Минувшим воскресным вечером стартовал долгожданный седьмой сезон «Игры престолов» и сразу установил новый рекорд. Первый эпизод посмотрели 10,1 миллиона телезрителей (16,1 миллиона, если учесть тех, кто смотрел не в реальном времени, а в записи). Предыдущий рекорд принадлежал финальной серии шестого сезона – 8,9 миллиона зрителей. То есть аудитория шоу растет, к нему присоединяются люди, не читавшие книг Джорджа Мартина и не следившие за выходом прошлых сезонов. Присоединяются то ли на волне всеобщей истерии, то ли из любопытства: ну что же там такого показывают, что все сходят с ума?
А ничего прям «такого» уже не показывают. Вы наверняка заметили, что с тех пор, как сюжет пошел по оригинальному сценарию, а не по романам (Джордж Мартин, недавно занявшийся продюсированием постапокалиптического сериала для HBO под названием «Та, что боится смерти», кажется, готов делать что угодно, лишь бы не садиться за писанину), секс и обнаженка заметно поубавились (если не сказать исчезли вовсе). И это вполне логично. Персонажам больше некогда предаваться праздным плотским утехам, ведь зима, о которой говорилось с самого начала, спустя шесть лет мучительного зрительского ожидания наконец наступила, белые ходоки наконец добрались до Вестероса, решающая битва за трон Семи королевств наконец-то обозначилась и грянет вот-вот.
По сценарию сюжет пошел не так гладко и выверенно, но зато куда стремительнее, не боясь резких и порой нескладных, надуманных поворотов. Очевидно, что шоураннеры Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс, нарочито форсирующие события, смертельно устали от «сисек и драконов» и очень хотят уйти в отпуск или как минимум заняться чем-то кардинально иным. Не зря же они сходу заявили, что никаким местом, даже в качестве консультантов или сторонних наблюдателей, не будут участвовать в производстве готовящихся приквелов (вернее, приквела, так как из пяти разрабатывающихся на данный момент сценариев руководство канала, скорее всего, выберет лишь один, которому даст зеленый свет).
Итак, что произошло в первой серии седьмого сезона, получившей заглавие «Драконий Камень»? Арья Старк аки Итан Хант из «Миссии невыполнимой» продемонстрировала во всей красе свою новоиспеченную способность надевать на себя чужие лица и кое-кому эффектно и жестко отомстила. Королева Серсея в Красном замке не особо горюет о сыне и вроде как упивается властью, но в то же время понимает, что союзников у Ланнистеров все меньше и меньше, а Дейенерис с армией и драконами все ближе и ближе. Джейме и вовсе считает свой дом уже проигравшей стороной, а сестру все еще любит, но ее чрезмерное властолюбие и неадекватная оценка ситуации его явно пугают. Джон Сноу намеревается объединить людей для боя с белыми ходоками, а Санса публично оспаривает слова брата, тем самым подрывая его авторитет как нового правителя севера. Тем временем Сэм в Цитадели пытается выведать у монахов и вычитать из древних книг, где можно раздобыть драконье стекло – единственное оружие против белых ходоков. Параллельно ему приходится разносить еду и убирать дерьмо за «прокаженными», и однажды один из них пугает Сэма до чертиков, внезапно выкрикнув имя Бурерожденной (и все мы знаем, что это сир Джорах Мормонт, заразившийся серой хворью). А Матерь драконов величественно ступает на берега Вестероса и заходит в заброшенный и опустевший замок – родовое поместье Таргариенов под названием Драконий Камень, демонстративно срывая олений герб дома Баратеонов.
Певец Эд Ширан, как и было обещано, появляется в камео. Правда, его появление выглядит немного смешно, в частности, потому, что его персонаж толком ничего не говорит и не делает, но зато поет у костра.
За неделю до премьеры седьмого сезона в сети появились заглавия и синопсисы первых трех эпизодов. Было сказано, что во второй серии под названием «Бурерожденная» Дейенерис встретит неожиданного гостя (Джораха Мормонта? Мизинца?..), Джон Сноу организует восстание, а Тирион будет планировать завоевание Вестероса. Тут вроде как все понятно. В третьей же серии «Правосудие королевы» Матерь драконов проведет над кем-то суд (кем-то, кто ее предал?), Джейме Ланнистер поучится на своих ошибках (наконец-то перестанет быть марионеткой в руках сестры?), а Серсея отклонит чей-то подарок. Вот последнее утверждение звучало весьма загадочно. Но теперь обстановка прояснилась. В эпизоде «Драконий Камень» королева Красного замка решает заручиться поддержкой Эурона Грейджоя, но тот взамен на союзничество желает называться законным супругом правительницы и обещает прислать свадебный подарок…
Примерно за месяц до релиза HBO выпустил чертовски эпичный и информационно насыщенный трейлер седьмого сезона, который дал нам немало намеков на предстоящий ход событий. Мы увидели встревоженную и мрачную Сансу, уходящую прочь от Винтерфелла. Услышали закадровый голос Мизинца, дающий ей наставление: «Не нужно сражаться за север или за юг, нужно сражаться в собственном бою и в собственной голове, везде и всегда». Увидели Дейенерис склонившейся над картой Вестероса, планирующей тактику наступления. Воинственную Арью с мечом Иглой на бедре. Коварного интригана Мизинца, украдкой наблюдающего за кем-то. Увидели воронов и Брана, острые драконьи клыки и Ночного короля, обратившего на что-то или кого-то свой хладный взор.
