Все смотрят порно. И все те, кто говорит, что не смотрит, тоже смотрят. Трагикомичный сериал кабельного канала HBO «Миссис Флетчер» (который на поверку куда глубже, чем кажется) находит в просмотре порно не только нормальность, но своеобразную эстетику, а также почти что философский путь к познанию себя.
С одной стороны, мы наблюдаем комедию, в которой женщина за сорок, мать-одиночка сына-студента, наконец вылетевшего из гнезда и отправившегося взрослеть и перевоспитываться в университет, которая всю жизнь посвятила своему чаду и его становлению, наконец остается наедине с собственным «я» и собственными потребностями. Отъезд сына становится отправной точкой для погружения героини в новую жизнь, для ее перерождения и переосмысления своей сексуальности. Она – как заключенный, вышедший на свободу и пытающийся нагнать упущенные годы. Хотя нет, главная героиня не столько изголодавшаяся, сколько наконец осмелившаяся попробовать то, что никогда не пробовала. Она – практически подросток, переживающий половое созревание, впервые пробующий пить, курить и трахаться. И это внезапное сексуальное пробуждение скромной женщины постбальзаковского возраста, которая умудряется на пятом десятке подсесть на интернет-порно (как говорится, лучше поздно, чем никогда) и даже с душевной неуклюжестью пытается воплощать увиденное на экране в бытовую жизнь, естественно, обещает череду курьезов.
С другой стороны, происходящее с миссис Флетчер – личностная психологическая драма. Ведь мы, зрители, даже имени ее толком не слышим и не запоминаем. Она – просто миссис Флетчер. Притом что Флетчер – не ее фамилия, а фамилия бывшего мужа, который бывший уже как десять лет, а она все не решалась сходить в паспортный стол и вернуть себе девичью подпись. То есть героиня едва ли не безымянна, и эта безымянность – метафора ее ненайденного «я», ненащупанной личности, вернее личности, которую она до этих пор искать и не пыталась, поскольку всячески реализовывала личностное становление других: сперва благоверного, который в итоге изменил и ушел к девушке помоложе, а после сына, который вырос не в лузера и незаметного тихоню, а в «популярного», если руководствоваться школьной терминологией. Незаметной же все годы была она, миссис Флетчер.
Эдакая запоздалая сексомания, посредством которой миссис Флетчер взбадривает свое дремлющее либидо и дремлющую индивидуальность соответственно, накрывает героиню враз и повсеместно, и даже в местах не вполне для этого уместных. Как, к примеру, в супермаркете, где миссис Флетчер не может отвести взгляда от торчащих сосков симпатичной девушки-промоутера, предлагающей попробовать новый вкус мороженого, и чуть ли не захлебывается от собственного интереса к этим самым соскам. Естественно, сериал откровенный и сексуально честный, а HBO, как известно, – большой мастер по этой части. И даже с учетом порно шоу начисто лишено хотя бы намека на пошлость.
И не в последнюю очередь благодаря исполнительнице главной роли Кэтрин Хан, голливудской комикессе, которая здесь отыгрывает лучшую и, должно быть, самую серьезную и зрелую в карьере роль. Ее миссис Флетчер – не картинка с далекой от обыденной реальности звездной внешностью и звездной жизнью, которая зачастую просачивается сквозь даже явно удачные попытки изобразить на экране самого обычного, простонародного, приземленного персонажа. Ее миссис Флетчер – натурально земная, нормальная, рядовая женщина, резонирующая с каждой зрелой зрительницей.
Смотрите легально на MEGOGO
События в жизни переродившейся наседки, наконец оторвавшей от груди оперившееся дитя (и сообразившей, что роль женской груди не только в вскармливании) рифмуются с параллельными событиями в жизни отбывшего из дома юноши, который также постигает новые оттенки сексуальности, социализации и саморазвития. И пока мать сталкивается с новизной телесной свободы и раскрепощенности, что напрямую влияют на раскрепощенность духа, сын сталкивается с новизной социальной «парализованности», социального и полового аутсайдерства. Его подростковое мировоззрение о сексе и функционировании в обществе напарывается на следующую, более высокую ступень сексуального и социального развития, что требует от взрослеющего персонажа такого же переосмысления, которое переживает «молодеющая» миссис Флетчер.
И неслучайно, конечно же, героиня работает в доме престарелых. Она – социальный работник. И это третья грань и третья стадия психосексуальной трансформации. Один из обитателей дома престарелых, к которому миссис Флетчер испытывает искренне теплые чувства, страдает бесконтрольной тягой к онанизму без соблюдения уединенности. И в этом не постыдном, но неловком закате человеческой сексуальности, который преобразовывает раскрепощенность в удручающий отрыв от реальности и адекватности пребывания человека в социуме, – мы как раз и наблюдаем ту самую комедию, неуклонно движущуюся в сторону трагического фарса.
Анастасия Лях
Миссис Флетчер (Mrs. Fletcher)
2019 год, США
Продюсеры: Том Перротта, Хелен Эстабрук, Николь Холофсенер, Сара Кондон, Джесси Клейн
Режиссеры: Николь Холофсенер, Джиллиан Робеспьер, Кэрри Браунштейн, Лизль Томми
Сценарий: Том Перротта, Джесси Клейн, Эмили Райан Лернер
В ролях: Кэтрин Хан, Джексон Уайт, Оуэн Тиг, Кэмерон Бойс, Доменик Ломбардоцци, Кэти Кершоу, Джен Ричардс
Операторы: Деффри Валдрон, Крис Тиг
Композитор: Крэйг Уэдрен