У Аль Пачино иногда возникает примерно та же проблема, что и у Де Ниро – многие считают, что он просто нашел удобный формат ролей, в котором он просто играет самого себя. Будучи таким, как он есть, на экране, он просто нравится зрителям, потому что часто переходит в состояние гнева, много ругается и грязно шутит. Отчасти это так и есть, но глубина таланта Аль Пачино одними только ругательствами и меткими остротами не ограничивается. Перечень из десяти его лучших ролей, будем надеяться, это сможет подтвердить.
Как всегда, мы оценивали не фильм, а именно роль Аль Пачино: ее сложность как для профессионала, степень перевоплощения актера и ее запоминаемость для зрителя.
10. Правосудие для всех (…And Justice for All.)
В этом фильме Аль Пачино играет адвоката, для которого известная цитата “… и правосудие для всех” звучит не пустым звуком. Из-за этого переживаний адвокату достается изрядно, а потому и актерской работы Пачино хватает. Это была его пятая номинация на Оскар, который, правда, он получил намного позже.
9. Каждое воскресенье (Any Given Sunday)
Это как раз та роль, которая больше подходит под определение “играет сам себя”. Но что тут скажешь – нам действительно нравится именно такой Аль Пачино. Импульсивный, неравнодушный, непростой, временами истеричный. Взрослый человек с непростой жизнью за плечами, тренер, который должен наставлять игроков, но при этом спустивший свою жизнь, по собственному признанию, в унитаз. Как тут не выдать свой фирменный мотивационный спич. В “Каждом воскресенье” этот спич является одним из самых сильных в истории кино и, пожалуй, по уровню превосходит картину в целом.
8. Адвокат дьявола (The Devil’s Advocate)
Наверно, Аль Пачино не мог хотя бы раз не сыграть дьявола. Тем более, что тут места для его экспрессивной манеры игры более, чем достаточно. В итоге, цитат из “Адвоката” от Пачино набралось с пару десятков.
7. Донни Браско (Donnie Brasco)
Аль Пачино не раз доводилось играть гангстеров. Роль Левши в “Донни Браско” отличается тем, что это гангстер стареющий. Иногда стареющий Левша, передающий опыт молодому гангстеру в исполнении Джонни Деппа, выглядит практически трогательно. Тем более, что бандит – это не только работа (если так называть деятельность преступных группировок), но и дом, семья и иногда очень непростые отношения с домом и семьей. Аль Пачино полностью раскрывает образ человека, который уже давно в системе и наелся сложностей своего образа жизни вдоволь.
6. Путь Карлито (Carlito’s Way)
Тема “гангстер хочет завязать” для кино не нова. Именно в такой ситуации оказывается и Карлито, герой Аль Пачино. Как известно, не бывает бывших наркоманов, то же правило можно применить и для гангстеров. Даже если сам гангстер искренне хочет покончить с прошлой жизнью. Зрелый, яркий, характерный образ в замечательном фильме Брайана Де Пальмы.
5. Схватка (Heat)
Роль в этом фильме мы занесли в лучшие и для Де Ниро. Делаем то же и для Аль Пачино. На этот раз он уже не гангстер, а коп (бандита играет как раз Де Ниро). Но и у полицейского жизнь непроста, несмотря на то, что он на стороне закона и не должен от него прятаться. Жизнь прожить – не поле перейти. Аль Пачино не играл людей, у которых жизнь была бы легкой. Не стал исключением и фильм “Схватка”. Драмы герою Пачино хватает, даже если не брать постоянное поле боя с преступностью.
4. Лицо со шрамом (Scarface)
Еще один фильм Брайана Де Пальмы, и снова Аль Пачино играет бандита. Но как разительно отличается Тони Монтана от Карлито из другого фильма Де Пальмы или от Майкла Корлеоне из фильма Копполы. Грубый, резкий, совсем не интеллигентный. Самое главное, однако, что этот образ получился очень ярким. Ну а финальная сцена из фильма стала классической. Ради нее одной уже можно смотреть “Лицо со шрамом”.
3. Американцы (Glengarry Glen Ross)
Этот фильм как только в нашем прокате не называли – и “Американцы”, и “Дельцы”, и, собственно, “Гленгарри Глен Росс”. Шикарное актерское кино – минимум действия и максимум диалогов. И кто же в них сильнее, чем Аль Пачино? Тем более, актерский ансамбль подобрался сильнейший – Джек Леммон, Кевин Спейси, Алек Болдуин, Алан Аркин, Эд Харрис. Продавцы недвижимости могут быть очень эмоциональными и весь спектр эмоций был показан в этом фильме. Аль Пачино был номинирован на Оскар за роль второго плана. Впрочем, получил он Оскар за главную роль в фильме, в котором он сыграл в этом же году. Но дело, как всегда, не в наградах и номинациях, а в том, какой блистательный образ был создан. Смотреть за игрой актеров доставляет истинное удовольствие, а от Аль Пачино просто не оторваться. Кстати, это тот самый случай, когда использование нецензурной брани в фильме зашкаливает. Но уровню фильма это не мешает (мешает? Наоборот, помогает).
2. Крёстный отец (The Godfather)
Не будем растекаться мыслею по древу – одна из лучших ролей Аль Пачино в одном из лучших фильмов за всю историю кино. История о том, как хороший человек постепенно становится плохим по воле обстоятельств и из лучших побуждений. Если по каким-то причинам вы не видели Аль Пачино в этой роли – закрывайте kinowar.com, ищите “Крестного отца” и начинайте смотреть.
1. Запах женщины (Scent of a Woman)
И еще один фильм, который не требует особых представлений. В 1993 году Аль Пачино наконец-то получил долгожданный Оскар после нескольких безрезультатных номинаций. Роль слепого полковника, который преподает юноше премудрости жизни, но в результате пересматривает многое для самого себя – вершина актерского мастерства Пачино. Заключительный монолог в зале суда можно пересматривать до бесконечности. Отдельно также многие вспомнят восхитительное танго с юной Габриэль Анвар. Но чем вспоминать, лучше еще раз пересмотреть этот шедевр.