Красавица Энн Хэтэуэй и комикесса Ребел Уилсон на современный лад и вполне смешно делают то же самое, что ранее сделали Майкл Кейн и Стив Мартин, а еще раньше Дэвид Нивен и Марлон Брандо.
Действие авантюрной комедии разворачивается на французской Ривьере, в богатом курортном городке Бомон-сюр-Мер (в реальности Болье-сюр-Мер). Здесь сталкиваются две профессиональные аферистки. Одна – красотка с аристократичными замашками, живущая на роскошной вилле, которая притворяется то наследницей королевского титула, то женщиной вамп, то тупой «блондинкой» и искусно разводит доверчивых толстосумов на большие деньги и большие бриллианты. Другая – простушка-плебейка, у которой амбиции чуть поменьше, запросы попроще, планка пониже, методы погрубее, но врожденный талант облапошивать налицо; она разводит озабоченных завсегдатаев сайтов знакомств на несколько сотен баксов или случайных незнакомцев в поезде на сытный ужин. Когда же две мошенницы оказываются на одной тесной территории и никак не могут поделить арену, то решают заключить пари. Мишенью становится невзрачный юноша-американец в кроссовках и кенгурушке аки Марк Цукерберг (актер Алекс Шарп внешне очень похож на знаменитого программиста), заработавший миллион на мобильном приложении.
«Мошенницы» (оригинальное название The Hustle переводится как «Жульничество», «Надувательство») – ремейк «Отпетых мошенников» 1988 года (оригинальное название Dirty Rotten Scoundrels переводится как «Грязные, мерзкие негодяи»), которые в свою очередь были ремейком «Сказок на ночь» 1964 года выпуска (оригинальное название Bedtime Story – «История на ночь», «История на сон грядущий»).
Единственное, что принципиально менялось в этом сюжете с течением времени, – это ставки. В фильме с Брандо пари заключалось на сумму в 25 тысяч долларов, в картине с Кейном и Мартином – уже на 50 тысяч, а в современном женском ремейке – на все полмиллиона (примечательно, что в прошлом году Хэтэуэй участвовала в другой афере под названием «8 подруг Оушена», которая была опять же женским ремейком, а точнее женским спин-оффом оригинала с мужским составом).
И хотя авторы комедии с Уилсон и Хэтэуэй сделали гендерную перестановку, новую версию старого сюжета нельзя назвать изобретательной: она повторяет не только общую концепцию и финальный твист, но и нюансы характеров, и комические приемы вроде немецкого акцента под аккомпанемент нацистских садистских врачевательских практик или мнимой инвалидности. Хэтэуэй берет эффектной внешностью, Уилсон – внушительным весом. Как и в предыдущих версиях, одна аферистка делает ставку на обольщение, другая бьет на жалость. Как и раньше, надувательство выглядит нарочито наигранным и карикатурным, потому что его задача – быть смешным, а не убедительным. Как и раньше, правдоподобный обман удается лишь третьей стороне этой дуэли.
Смотрите легально на MEGOGO
Дуэт женщин-мошенниц, раскручивающих мужчин на деньги, – тоже тема не новая. Вспомнить хотя бы «Сердцеедок» с Сигурни Уивер и Дженнифер Лав Хьюитт. Так что и на этом поле изобретательностью не пахнет. Впрочем, хорошая комедия и не нуждается в новаторстве и предприимчивости, она нуждается в смешных шутках и толковых комиках. А это здесь есть. Плюс завидные морские пейзажи шикарного Лазурного берега и специфический шарм контрастного столкновения утонченности и хабальства.
Что любопытно, «Мошенниц» нельзя назвать феминистским ремейком в полноценном смысле этого слова, учитывая финальный твист. То есть как раз наоборот: получается, что женское превосходство воспевали предыдущие версии этой истории, тогда как новая интерпретация отличается маскулизмом. Впрочем, маскулизмом, лишенным ярко выраженной тестостеронности, так сказать.
Кто в итоге окажется на коне? Женщина или мужчина? Кто проворнее, смекалистей и умнее? Кто посмеется последним? Этот легкий комичный сюжет, уходящий корнями в патриархальные 60-е, все так же предлагает взаимовыгодное гендерное партнерство вместо извечного соперничества полов. Но все же нельзя не отметить, что женская натура, как ни крути, отличается бОльшими гибкостью и разносторонностью. При необходимости мы, женщины, можем легко сойти и за мусорный пакет, и за новогодний подарок.
Анастасия Лях
Отпетые мошенницы (The Hustle)
2019 год, США
Продюсеры: Роджер Бирнбаум, Ребел Уилсон, Илона Херцберг
Режиссер: Крис Эддисон
Сценарий: Стэнли Шапиро, Пол Хеннинг, Дейл Лонер
В ролях: Энн Хэтэуэй, Ребел Уилсон, Алекс Шарп, Ингрид Оливер, Дин Норрис
Оператор: Майкл Коултер
Композитор: Энн Дадли
Длительность: 94 минуты/ 01:34