Первый сезон сериала “Мандалорец” завершен. Возможно, он не оправдал чьих-то надежд в полной мере, а возможно, превысил ожидания более скептически настроенных к начинаниям Disney, связанным со “Звездными войнами”, зрителей. Так или иначе, он точно стал одним из сериальных событий года и, несмотря на взлеты и падения на протяжении первого сезона, явно будет воспринят благосклонно по возвращении эпизодов сезона второго.
Далее следуют спойлеры финального восьмого эпизода сериала «Мандалорец» — если вы еще не смотрели его, рекомендуем воздержаться от прочтения
Лучшей в сезоне так и останется седьмая серия. Но финал не разочаровал. В первую очередь потому, что задел на второй сезон вышел достаточно непринужденным, и главный противник остался жив. Кроме того, миссия Мандалорца заметно расширилась, а потому не придется просто бесцельно слоняться по случайным планетам, убивая случайных соперников, как это было в сериях 4 – 6.
Мандалорца и его друзей взяли в осаду в концовке предыдущего эпизода, и не убивают их лишь потому, что Мофф Гидеон понял, что младенца нет ни в осажденном здании, ни у двух его штурмовиков, убивших Куиила. Пока они, скучая, ожидали приказа от командования, за малышом Йодой вернулся дроид-нянька, перепрограммированный Куиилом. Он убил обоих штурмовиков и забрал младенца, постоянно говоря о том, что его главная функция – защита этого существа. Стоит отметить, что то, что он потом сделал, максимально неэффективно сочетается с этой функцией. Потому что он взял летательный аппарат и полетел к осажденному зданию спасать Мандалорца и компанию. Понятное дело, дроид он очень высокопрофессиональный и в состоянии противостоять большому количеству врагов, но слышал ли он понятие “случайная пуля”? В общем, младенец выжил в первом сезоне благодаря чистой случайности.
Дроид IG-11 навел смятение в рядах штурмовиков, уничтожил примерно половину, но не избавился от них полностью. Карга, Дьюн и Мандо подключились к атаке, но в итоге все четверо с младенцем вновь оказались в здании. Гидеон приказал сжечь их внутри (кстати, это тоже достаточно нелогичный поступок, учитывая, что младенец нужен был ему живым). Штурмовик с огнеметом зашел в дверь и направил пламя на малыша и его защитников, однако младенец применил Силу и отразил пламя, в результате чего сожженный штурмовик вылетел наружу.
В ходе боя на улице Гидеон проявил себя как хладнокровный и опытный воин, сначала спокойно выстрелив Мандалорцу в шлем и на короткое время дезориентировав его, а затем взорвав генератор его мощного орудия и тяжело ранив воина. Его настоящее имя – Дин Джерин. Это мы узнаем, когда Гидеон называет всех, кто собрался в укрытии. Джерин понимает, что ранение слишком серьезное и настаивает на том, чтобы остальные уходили через канализацию, открытую дроидом. Но дроид остается с ним, пока остальные бегут с младенцем, снимает с него шлем и вкалывает ему бакт-сыворотку. Под шлемом мы видим… да, разумеется, Педро Паскаля. Это же он играет Мандалорца, так что никаких неожиданностей (кроме шока для тех зрителей, кто не знал, что именно этот актер в главной роли).
Сыворотка помогает, дроид и Мандалорец догоняют друзей в лабиринте подземных тоннелей. Тут они встречают Оружейницу мандалорцев, а это самый мудрый персонаж сериала. Она и пополняет запас боеприпасов, и выдает Дину новую нашивку, и вручает ему реактивный ранец, а самое главное, разъясняет, о чем будет второй сезон (точнее, что Мандалорцу делать дальше). Поскольку младенец – найденыш, которого он спас, он теперь для него отец до совершеннолетия. Либо до того времени, когда Мандо найдет ему подобных. О расе малыша Оружейница слышала, они были джедаи, колдуны и обладали Силой, похожей на ту, что есть у младенца. “Я должен искать неизвестную мне планету, чтобы найти враждебных колдунов, с которыми у нас была война?”, – резонно уточняет Мандалорец. “Таков путь”, – железно аргументирует Оружейница.
Кстати, Оружейницу просто так не убьешь: она остается в кузнице и забирает жизни пяти штурмовиков, которые туда заходят. Друзья тем временем сплавляются по реке из лавы на найденной лодке. Дроид жертвует собой ради спасения остальных: он подходит к выходу из тоннеля, где в засаде сидят штурмовики и запускает протокол самоуничтожения. Но спастись не так просто, на имперском истребителе прилетает Гидеон. Есть только один вариант спасения – Мандо взлетает с помощью реактивного ранца и устанавливает взрывные заряды на истребителе. Тот терпит крушение где-то за горами.
Гриф Карга говорит, что гильдия готова принять с распростертыми объятиями и Кару, и Мандалорца. Планета теперь чиста и безопасна, все имперцы уничтожены. Кара соглашается, а Дин говорит, что у него есть дела поважнее. Хоронит Куиила, садится в свой корабль и улетает с младенцем на поиски его вида.
Тем временем, из сбитого истребителя выбирается Гидеон. Делает он это с помощью Темного Меча – он похож на обычный световой меч джедаев и ситхов, только его основа более плоская и изогнутая, как обычный металлический меч, а световая часть находится по периметру лезвия. Меч этот изобрели джедаи, но затем, очень давно, его похитили мандалорцы. Очевидно, Гидеон забрал его с Мандалора, когда Империя уничтожала там клан воинов.
Итак, главный противник жив (и это здорово – было бы досадно так легко избавиться от столь перспективного соперника). Теперь нас ждет серьезное противостояние во втором сезоне. Кроме того, у Мандалорца есть четкая цель, что дает шанс на более связное и последовательное повествование, об отсутствии которого мы говорили на протяжении эпизодов 4 – 6. “Приключения Мандалорца”, то есть его похождения в космосе в отдельных и практически никак не связанных между собой сериях, это тоже неплохо. Но седьмой эпизод четко показал, что как только сценарий задействует единую линию повествования, ценность материала возрастает многократно. Именно такого подхода от нового сезона мы и ждем.
Отдельно отметим человека, о работе которого мы ранее писали, но имя не называли. Это композитор сериала – Людвиг Йоранссон. В этом году он получил три Грэмми (и не в каких-то вторичных номинациях, а за запись года и песню года – This Is America, а также за лучший саундтрек – “Черная Пантера”), а ранее также работал над музыкой к фильмам “Веном”, “Крид” и “Крид 2”. Теперь же он написал замечательную тему к сериалу “Мандалорец”, мгновенно полюбившуюся и осевшую в памяти.
Сериал «Мандалорец»
Эпизод 8
«Глава 8: Искупление» («Chapter 8: Redemption»)
Премьера — 27 декабря
Режиссер — Тайка Вайтити
Авторы сценария — Джон Фавро
Читайте также:
Рекапы предыдущих эпизодов
Спецпроект, посвященный “Звездным войнам”
Все эпизоды “Звездных войн”, ранжированные от худшего к лучшему
Почему Disney – это лучшее, что могло случиться со “Звездными войнами”
Рецензия на эпизод IX «Звездных войн»