леннерц
Длительность: 99 минут/ 01:39