На телеканале HBO 20 октября стартовал сериал “Хранители”. Фанаты комиксов, особенно комиксов от DC, помнят одноименный полнометражный фильм Зака Снайдера (впрочем, он настолько хорош, что понравился не только любителям комиксов, а гораздо более широкому кругу зрителей). Мы не будем слишком глубоко рыться в истоках и вспоминать фильм слишком часто, а уделим максимум внимания непосредственно новому сериалу, разбирая его эпизод за эпизодом.
Далее следуют спойлеры первого эпизода сериала, поэтому если вы еще не посмотрели его, воздержитесь от дальнейшего прочтения
Главное, чего мы ожидали от этого сериала – нестандартности. Сюжетных ходов, мышления, визуальных подходов. Полнометражный фильм изрядно поломал стандартные схемы кино в целом, что уже говорить про фильмы по комиксам, а потому что-то схожее хотелось бы видеть и в телевизионном опусе. Во многом пока ожидания оправданы. Сама концепция альтернативной реальности современных США уже предполагает определенную степень нестандартности.
Действие начинается с событий в Талсе прошлого, где массово расстреливают темнокожих граждан. Одна семья пытается спастись, уехав в безопасное место, но в итоге мест в машине хватает только на маленького сына. Никто в машине не выживает, кроме мальчика и девочки-младенца, которую мальчик подбирает. Перед расставанием отец мальчика дает ему бумагу, на которой пишет “Позаботьтесь об этом мальчике”.
Далее мы переносимся в наши дни, но в альтернативную реальность. Интернета и смартфонов нет. Полицейским необходимо получить централизованное разрешение на использование оружия, если они считают, что их жизни при исполнении обязанностей угрожает опасность. В результате остановки одного авто и проверки документов водителя одного из полицейских расстреливают из автомата в упор, пока он ждет разблокирования своего оружия. Остальные копы приходят в бешенство, собираются и решают воспользоваться поправкой, разрешающей им применение оружия без специального подтверждения.
Стоит отметить, что все полицейские носят маски и хранят в секрете то, где они работают. Сделано это с целью безопасности, упоминается некая “Белая ночь”, во время которой, надо полагать, были совершены массовые убийства полицейских. Помимо обычных полицейских в форме и масках, есть более сильные персонажи. Они также носят маски, но их костюмы отличаются. Главная героиня – детектив Анджела Абар, она же Сестра Ночь, носит черный плащ и капюшон (кстати, ее играет Реджина Кинг, получившая в этом году Оскара за роль второго плана). Уэйд, он же Зеркало (Тим Блейк Нельсон) носит маску, полностью закрывающую лицо и голову, в которой отражается все ее окружающее (и еще он напоминает секс-раба). Красный страх носит маску, в которой можно было бы грабить супермаркеты, а Панда носит маску в виде огромной головы панды (и мог бы подрабатывать на любой центральной площади, фотографируясь с туристами за деньги). Возглавляет все это шеф Джадд Кроуфорд (Дон Джонсон).
Сестра Ночь работает в булочной, которая пока не открылась. О дате открытия ее спрашивает очень старый темнокожий дед в инвалидном кресле (Луи Госсет-младший, которому уже 83). Также он спрашивает, сможет ли он поднять 90 килограмм. Совершенно очевидно, что это не просто ничего не значащий эпизод, и мы еще увидимся с его персонажем (спойлер: да, именно так и произошло). Когда в полицейского стреляют, Сестра Ночь мгновенно добывает подозреваемого, даже не дожидаясь решения собрания полицейских о разблокировке оружия. Затем его допрашивает Зеркало и понимает, что он знает о тайной организации Седьмая кавалерия, и даже вероятно состоит в ней. Тогда допрос с пристрастием проводит уже Сестра Ночь, в результате чего полиция выходит на стрелявшего.