Также в ролике бастард Старк (который, как известно, в действительности является сыном Лианны Старк, младшей сестры Неда, и Рейгара Таргариена) призвал все дома забыть разногласия и объединиться для борьбы с общим врагом – белыми ходоками: «На протяжении веков наши семьи сражались плечом к плечу против единого неприятеля. Несмотря на внутренние распри, мы должны сделать то же самое, если хотим выжить. Потому что враг реален, он всегда был реален». На объединение намекнули и поэтичные слова Сансы: «Когда падает снег и дуют белые ветры, одинокий волк обречен на смерть, но стая сможет выжить».
Вопрос – кто же в итоге с кем объединится и против кого?
В более раннем тизере Дейенерис угрожающе заявила: «Я была рождена, чтобы править. И я буду править». Однако учитывая склонность авторов выдавать шокирующие сюрпризы, такой исход кажется все менее и менее вероятным.
Если отнять уже вышедший «Драконий Камень», то до конца остается всего двенадцать серий: шесть эпизодов седьмого сезона и шесть эпизодов восьмого (причем последний, по словам создателей, может задержаться аж до 2019 года). Так что и фанаты, и пресса активно выстраивают собственные теории возможной развязки.
Первые, к примеру, не так давно выбросили на просторы интернета, казалось бы, безумную теорию воскрешения Неда Старка, которая, впрочем, взирая на аргументы маниакальных поклонников шоу, оказалась не такой уж сумасшедшей (хотя сценаристы прибегнут к ней вряд ли, а что именно когда-нибудь потом напишет Джордж Мартин и кого именно воскресит – не знает даже Джордж Мартин). Так вот согласно этой гипотезе Эддард Старк вовсе не погиб в первом сезоне. Звучит, конечно, как бред и полная ахинея: ведь его казнили по приказу Джоффри, отрубили голову, натянули ее на пику и поместили в Галерею изменников Красного замка. Но что если голова была не его, а Якена Хгара, Безликого человека, специально надевшего лицо Неда Старка, дабы того спасти? (то, что Якен сидел в той же темнице под личиной преступника из Лората, – факт). Правда, в таком случае возникает резонный вопрос: где все это время скрывается благородный Нед и как он мог допустить насилие и кровавые расправы над севером и собственными детьми?..
Нед или не Нед, но есть подозрение, что кто-то из давно ушедших главных героев таки должен воскреснуть (помимо уже ожившего в шестом сезоне Джона Сноу).
Касательно эпического финала в сети гуляет множество предсказаний и предположений, из которых можно выделить пять основных:
1. Джон Сноу убивает драконов Дейенерис и всех спасает.
Дабы сдержать белых ходоков, необходим мифический огненный меч, известный как Светозарный. Этим мечом восемь тысяч лет назад легендарный воин Азор Ахай якобы победил армию «иных». Так вот это магическое оружие окажется в руках Джона Сноу. Им он сразит белых ходоков, убьет драконов, станет предводителем севера и счастливо заживет в Винтерфелле.
2. Всех спасает Бран.
Понятно, что путешествие Брана Старка и его связь с трехглазым вороном должны к чему-то привести. Так что, возможно, именно этот сын севера всех в итоге спасет.
3. Единый Вестерос.
Джон Сноу, Санса Старк и Дейенерис Таргариен объединятся и образуют эдакую святую троицу правителей единого Вестероса.
4. Мир спасает дитя.
Джон Сноу и Дейенерис полюбят друг друга и образуют супружеский союз (несмотря на то, что являются кровными родственниками). И родится у них дитя, наследник рода Старков и рода Таргариенов. И этот ребенок принесет долгожданный мир Семи королевствам. Правда, Дейенерис умрет во время родов, а Джон умрет в битве с ходоками.
5. Все умирают, белые ходоки побеждают.
Как видим, победу Серсеи никто не рассматривает. То, что Джон Сноу попытается объединить силы с Дейенерис, – очевидно, поскольку для победы над белыми ходоками ему необходимо драконье стекло, а драконье стекло есть только в замке Драконий Камень. Но любовь между ними едва ли случится (иначе это будет мелодраматическая глупость в угоду женской части аудитории сериала). Трон же заветный, скорее всего, так никто и не займет. Впрочем, синеглазый Ночной король смотрелся бы в железном кресле очень органично и устрашающе.
Анастасия Лях