Джеймс Ганн – абсолютный гений жесткого комедийного комикса.
Сперва он произвел маленькую революцию в киновселенной Marvel, создав «Стражей галактики», отличающихся от прочих марвеловских блокбастеров выразительной хулиганской эксцентрикой, эдаким безалаберным в хорошем смысле слова нигилизмом и космо-гопнической эстетикой. Но ясное дело, диснеевские рамки не дали разгуляться на полную (наверное, дай студийное руководство Ганну волю – енот Ракета долбился бы через бульбулятор и щекотал бы полосатым хвостом цыпочек, напоминая скабрезного плюшевого медвежонка Теда из комедии «Третий лишний»).
Затем ревизионист взялся перестраивать и модернизировать фильмы DC и по-настоящему спас тонущий бренд «Отряд самоубийц». Его версия оказалась не просто лучше предыдущей, но самым диким, самым веселым, самым сумасшедшим, самым взрослым и самым политическим явлением в дисишной вселенной. Warner дала Ганну почти что полную творческую свободу, без цензуры, без условий и ограничений. Почти что. Как ни крути, но кинотеатральный репертуар за редкими артхаусными исключениями все же должен следовать некоторым правилам.
Совсем другое дело современное американское телевидение, которое по части смелых идей и еще более смелых реализаций определенно достигло наивысшего прогресса за всю историю. Так что именно в «Миротворце» новаторский талант Деймса Ганна как комедиографа, сатирика, карикатуриста и просто отличного сценариста и мувимейкера, и его отчаянное нежелание следовать лекалам и традициям раскрылись в полной мере и, пожалуй, докрутили до апогея, дожали до апофеоза (боссы DC и Warner после восторженных критических отзывов поняли, что контрактом с Ганном ухватили фортуну за хвост, принесшую едва ли не первую очевидную победу над конкурентным комикс-издательством, так что поспешили пролонгировать сотрудничество и подписать еще пару договоров; Ганн в свою очередь анонсировал еще один сериал и появление одного из персонажей «Миротворца» на большом экране… возможно, речь о жесткой блондинке Эмилии Харкорт в исполнении Дженнифер Холланд, которая ладно смотрелась бы в команде «Хищных птиц», к примеру).
Телевизионный дебют Джеймса Ганна оказался максимально в духе фильма «Пипец» и обласканного критиками и зрителями сериала «Пацаны». Но еще круче, еще смешнее и гораздо… нежнее. Да-да, «Миротворец» – это такой парадоксально нежный и трогательный, милый и задушевный, приятельский и дружелюбный хардкор с печеньками читос и мочиловом.
Смотрите легально на MEGOGO
Добро должно быть с кулаками. Это буквально про Миротворца. Из «Отряда самоубийц» мы поняли, что этот парень (в миру Кристофер Смит или просто Крис) – блестяще владеющий огнестрельным оружием киллер, которого с самого раннего детства натаскивал суровый отец-наемник; но это также грудничок в теле бодибилдера; полнейший болван и имбецил, который носит никелированный писсуар на голове и белые штанишки. Миротворец – тот мудак, что убил Рика Флэга, пытаясь слепо исполнить команду циничной цээрушной стервы Аманды Уоллер. И он же (который «всем сердцем болеет за мир», так что готов ради мира во всем мире «гасить стариков, женщин и детей») – анекдотично-феерическое олицетворение тупой, прущей как танк империалистской американской политики насаждения «мира» любыми силовыми способами (отсылка, понятное дело, к миротворческим миссиям НАТО, вторжениям «ради мира» в Иран и Ирак и т. д.). Капитальный патриот, капитальный расист, капитальный сексист, капитальный гомофоб – венец-горшок республиканского электората.
