Рассел Кроу решил пойти по пути Кристиана Бэйла, чтобы собрать наград: набрать вес так, чтобы узнать актера было совершенно невозможно. И не прогадал – Золотой глобус теперь у него в коллекции.
Если говорить серьезно, то Кроу действительно сыграл замечательно – и дело не только в трансформации тела. Актер изобразил настолько отвратительного персонажа, что после просмотра очередной серии хочется вымыть руки. Потому что “Самый громкий голос” – это не просто история на тему популярной сейчас темы сексуальных домогательств, как может показаться на первый взгляд. Это рассказ о том, как телевидение и СМИ в целом вышли на новый уровень манипуляции общественным мнением, что в итоге привело к новым стандартам президентских гонок в самых могущественных странах всего мира, в том числе и США.
После смерти Роджера Айлза, создателя телеканала Fox News, это не первая и явно не последняя история о закулисе самых влиятельных медиа США. Но именно в формате мини-сериала получилось раскрыть путь и мотивацию топ-менеджера наиболее полно и подробно. Фильму “Сенсация” (он же “Секс-бомба” (Bombshell)) с великолепным трио Николь Кидман – Марго Робби – Шарлиз Терон осталось лишь поковыряться в поднаготной истории секс-скандала, что было не так ярко и интересно, как вся история царствования Айлза в своем офисе и в умах десятков миллионов американцев.
Смотрите легально на MEGOGO
Начнем с краткой расстановки сил в американской политике для тех, кто не в курсе. Когда американцы выбирают нового (или старого) президента, они не голосуют за Клинтон, Обаму или Буша. Они голосуют за партию и идеи, которые эта партия олицетворяет. Таких партий в США две – республиканцы (консерваторы) и демократы (либералы). Первые отстаивают традиционные ценности – право на ношение оружия, однополые браки и Америка для американцев. Вторые более прогрессивны, что выражается не только в борьбе за толерантность и инклюзивность, но и в отстаивании идеи того, что количество войн, в которых участвуют США, должно быть сокращено до нуля, военный бюжет урезан в пользу экономики и медицины, а принципы ношения оружия должны быть серьезно пересмотрены. Разумеется, это достаточно примитивный анализ политической программы партий, но для общей картины сойдет. Именно это и влияет на выбор следующего президента: избиратели выбирают сторону, ценности, приверженность к тем или иным сложившимся за последние десятилетия принципам.
Точнее, до последнего времени считалось, что люди голосовали за это. Айлз копнул глубже и понял, что рацио больше не работает, и убеждать нужно эмоциями. И это было бы вполне успешной практикой для политтехнолога и медиабосса, если бы в погоне за эмоциями для обеспечения голосов для Республиканской партии Айлз не перешел границы профессиональной этики, а где-то и закона. Телеканал Fox News в современных США – имя нарицательное, он тотально ассоциируется с республиканцами и фейковыми новостями, которые выворачивают в том удобном ракурсе, чтобы выгодно осветить нужную линию партии. Почему канал имеет такие огромные рейтинги, и почему такая прямолинейная пропаганда работает? Ответ на эти вопросы и дает сериал. Дело в поиске того, что по-настоящему цепляет людей за живое, а это чаще не графики экономических показателей и не индексы биржи.
Айлз в исполнении Кроу проницателен и необычайно талантлив в этом ремесле поиска инсайтов. Он не дает возможности зрителю его канала не сопереживать истории, а попрание журналистской этики его не волнует, ведь все делается во имя цели. И если сейчас Fox News – имя нарицательное, то в первые дни его существования команде нужно было бороться за место под солнцем, причем не только с конкурентами, но и с людьми внутри организации, от коллег и нижестоящих сотрудников до самого босса. В чем же была мотивация Роджера Айлза и что было его великой целью?
Деньги и женщины не были первопричиной. Да, его интересовало и то, и другое, а уж с женщинами он поступал совершенно непозволительным образом, обманывая и супругу, и многочисленных любовниц, используя служебное положение и откровенно унижая достоинство коллег (из-за чего, собственно и начался крах его карьеры). Но все это было лишь бонусом к основному устремлению: жажде власти и самоутверждения. Таким людям нужна не похвала, их интересует тотальное признание своих свершений как коллегами и начальством, так и конкурентами, врагами и многомилионной публикой. Несмотря на свои низменные моральные устои, с профессиональной точки зрения Айлз – гиперагрессивный работяга, который на знает сомнений и усталости на своем пути к цели. Его можно было бы даже ставить в пример профессионалам ТВ и медиа, если бы не оборотная сторона медали, обнажающая уродливую сущность человека тотально безнравственного.
Как Айлз доминирует в пространстве ТВ, так и Кроу царствует на сцене этого проекта, однако отметим и его коллег, также прекрасно исполнивших свои роли. Наоми Уоттс в который раз выдала замечательный перфоманс, сыграв одну из подопечных Айлза, также пострадавшую от его домогательств. Сиенна Миллер в неожиданном для себя образе супруги центрального персонажа. Наконец, Сет Макфарлейн, который на сей раз играет вовсе не комедийную роль.
Пожалуй, в сериале есть лишь один недочет: он слишком односторонне освещает конфликт тех самых политических сил, с расстановки которых мы начали разбор проекта. Несмотря на то, что нет сомнений в аморальности Роджера Айлза, равно как и в ангажированности его телеканала, создатели “Самого громкого голоса”, по сути, повторяют ту же линию поведения, что и республиканская машина пропаганды. Они показывают плохого телебосса и его плохое детище, но не оставляют пространства для показа грехов противостоящей стороны. Разделение мира на черное и белое – не слишком взрослый, а главное – не самый доверительный прием. Даже несмотря на то, что сценарист не прибегает к методам, подобным методам Айлза. И даже несмотря на то, что наши симпатии в этой борьбе не на стороне республиканцев и их кандидатов.
Самый громкий голос (The Loudest Voice)
2019 год, США
Продюсеры: Том Маккарти, Гэбриел Шерман, Джейсон Блюм, Алекс Меткальф, Марси Вайсман, Джереми Голд, Лиза Чейсин, Рассел Кроу
Сценарий: Том Маккарти
В ролях: Рассел Кроу
Сиенна Миллер
Сет Макфарлейн
Наоми Уоттс
Аннабелль Уоллис
Операторы: Эйгил Брилд, Уильям Рексер
Композитор: Марсело Зарвос