Все стареют, даже Брэд Питт и Джонни Депп. Голливуд – машина, прожорливо перемалывающая звездные статусы и сексуальные титулы. Сегодня на тебя молятся, а завтра находят замену моложе, талантливее, дешевле. И пока Джонни Депп продолжает эпатировать публику пьяными выходками и требовать умопомрачительные гонорары, на обложках журналов все чаще появляются другие лица и имена. Этим лицам и именам kinowar.com и посвящает очередную подборку.
Рыжий немец с ирландскими корнями, окончивший лондонскую театральную школу. Первое появление Фассбендера на экране – роль в британском сериале «Пуаро», стартовавшем в телеэфире в конце 80-х. Дебют на большом экране – эпизод в «300 спартанцах» 2007 года, в которых его никто не заметил и не запомнил. Однако уже в 2008-м на Каннском кинофестивале состоялась премьера драмы «Голод», рассказывающей о Бобби Сэндсе, арестанте из Ирландской республиканской армии, который объявил в тюрьме голодовку, дабы добиться статуса политзаключенного. Для роли Сэндса Фассбендер похудел на двенадцать килограммов, несколько месяцев просидев на ягодно-ореховой диете. «Голод» принес Стиву МакКуину каннскую «Золотую камеру» за лучший режиссерский дебют, а Фассбендер с тех пор стал музой постановщика, впоследствии появившись в его драмах «Стыд» и «12 лет рабства». Магнето, Центурион, мистер Рочестер, Карл Юнг, робот Дэвид, человек с головой из папье-маше, шекспировский Макбет… Все это образы Майкла Фассбендера. Его лучшая и самая сложная роль на сегодняшний день – роль эротомана в «Стыде», принесшая актеру за убедительность и откровенность Кубок Вольпи Венецианского смотра (фильм о патологическом одиночестве, несмотря на экспрессивные сцены траха).
2. Том Харди
Британец с ирландскими корнями, окончивший ту же самую лондонскую школу драмы под строгим руководством преподавателя, обучавшего самого Энтони Хопкинса. Первое появление на ТВ – сериал «Братья по оружию», в том же 2001 году состоялся дебют в полном метре – небольшой ролью в военной драме «Черный ястреб». В криминальном боевике «Слоеный торт» Харди едва ли кто-то запомнил, да и в «Рок-н-рольщике» тоже. А вот образ знаменитого британского преступника Чарльза Бронсона оставил отметину в виртуальных блокнотиках критиков. Массовый же зритель, конечно, запомнил имя и лицо Харди благодаря «Началу» Нолана. Хитклифф из «Грозового перевала», шпион британской разведки, боксер со сложным характером, бутлегер времен Сухого закона, враг Бэтмена, советский следователь сталинских времен, наконец Макс Рокатански – Том Харди не выбирает однородные типажи. Пока что его лучшая роль – монодрама «Лок», в которой он отыграл в полном одиночестве от титров до титров.
Парадокс: Мэттью Макконахи стал секс-символом именно тогда, когда перестал играть секс-эталоны. Много лет Макконахи убедительно прикидывался заурядным актером, годным исключительно для примитивных однокалиберных ромкомов вроде «Призраков бывших подружек», «Золота дураков», «Как отделаться от парня за 10 дней». Усердно играл не обремененного интеллектом мачо с лоснящимися загорелыми бицепсами. Пока резко и неожиданно для всех не переключил переключатель. Преображение актера началось с «Линкольна для адвоката» и пошло по нарастающей стремительными темпами: «Газетчик», «Киллер Джо», «Мад» и наконец «Оскар» за больного СПИДом техасского электрика-гомофоба в «Далласском клубе покупателей», ради которого МакКонахи похудел на двадцать два кило и превратился в натуральный скелет. Не меньше поразила игра Мэттью в мини-сериале «Настоящий детектив», где его экзистенциальные монологи о жизни и смерти можно слушать часами и испытывать беспрерывный профоргазм.
Когда на экраны вышел первый марвеловский «Тор», одним из главных его преимуществ был выбор исполнителя главной роли. Здоровенный фактурный голубоглазый блондин с самодовольной ухмылкой казался идеальным решением. А ведь мало кто вспомнит, что перед этим Крис Хемсворт – средний из трех австралийских братьев-актеров – запечатлелся в крошечном эпизоде «Звездного пути», сыграв отца будущего капитана Джеймса Кирка. Тор Тором, но застревать в фактурном амплуа Хемсворт явно не собирался и поспешил доказать свою профпригодность в спортивной драме «Гонка», воплотив образ знаменитого гонщика «Формулы-1» Джеймса Ханта. Критики единогласно отметили, что скандинавский бог умеет не только размахивать молотом, но и играть.
Самый аристократичный секс-символ в нашем списке, образец сексуальности, выраженной в чистокровности и благородстве, истинный англичанин, джентльмен в классическом понимании слова. Том окончил престижную Королевскую академию драматического искусства, говорит на пяти иностранных языках. Скромно снимался на ТВ и играл в театре, пока не примерил костюм Локи в «Торе». С этого дня на него и шлепнулась народная любовь и титул одного из лучших злодеев в комикс-вселенной. Но на «Мстителях» Хиддлстон ни в коем случае не заканчивается. Именно он создал запоминающийся образ Фрэнсиса Скотта Фицджеральда в фэнтезийной мелодраме Вуди Аллена «Полночь в Париже», сыграл любовника Рэйчел Вайс в послевоенной лав-драме «Глубокое синее море», перевоплотился в богемного и депрессивного музыканта-вампира в иронично-меланхоличной лав-стори Джармуша «Выживут только любовники». Однако чтобы восхититься холодной скуластой игрой Хиддлстона в полной мере, непременно следует посмотреть театральную постановку «Кориолан», у которой есть кинотеатральная версия.