В сериале Миротворец имеет лучшего друга – ручного белоголового орла по кличке Орлуша (примечательно, что белоголовый орлан, символ Штатов со времен окончания Американской революции, изначально считался священной птицей индейцев; и не обремененный знаниями расист Крис наверняка в эти подробности не вдавался, но это можно расценить как первый не тревожный, но спасательный звоночек: возможно, Миротворец – не такой уж расист и кретин…, просто не повезло с родителем и детством). А живет «супергерой» (этот антигерой с супергеройским комплексом постоянно спорит с пожилым соседом отца, доказывающим, что Бэтмен – вот это супергерой настоящий, а Крис так, аматор с унитазом на башке) в трейлере, раскрашенном в американский флаг. И хотя он готов «ради мира» гасить всех без разбору, у него есть пусть архинелепые, но все же принципы (не стрелять из оружия, на котором не выгравирован голубь мира… можно, конечно, и маркером намалевать, но получается не голубь, а каляка-маляка) и пусть не то чтобы большое, но все же сердце («Мальчуган, конечно, уродливый, но убивать не хочу… как-то даже жалко его…»).
Если в «Отряде самоубийц» Миротворец однозначно не вызывал симпатий (ну, это как симпатизировать Трампу или Бушу-младшему), то сериальный спин-офф меняет зрительское отношение кардинальным образом. И вот мы уже сочувствуем этому наивному, скудоумному пупсу с бицепсами и трицепсами напрягшегося штангиста. Потому что в действительности это не он – расист, сексист, гомофоб и нацист, это его папа (немного фрейдизма) – расист, сексист, гомофоб и нацист (который живет в аккуратном белом американском пригороде со стриженными газонами и слушает по теленовостям консерваторскую пропаганду: «либералы – это пришельцы, готовящие масштабное вторжение»). А дальше и вовсе этот амбал в подгузниках, искалеченный батей-тираном, становится нам домашним, родным и любимым.
Бывший рестлер Джон Сина (про рестлинг в сериале тоже есть шутка: «Значит, по-твоему, рестлинг – не фейк, а глобальное потепление – фейк??!») – блестящий комик (это было понятно еще в 2015-м, когда он снялся в перевернувшей ромком-шаблон «Девушке без комплексов» вместе с королевой стендапа Эми Шумер). И ему определенно стоит поменьше играть таких дубовых персонажей, как Джейкоб Торетто из «Форсажа 9», и побольше таких очаровательных, душевных придурков, как Кристофер Смит.
Как и в «Стражах галактики», особое место в авторской душе и сюжете занимает старая музыка: Миротворец тащится по филадельфийской блюз-хеви-метал-группе родом из 80-х Cinderella и крадет десятки компакт-дисков с места преступления. И опять же Джеймс Ганн постоянно подкидывает аллюзии на старую культовую кинофантастику. Если в «Отряде самоубийц» это были отсылки к «Чужому» и оригинальным «Охотникам за привидениями», то в «Миротворце» несложно прочесть привет «Терминатору» (и не только потому, что в касте присутствует Роберт Патрик), и классическому сай-фай хоррору 50-х «Вторжение похитителей тел».
Если вступительные титры «Игры престолов» никто не проматывал из-за музыки, то теперь мы получили, должно быть, первый в истории сериал, титры которого никто не проматывает из-за танца. Массовый синхронный танец с участием поочередно вступающих практически всех персонажей – пародия на болливудское кино, но только вместо индийского танца – что-то вроде брейка или, скорее, симпатичного шаржа на брейк, вроде стилей «кукла-марионетка», «пугало», «тоймен».
Главное – чтобы в финале Джеймс Ганн не убил Миротворца (в «Отряде самоубийц», как помним, он положил практически всех). Но нет, думается, не станет. Ведь очевидно: он сам его полюбил всем сердцем.
Анастасия Лях
Миротворец (Peacemaker)
2022 год, США
Продюсеры: Джеймс Ганн, Питер Сафран, Мэтт Миллер
Режиссеры: Джеймс Ганн, Брэд Андерсон, Джоди Хилл, Розмари Родригес, Фрэйзер Стефенсон
Сценарий: Джеймс Ганн, Пэт Бойетт, Джо Гилл
В ролях: Джон Сина, Даниэль Брукс, Дженнифер Холланд, Фредди Строма, Чуквуди Ивуджи, Стив Эйджи, Роберт Патрик, Локлин Манро, Энни Чанг, Кристофер Хейердал, Элизабет Ладлоу, Нют Ле
Оператор: Майкл Бонвиллейн
Композиторы: Клинт Мэнселл, Кевин Кайнер