Здесь, наконец, первый эпизод выходит за штампы и клише любых детективных и комиксовых сериалов и преподносит действительно нестандартную сцену: стрелявший и его соратники засели на ферме. Полицейские крадутся к ней через стадо коров, но преступники слышат сигнал тревоги. Они выбираются наружу, ставят огромный крупнокалиберный пулемет на кузов пикапа и зажигают мощыне прожекторы в ночном лесу. Теперь копы как на ладони – их расстреливают несколько минут подряд, им приходится прятаться за телами коров, мясо и кровь которых очень обильно разлетается в кадре. В итоге кровавого штурма удается схватить того самого стрелка, но он проглатывает таблетку с ядом и умирает.
До того, как полицейские на них напали, преступники доставали из часов батарейки – позднее Сестра Ночь сказала шефу полиции, что такие уже не купить в магазине, они были сняты с производства, поскольку были вредны для человеческого организма. Зачем преступникам эти батарейки в большом количестве – пока неясно.
Затем следует идиллическая сцена за ужином в доме шефа полиции – все шутят и вспоминают прошлое, а потом по многочисленным просьбам детей и друзей персонаж Дона Джонсона поет. Совершенно очевидно, что его персонаж умереть уже в следующей сцене, и именно так и происходит. Сестре Ночь звонят и спрашивают, она ли является детективом Абар, дочерью Абара. Назначается место встречи, и звонивший говорит, что он знает кто она, а потому она может не надевать свою маску. Когда она приезжает на место (большое дерево у дороги), то обнаруживает шефа Кроуфорда повешенным на этом дереве, а под деревом сидит тот самый старый дед в инвалидной коляске. В руках у него (хоть это и мелькнуло очень кратким кадром) тот самый листок бумаги с надписью “Позаботьтесь об этом мальчике”. Титры.
Отличный клиффхэнгер и масса вопросов после просмотренного. Вопросов в хорошем смысле – не в смысле “какого черта, что я такое посмотрел”. Сестра Ночь, вероятнее всего, та девочка, которая выжила в сцене в самом начале эпизода. Но старый дед в коляске не может быть тем мальчиком, если это так – слишком большая разница в возрасте у этих двоих. Либо, если он этот мальчик, то тогда Сестра Ночь – не та девочка.
Разумеется, сейчас детектив намерена мстить за убитого. Но все ли с убитым в порядке? В начальной сцене серии также убивают шерифа (в кино, которое смотрит тот самый маленький мальчик), но потом выясняется, что он был нечист на руку. Может, то же самое было и в ситуации с шефом Кроуфордом? Его звезда снята с мундира и валяется под повешенным телом на траве. Кроме того, мы не можем быть уверены, что он мертв – возможна инсценировка. Более того, возможно он как-то связан с той самой Седьмой кавалерией, организацией, которая носит маски Роршаха и выступает за превосходство белой расы. Именно на неоднозначности характеров всех участников процесса был построен фильм Зака Снайдера, вполне резонно полагать, что к финальному девятому эпизоду не все окажутся теми, за кого себя выдают.
И это прекрасно – очень хорошо, что в первой серии ландшафт действия очерчен общими мазками, а версий о том, что вообще происходит, очень много. Не слишком интересно смотреть детектив, в котором ты все понимаешь уже ко второму-третьему эпизоду. Единственное пожелание в этой связи – не уходить в загадки слишком глубоко и пошагово открывать все новые пазлы общей картины. Если зритель не будет понимать общую картину влоть до развязки, то финал может просто не вытянуть груза ожиданий.
Отдельной линией запушен персонаж Джереми Айронса – Эдриан Вайдт. Он живет в замке, где его обхаживают преданные ему слуги. Один из них преподносит ему на юбилей часы, собранные по схемам, которые хозяин однажды выбросил. Вайдт говорит о том, что у него также есть сюрприз для слуг – он начал писать пьесу и попросит их сыграть в ней свои роли. Отвечая на вопрос о названии, он говорит “Сын часовщика”. По выражению его лица и общей подаче сцены совершенно очевидно, что слугам не выжить.
Ждем второй эпизод – пока есть все основания предполагать, что сериал оправдает все те высокие надежды, которые на него возложили.
Сериал “Хранители”
Эпизод 1
«Сейчас лето, и у нас заканчивается лёд» («It’s Summer and We’re Running Out of Ice»)
Режиссер Николь Кассель
Автор сценария Деймон Линделоф
Дата премьеры – 20 октября
Смотрите также трейлер сериала