Не будем отрицать: опасения перед третьим сезоном были. После блестящего дебюта сериала второй сезон в определенной степени выглядел растянутым самоповтором, к тому же активно закидывающим удочки для продолжения еще серии с пятой-шестой. К счастью, создатели не стали плыть по течению и решили освежить идею и исполнение.
В третьем сезоне “Озарк” стал еще более походить на “Во все тяжкие”. Та же концепция, хороший умный человек загнан в угол и обнаруживает способность преступить закон таким образом, чтобы сначала спастись, а потом и вовсе полностью поддаться своей худшей стороне и стать настоящим (и очень могущественным) преступником, присутствовала в первом сезоне, замаячила полным повторением судьбы Уолтера Уайта для семьи Бёрдов в финале второго сезона и активно развивалась на старте третьего. Однако у авторов хватило фантазии не идти след в след за предшественниками, а потому действие трансформировали, что впрочем, не исключает подобного поворота в будущих сезонах. Ведь мораль любой истории о сделке с совестью заключается в том, что эта сделка всегда приводит к краху, рано или поздно. Ждем ли мы, что семейство Бёрдов постигнет наказание за их выбор? Да, несомненно, ведь свою ошибку они допустили еще в первом сезоне, и с тех пор постепенно начинают за нее расплачиваться, неся все большие потери.
Поскольку “Озарк” и “Во все тяжкие” разделяет десяток лет, многое изменилось. В первую очередь, роль женщины в истории. “Во все тяжкие” прекрасно раскрывал женские образы, но все же, они никогда не были во главе. В текущей реальности, особенно американской, это вряд ли приемлемо для больших студий, а потому женщины всегда на первом плане. Есть ли ощущение того, что это искусственно и слишком навязчиво? Время от времени, к сожалению, да. В борьбе за равное долевое соотношение женщин и мужчин в важных компонентах истории создатели сотворили мир, в котором сильных женщин слишком много. Судите сами: помимо Венди Бёрд это адвокат картеля, Рут, берущая все большую часть бизнеса казино Бёрдов на себя и демоническая Дарлин. Даже у престарелой четы владельцев конкурентного казино главная в семье – жена, с большим отрывом. Да и дочь Бёрдов, судя по всему, себя еще покажет. В итоге, все главные женские персонажи в третьем сезоне – сильные игроки, принимающие серьезные вызовы и идущие на большие риски, силовые решения, нередко преступные. Насколько реалистична такая картина – вопрос дискуссионный, и все же в попытке уделить женским персонажам должное внимание создатели, похоже, слегка перестарались.
Впрочем, это частности,и общей картины сезона это не портит. Венди решает перестать бежать и прятаться (и в этом главное отличие от первых двух сезонов, еще один круг бесконечной изобретательности Марти в попытке отмыть деньги картеля и спасти семью на ближайшие сутки однозначно надоел бы зрителю), вместо этого она хочет свой кусок бизнеса. На этой почве былой конфликт супругов разгорается в новой силой, ведь Марти не в восторге от этой идеи. Сначала пара дискутирует, а после и начинает портить дела друг другу, а местами из-за этого и представителям картеля. Еще одной сценарной удачей можно отметить то, что конфликт не завершается в четкой точке победы одного из супругов или их разрыва, а постепенно трансформируется, то угасая, то набирая темп с новой силой. Совершенно очевидно, что четвертым сезоном все не ограничится, а потому основополагающим сюжетным линиям нужно давать время и пространство для развития.
С точки зрения свежести действия однозначной находкой выглядит появление брата Венди (шикарная роль Тома Пельфри). Бен не только вносит разнообразие в привычный ландшафт основных действующих лиц, но и выступает важным элементом в эволюции характеров главных персонажей. Их видоизменение проходит с должным темпом, что очень важно. На старте сезона казалось, что супруги Бёрд прельстятся карьерой новоиспеченных глав мафиозного клана и обернутся строго отрицательными персонажами; на этом фоне Рут, постепенно отдалившаяся от криминального прошлого отца и дяди, вставшая на путь законности и легальной работы, почувствует себя обманутой, поскольку ее превратили в честного полноценного члена общества, а те, кто это сделал, сами стали на скользкую дорожку преступного успеха. И хотя плавное движение в эту сторону происходит (и надо полагать, будет происходить), окончательного разворота пока не состоялось. Всему дают вызреть, сформироваться, набрать естественных очертаний. Равно как и конфликтам – четы Бёрд внутри семьи, брата и сестры Лэнгмор, Рут и Бёрдов (разгоняемый со стороны Дарлин), Бёрдов и картеля.
Смотрите легально на MEGOGO
По степени выдержанности эволюции характеров третий сезон, пожалуй, не уступает столько раз уже упомянутому “Во все тяжкие”. Если авторы не собьются с верного пути, но четвертый и пятый сезон и вовсе могут вывести сериал на новый уровень. А потому, ждем следующего сезона с большим нетерпением.
Озарк, 3 сезон (Ozark, season 3)
2020 год, США
Создатели: Билл Дюбюк, Марк Уильямс
Продюсеры: Джейсон Бейтман, Марк Уильямс, Билл Дюбюк, Крис Манди
В ролях: Джейсон Бейтман
Лора Линни
София Хьюблиц
Скайлар Гертнер
Джулия Гарнер
Композиторы: Дэнни Бенси, Сондер Юрриаанс