У сериала “Миллиарды” есть уже привычная его поклонникам особенность – примерно до середины сезона идет раскачка. Ничего драматично выдающегося не происходит, конфликты достаточно локальны, выигрываются какие-то незначительные бои, происходит длительная расстановка сил. Вопрос только в том, раскочегарится ли печка в финалу сезона. Ведь это уже пятый сезон, а значит играть с запряганием коней для быстрой езды когда-то в будущем совсем не время.
ВНИМАНИЕ! Далее следуют спойлеры 3 серии пятого сезона сериала “Миллиарды”. Если вы еще не смотрели этот эпизод, рекомендуем воздержаться от прочтения статьи.
В третьей серии традиции раскачки сохранились в полной мере. Акс и Чак выиграли локальные битвы (не друг у друга), линии новых конфликтов очерчены еще более четко, все второстепенные герои также куда-то движутся, но серьезного прогресса сезона пока не наблюдается. Само по себе это не хорошо и не плохо. Главное, чтобы сценаристы слишком не увлеклись прорисовкой деталей (пусть и важных) и не забыли о цельной картине.
Центральным персонажем этого эпизода выступил Аксельрод. Сначала он снова проиграл (уже даже предсказуемо, прямо скажем) Принсу (Кори Столл). Приехав на предпросмотр картин на выставке с целью купить элитные полотна раньше конкурентов, он обнаружил, что был предпредпросмотр – работы художника (харизматичный Фрэнк Грилло) уже приобрел кто-то более расторопный. Как вы уже поняли, это был мультимиллиардер, который находит вкус жизни в том, чтобы отобрать лакомый кусок у Акса, и неважно, обложка это Vanity Fair или произведение искусства, которое, может, ему не так уж и нравится само по себе. Это адреналин, который единственный способен завести человека со сверхдоходами? Или это избалованность и пресыщенность материальными благами? Действительно ли бизнесменам такого калибра постоянно нужен вызов личного характера или это паранойя успешных людей? Вопросы философского характера. В “Миллиардах” философии хватает, но рано или поздно все скатывается к банальной рубке больших эго, и в этом раунде победа за Принсом (можем лишь в очередной раз отметить, что более гаденькой фамилии не подобрать).
Бобби готовит игру вдолгую: он “покупает” восемь картин художника, которые еще даже не написаны. Для этого он долго кружит его, предоставляет ему помещение с шикарным светом для работы, ресурсы, деньги, в конце концов. И артист сдается – Акс слишком убедителен. Принесет ли ему это дивиденды – увидим ближе к финалу сезона.
Но главную победу (пусть и локальную) Акс одерживает на отцовском поприще. Его сын оставляет без электричества весь район своей альма матери, пытаясь майнить биткойны в особо крупных размерах. Акс зол на сына, но его мораль весьма своеобразна: он ругает его не за поступок, а за то, что он попался. На пути к улаживанию проблемы встречается совершенно неожиданное препятствие: кристально чистый профессор. Он не только отказывается от денег, он еще и подробно объясняет Аксельроду и его сыну, почему жизненный путь такого отца ставит под угрозу доброе имя его отпрыска в будущем. Накопать компромат на принципиального наставника не удается. Акс убеждается (с некоторой долей восхищения, что профессор безгрешен). Не считая одного маленького прокола. Один знакомый Бобби жертвует университету миллион долларов, но до спортфакультета доходит лишь 800 тысяч. Вот она, зацепка! И тут всевидящее око Аксельрода, специалист по грязной работе Холл (Терри Кинни), выясняет, что недостающие 200 тысяч – это не личный доход преподавателя. Он тратит их на то, чтобы помочь беженцам из Сирии, предоставить помощь которым ранее отказался факультет.
Получается, что профессор все равно хороший человек. Но формальная зацепка к шантажу имеется. Аксельрод долго раздумывает над тем, стоит ли давить на профессора ради того, чтобы сына не исключали. Он советуется с Венди, он просчитывает варианты и… понятное дело, он уничтожает его. Акс не просто восстанавливает сына, он еще и выбивает право на речь перед факультетом, где произносит монолог, по содержанию чем-то напоминающий знаменитый спич “Жадность – это хорошо” Майкла Дугласа из “Уолл-стрит”, превознося предприимчивость сына как единственно верный путь в жестоком мире, наполненном акулами, подобными ему самому. Если вы думали, что он совершит какой-то крутой поворот, который раскроет его сердечность и милосердие (как мы), то вы (как и мы) ошибались. Если вы думаете, что Принс воспользуется этой коллизией в следующих сериях (как мы), то вполне вероятно, что вы правы (если только до конца сезона не выяснится, что мы с вами снова ошиблись).
Чак также одерживает свою небольшую победу. Он хочет преподавать в Йеле, по поводу чего встречается с ректором. В процессе беседы он узнает, что его отец не заплатил ни одного благотворительного взноса. Его просят помочь с этим вопросом, но когда он посещает отца и его новую семью, тот говорит ему, что не видит смысла кормить вотчину бывшей семьи его сына, которую уже таковой и не назовешь. Чак понимает, что отца не устраивает то, что его новую жену и дочь не приняли самые близкие люди. А потому он договаривается с Венди о том, что снимает финансовые ограничения с покупки квартиры в обмен на возможность привести ее и детей к Роадсу-старшему. Маневр срабатывает: отец говорит “чек в ящике”.
У Тейлор очередной облом: ее команда с помощью нейроанализа речи профессора экономического вуза (искусственный интеллект, который смог отличить, где преподаватель врет, а где говорит правду) выясняет, что наставник готов поддаться настоянию студентов по управлению деньгами, что можно использовать для привлечения средств в компанию, сама Тейлор убеждает профессора в надежности таких вложений, но его босс пресекает эти поползновения на корню. К счастью, он является адмиралом, а боевая подруга Тейлор Сара Хэммон (Саманта Мэтис) служила во флоте и “обхождение знает”. Она договаривается с адмиралом о привлечении средств, но по поводу того, как именно их использовать, у нее с Тейлор мнения расходятся. В итоге, вариантом Сары воспользовались трейдеры Акс Кэпитал, а Мейсон Кэпитал остались с носом. Сара долго не думает – она увольняется.
Венди в этом сезоне пребывает в тени. Пусть она и в кадре в каждом новом эпизоде, пусть она и действует в традиционном для нее режиме серого кардинала, но ее роль пока что куда более скромная, чем в предыдущих четырех сезонах. Ждем выхода экс-миссис Роадс на большую сцену. А заодно и завершения раскачки. Фигуры на доске расставлены – пора начинать рубку.
Миллиарды, 5 сезон
Эпизод 3
Просьба, подкуп, травля (Beg, Bribe, Bully)
Режиссёр Джон Дал
Автор сценария Бен Мезрич
Дата премьеры 17 мая 2020 года
Читайте также:
15 лучших фильмов про топ-менеджеров и предпринимателей
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
- facebook — facebook.com/goodkino
- YouTube — youtube.com/c/kinowar
- Instagram — instagram.com/kinowar.com.ua
- twitter — twitter.com/kinowar_com
- Telegram — t.me/kinowarcom