Несмотря на несколько кряду привязок к киновселенной Marvel (звезда «Черной пантеры» в главной роли, братья Руссо в качестве продюсеров), этот криминально-полицейский боевик не имеет к комиксам ни малейшего отношения.
«21 мост» – это реалистичный и лихой одновременно экшн нон-стоп, следующий триединству классицизма: единству действия, времени и места. Единый сюжет не имеет никаких ответвлений и представляет собой одну сплошную погоню, где твердо преданный закону полицейский организовывает дерзкую, грандиозную, беспрецедентную операцию по поимке двух грабителей-убийц, застреливших восьмерых копов. Время укладывается в одну-единственную ночь, причем все основное действие разворачивается с часу ночи до пяти утра. Место – Нью-Йорк, ограниченный Манхэттеном.
В первой сцене на экране появляется крупное лицо темнокожего мальчишки, по которому беззвучно и стоически стекают слезы. Этот мальчишка сидит на похоронах своего отца-полицейского, погибшего в попытке задержать троих преступников. Мальчишка слушает слова пастыря и, видимо, уже там, на деревянной церковной скамье, думает о том, как вырастет и сам станет полицейским, и будет жесток с нарушителями закона, и сам будет законом.
«Я и есть закон», – заявляет превратившийся в мужчину мальчик. «И что вам дает основание так считать?» – «Значок».
И поэтому когда двое наемников, нанятых одним наркоторговцем, чтобы украсть кокаин у другого наркоторговца, в злополучную ночь решетят оказавшихся на месте преступления патрульных, герой Чедвика Боузмана, решивший перекрыть все мосты, ведущие на остров Манхэттен, и зажать таким образом беглецов в тиски, делает то, что делает, не из слепой мести за мертвых коллег, а по соображениям совести, порядка и закона. И в то время как все копы вокруг жаждут пустить пули в копоубийц, он жаждет получить ответы на вопросы и добиться правды, какой неудобной та ни была бы.
Смотрите легально на MEGOGO
Если вы из тех, кто следит за киноновостями, то наверняка задались вопросом, как так получилось, что проект, изначально называвшийся «17 мостов», превратился в «21 мост». Логично (хотя и маловероятно) было бы предположить, что за время производства фильма нью-йоркские градостроители успели возвести еще четыре моста, так что создателям картины пришлось приплюсовать количество. Но в действительности все гораздо проще и… глупее. По словам самого Боузмана, выступившего на одном из популярных американских телешоу, авторы элементарно просчитались. Да-да, просто неправильно посчитали мосты.
Если прикинуть, сколько фильмов посвящено крутизне и рыцарству полицейских и сколько посвящено их же продажности, вторая группа наверняка окажется в несоизмеримом меньшинстве. «Плохой лейтенант», «Тренировочный день», «Грязь», «Три девятки»… (правда, еще есть группа, посвященная тупости полицейских, но это, ясное дело, преимущественно комедии вроде «Такси»). Так что «21 мост», во-первых, заслуживает внимания как представитель тематического меньшинства в рамках жанра полицейского экшна. Во-вторых, как носитель предельно лаконичного и высокоактивного формата. И согласитесь, идея ночного действия на отрезанном от внешнего мира Манхэттене (главном районе главного города мира) как минимум оригинальна, как максимум вызывающе экстравагантна.
Повышенный темп происходящего на экране сопровождается повышенным напряжением. Мы, зрители, почему-то практически сразу, еще ни в чем толком не разобравшись, симпатизируем злоумышленникам, которые, казалось бы, зверски отправили на тот свет хороших ребят, отважных защитников города, любящих мужей и отцов осиротевших детишек, которым опять же придется лить слезы на похоронной службе (и даже не пощадили женщину-копа). Почему? Потому что воздух наэлектризован подвохом. И настороженный зритель наверняка предугадывает финальный твист.
В одной из сцен, разворачивающейся в квартире отмывателя наркоденег, камера фокусируется на бронированной двери, в которую начинают стучать полицейские. Да не просто стучать, а ломиться, биться и колотить со всей дури. И мы, напрягшись и затаив дыхание вместе с теми, кто стоит по эту сторону двери, наблюдаем, как металл проминается все сильнее и сильнее, коробится и гнется, комкается, как вчерашняя газета. Словно эта дверь – закон, который крючится, корежится и изгибается, и не способен устоять перед потоком грязи, натиском прогнившей человеческой природы.
Анастасия Лях
21 мост (21 Bridges)
2019 год, США
Продюсеры: Чедвик Боузман, Логан Коулз, Энтони Руссо, Джо Руссо
Режиссер: Брайан Кирк
Сценарий: Мэттью Карнахан, Адам Мервис
В ролях: Чедвик Боузман, Сиенна Миллер, Тейлор Китч, Дж.К. Симмонс, Стефан Джеймс
Оператор: Пол Кэмерон
Композиторы: Генри Джекман, Алекс Белчер
Длительность: 99 минут/ 01:39