kinowar.com

Светская жизнь (Café Society)

Зачекайте, будь ласка...

– Вот человек, у которого два «Оскара».
– Вы меня не знаете, я – сценарист.

У Вуди Аллена четыре «Оскара», три из которых – за сценарий. И бесчисленное количество номинаций, опять же за тексты, так как этот маленький гениальный очкарик – прежде всего драматург, а потом уже постановщик. Сегодня, кажется, никто уже не ждет от мэтра ничего нового, но неизменно все ожидают чего-то приятного. И «Светская жизнь» усладительна во всех отношениях. Она чуть сложнее, чем «Римские приключения»; гораздо легче, чем «Жасмин»; не столь ветрена и пустяшна, как «Магия лунного света»; и не настолько вторична, как «Иррациональный человек». А любовные изыскания юного не по паспорту Джесси Айзенберга однозначно приятнее, чем рефлексии по Достоевскому немолодого, крепко пьющего и пузатого Хоакина Феникса.

1930-е. «Золотая эра» Голливуда и абсолютное господство джаза. Скромный, наивный, восторженный Бобби, хороший мальчик из классической еврейской семьи, переезжает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в поисках красивой жизни, какой угодно работы на магической и магнетической «фабрике грез» и, конечно, любви. Ясное дело, парню с улицы попасть в Голливуд так же просто, как выловить из кастрюли, где варятся макароны, золотую рыбку. Но у Бобби есть внушительная подписка, практически карт-бланш в виде дяди Фила, влиятельного агента, который, правда, не помнит имени собственного племянника (зато помнит имена всех актрис и актрисуль), но все же от родственных связей не открещивается и берет «перепуганного олененка» под наставническое крыло.

И вскоре Бобби, казалось бы, уже плавает в голливудском звездном гламуре, как рыба в воде. Пьет коктейли на VIP-вечеринках, ведет непринужденные беседы с воротилами киноиндустрии. И помощница Фила милашка Вонни, овладевшая его сердцем с первого взгляда, готова вот-вот ответить взаимностью… Или же нет, Бобби – это золотая рыбка в кастрюле с макаронами, чувствующая себя не в своей тарелке посреди искристой мишуры и духовной бижутерии… А на другом конце телефонного провода острая на язык, авторитетная еврейская мама по традиции ловко осаждает отца; старший брат-гангстер лихо закатывает труп за трупом в бетон; и живет своей не светской, но будничной, суматошной жизнью большой Нью-Йорк…

Оригинальное Café Society отсылает к названию популярного в 30-е годы нью-йоркского клуба, собиравшего под своей крышей мегаполисный бомонд. Само словосочетание в переводе означает «кафе «Высшее общество» или «кафе «Высший свет». Завсегдатаями модного клуба могли быть как знаменитости, так и богачи, бандиты и просто красивые люди.

Смотрите легально на MEGOGO

Полюбовавшись и воспев европейские города, Вуди Аллен возвращается к своей старой и единственной большой любви – Нью-Йорку, и в очередной раз признается ему в вечной привязанности и верности. Лос-Анджелес же, который всегда вызывал отвращение в невротичной душе социопатичного интеллектуала, ненавидящего пустой крикливый блеск и круглогодичную жару, предстает на экране эдаким пляжным коктейлем, в котором нет ничего содержательного, лишь солнечный блик, подкрашенная вода и щепотка дурмана. И естественно, Джесси Айзенберг изображает самого автора, как уже делал это в «Римских приключениях».

А вот Кристен Стюарт снялась у маэстро впервые (зато дуэт с Айзенбергом составила уже в третий раз после «Ультраамериканцев» и предшествующего им «Парка культуры и отдыха», причем сюжет последнего отчасти созвучен с Café Society). На первый взгляд может показаться, что актриса совершенно не на своем месте: настолько не идут ей имя Вонни, бантики в волосах и глупая светская трескотня. Но именно поэтому Аллен и пригласил Стюарт: за то, что на ее отстраненном лице крупными буквами выведено «ненавижу бантики, глупую трескотню и имя Вонни». Героиня Стюарт оказывается в эпицентре мира, который ей в действительности чужд и противен, над которым она некогда глумилась и потешалась. Но то ли «фабрика» перемолола ее, то ли временно одурманила, то ли блеск и солнце навсегда ослепили.

Если Вуди Аллен не шутит про секс и психоанализ, то непременно шутит про свои еврейские корни. И чуть-чуть про религию. Мамаша – однозначно лучший персонаж этой истории: «Ладно мой сын – убийца. Но еще и христианин – это слишком!».

«Светская жизнь» выглядит чем-то средним между «Эпохой радио», «Пулями над Бродвеем» и «Полночью в Париже», где от первой картины – большая шумная еврейская семья, от второй – гангстерские разборки, а от третьей – мечты… Вуди Аллен, который никогда лично не забирал свои «Оскары» с церемонии, в очередной раз высказал «фэ» голливудской машине, которая если и осуществляет чьи-то мечты, то самые-самые приземленные.

Анастасия Лях

светская жизнь кадр 1

светская жизнь кадр 2

светская жизнь кадр 3

светская жизнь кадр 4

светская жизнь кадр 5

светская жизнь кадр 6

Светская жизнь (Café Society)

2016 год, США

Продюсеры: Летти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон

Режиссер: Вуди Аллен

Сценарий: Вуди Аллен

В ролях: Стив Карелл, Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Блейк Лайвли, Паркер Поузи, Кори Столл, Кен Стотт, Анна Кэмп, Пол Шнайдер, Шерил Ли, Тони Сирико

Оператор: Витторио Стораро

Длительность: 96 минут/ 01:36

Зачекайте, будь ласка...

Коментарі