Пожалуй, полная противоположность Хиддлстона. Бывший стриптизер, Татум попал в кино из модельного бизнеса. В 2005-м он дебютировал на большом экране второплановой ролью в спортивной драме «Тренер Картер», где тренера школьной команды по баскетболу сыграл Сэмюэл Л. Джексон. А затем подвернулась танцевальная мелодрама «Шаг вперед», неожиданно собравшая кучу денег и выросшая во франшизу, несмотря на негативные рецензии. Укрепил популярность Татума фантастический экшн «Бросок кобры», основанный на игрушечных солдатиках компании Hasbro G.I. Joe и опять же разруганный критиками (позже актер признался, что ненавидит это кино). Казалось, что непопсового толку от парня не будет. Пока не появились комедийный боевик «Мачо и ботан», продемонстрировавший самоиронию и адекватность Татума, и «Супер Майк», небанально оголивший его физические достоинства и роскошную пластику. Наконец спортивная драма «Охотник на лис» прочно доказала актерскую состоятельность экс-танцора и раскрыла усердно скрываемые за телом и лопоухостью драматические способности.
7. Крис Эванс
Он же Капитан Америка. Первым крупным проектом Эванса стала «Фантастическая четверка» 2005 года, оказавшаяся настолько дрянной, что вполне могла похоронить его карьеру или отправить обратно в сериалы. Столь же никудышный сиквел лишь повысил риски. Фантастика «Пятое измерение» прошла мимо зрителя, так что публика уже была готова забыть и имя Эванса, и его смазливую физиономию. Пока не вышел «Первый мститель». Если пораскинуть воображением и представить на месте Стива Роджерса других актеров, тут же обнажится козырь Эванса: не выглядеть клоуном в клоунском костюме. А это хоть и своеобразный, но определенно талант. Впрочем, при желании можно посмотреть и на брутального Эванса, грязного и бородатого, в постапокалиптической антиутопии «Сквозь снег».
8. Брэдли Купер
Американец (родом из солнечной Филадельфии) с ирландскими и итальянскими корнями. Одним из первых его появлений на экране был эпизод в сериале «Секс в большом городе». Затем за актером закрепилось комедийное амплуа лучшего друга главного героя, которого никто никогда не запоминает. Вряд ли вы вспомните его в фильмах «Незваные гости», «Любовь и прочие неприятности», «Всегда говори Да». Пара ужастиков («Дело №39», «Полуночный экспресс») тоже не изменили картину. Прорывом для Купера стал, конечно же, «Мальчишник в Вегасе», внезапно побивший все кассовые рекорды в жанре взрослой комедии. Затем был относительно изобретательный фантастический триллер «Области тьмы» и знакомство с Де Ниро. После Брэдли переиграл Райана Гослинга в социальной драме «Место под соснами». А потом получил свою первую номинацию на «Оскар». Трудно поверить, но сегодня их у Купера три: за драмеди «Мой парень – псих», «Аферу по-американски» и «Американского снайпера» (для последнего актер ощутимо прибавил в весе). Все еще надеемся увидеть его в образе Люцифера в экранизации романа Джона Мильтона «Потерянный рай».
9. Оскар Айзек
Присваиваем звание секс-символа авансом. Гватемалец Оскар Айзек, обладающий кубинскими, французскими и израильскими корнями, в 2007-м снялся у Вадима Перельмана (к слову, киевлянина) в «Мгновениях жизни» вместе с Умой Турман. Затем засветился в биографической дилогии Содерберга «Че», у Ридли Скотта и Зака Снайдера, исполнил второстепенную роль в титулованном «Драйве». Но главных партий никто Айзеку не давал. Пока братья Коэны не использовали музыкальный талант актера и певца в фолк-драме «Внутри Льюина Дэвиса». Вскоре после этого Оскар попал в состав седьмого эпизода «Звездных войн», самого ожидаемого блокбастера текущего года. Пока же росла шумиха вокруг возрождения культовой космической саги, актер успел удостоиться похвалы за работу в криминальной драме «Самый жестокий год» и сыграть харизматичного гения в психологической фантастике «Из машины».
Самый нетипичный секс-символ в нашем списке. Думается, если сказать Камбербэтчу о его сексуальности, он будет долго смеяться. Горячо полюбившись телезрителям в качестве современного Шерлока Холмса, чистокровный британец, как водится, попал в Голливуд: засветился у Спилберга, сыграл злодея в «Стартреке», Джулиана Ассанжа в «Пятой власти» и наконец математика-гения-гомосексуалиста Алана Тьюринга в «Игре в имитацию». Киноакадемики отметили образ Тьюринга номинацией на «Оскар», хотя многие критики сочли игру Камбербэтча уж слишком академичной. Куда любопытнее работа актера в спектакле «Франкенштейн» и грядущая трансформация в доктора Стрэнджа. «Господь наградил меня странным лицом – чем-то средним между мордой выдры и тем, что люди считают привлекательным», – самоиронично сказал Камбербэтч журналу Esquire. Действительно, красавцем актера никак не назовешь, более того, его лицо и впрямь кажется не вполне человеческим. Но благо, прошли времена, когда успешность и притягательность определялись скучной симметрией и стандартными пропорциями.
Анастасия Лях