«Как-то одна стрипуха рассказывала, что танцевала самому Стиви Уандеру. Божится, что он нифига не слепой».
Хорошее кино с Дженнифер Лопес? Мы тоже в это не сразу поверили. Лопес не появлялась в стоящих проектах со времен «Клетки» Тарсема Сингха. И тем не менее «Мошенницы» – хорошее кино. А если судить по отзывам американской прессы – так и вовсе преотличное. Пишут, что актриса, прочитав рецензии критиков, так растрогалась, что натурально расплакалась.
На самом деле приписка «с Уолл-стрит», добавленная украинскими дистрибьюторами, не вполне соответствует действительности (зато обыгрывает название «Волка с Уолл-стрит»). Речь в этой авантюрно-криминальной драмеди, основанной на реальных событиях, идет о мошенницах, которые грабили менеджеров с Уолл-стрит, но непосредственно сами к Финансовому кварталу, усеянному банками и биржами, ни малейшего отношения не имели.
Действие попеременно разворачивается во флэшбэках, датированных 2007-2008 годами, и в настоящем, датированным 2015-м, где одна из участниц аферы дает интервью журналистке в исполнении звезды «Борна» Джулии Стайлз. А берет свое начало эта не то чтобы очень оригинальная, но правдивая и предприимчивая история в стрип-клубе, где незадачливая новенькая Дестини, не умеющая себя правильно подать и не обладающая выдающимися формами (ее играет Констанс Ву, звезда обласканного критиками ромкома «Безумно богатые азиаты», героиню которой в указанной романтической комедии недоброжелательницы высмеивали за плоскую грудь) попадает под тепленькое крыло стрип-примы Рамоны (пятидесятилетняя Лопес уверенно держит форму). И тогда дела Дестини, которая опекается престарелой бабушкой и мечтает быть независимой от мужчин и системы, резко идут в гору.
Но тут всю Америку по башке ударяет глобальный финансовый кризис, и беззаботные дни остаются в прошлом. Дестини теперь заботится не только о бабушке, но и о грудной дочери. Надежного мужчины рядом нет. Работы нет. Денег нет. А Рамона негодует от того, что мир и законы перевернулись с ног на голову, и правила стрип-заведений в том числе, как и уровень клиентов. Теперь нахальные и невежественные посетители клуба бросают подачки, и за эти подачки требуют куда большего, чем позволяет условный кодекс.
Смотрите легально на MEGOGO
Так что когда героини по чистой случайности встречают друг друга вновь и понимают свое плачевное положение, то решают провернуть небольшую аферу с помощью кетамина. Свои действия они оправдывают тем, что обчищают исключительно тех (шишек с Уолл-стрит), кто обчистил всю страну, причем совершенно безнаказанно.
Если вам покажется, что «Мошенницы» – это как «Игра на понижение», но только с точки зрения стриптизерш, то вам вовсе не показалось. Одним из продюсеров проекта выступил Адам МакКей. При этом эти «Мошенницы» совсем не похожи на «Мошенниц» с участием Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон. Скажем так: если история аферисток с французской Ривьеры – это коктейль «Космополитен», то история Дестини и Рамоны – это шот «Зеленый мексиканец».
Немного «Игры на понижение», немного «Игры Молли», немного «Подруг Оушена», немного «Супер Майка», но только про женщин… Это кино исключительно о женщинах, здесь напрочь отсутствуют хоть сколько-нибудь значимые персонажи-мужчины, их незапоминающиеся лица и безвестные характеры мелькают на экране, как мелькают покосившиеся физиономии подвыпивших посетителей клуба перед лицом уставшей стриптизерши. Героини этого рассказа умны, самодостаточны, целостны, жестковаты, но не жестоки, просто жизнь – сложная штука, мужчины зачастую – либо мерзавцы, либо слабаки, а крутиться и выкручиваться как-то надо, чтобы не проваляться до пенсии безропотной подстилкой с парой долларов в трусах, вот и все.
Драма истории, безусловно, держится на добросовестной и эмоциональной игре Констанс Ву. Но харизма истории – заслуга Дженнифер Лопес. Кажется, впервые за всю свою актерскую карьеру певица стопроцентно попала в образ, настолько точно, «заподлицо», будто родилась в шкуре Рамоны, а не Дженнифер Линн Лопес, будто всю сознательную жизнь прообнимала пилон лубутенами (не в обиду звезде сказано), а мужчин и созданный ими мир выучила, как таблицу умножения.
При этом «Мошенницы» – вовсе не очередной феминистский выпад, а комично-горьковатый опыт выживания в стране, где мечты действительно сбываются…, но только после передозировки унижением.
Анастасия Лях
Мошенницы с Уолл-стрит (Hustlers)
2019 год, США
Продюсеры: Дженнифер Лопес, Уилл Феррелл, Адам МакКей, Джессика Элбаум, Элейн Голдсмит-Томас
Режиссер: Лорин Скафария
Сценарий: Лорин Скафария
В ролях: Констанс Ву, Дженнифер Лопес, Джулия Стайлз, Кеке Палмер, Лили Рейнхарт, Лиззо, Карди Би, Мадлен Брюэр, Мерседес Рул, Трейс Лисетт
Оператор: Тодд Банхазл
Длительность: 110 минут/ 01:50