kinowar.com

Закон ночи (Live by Night)

Зачекайте, будь ласка...

Ну, не лучший это фильм Бена Аффлека, ничего страшного. Не каждый же раз «Арго» выдавать. Гангстерскую драму Аффлек снимает так, будто эпохи «Крестного отца» и «Однажды в Америке» никогда не было. А расплату за грехи приносит на блюдце пресной и остывшей. Сухой закон, бутлегерство, казино, ку-клукс-клан, пуританство – слишком много проблем оказалось у Аффлека в одном чане. И слишком зияющим оказалось отсутствие личностей на экране. Зато, как и в «Аудиторе», его герой стреляет совсем не задумываясь. И это красиво.

Дважды оскароносный актер-сценарист-постановщик второй раз обращается к литературному творчеству Денниса Лихейна. Первый был в 2007-м, когда Аффлек превосходно дебютировал в режиссуре экранизацией проблемного детективного романа «Прощай, детка, прощай». То была история о правде, которая никому не нужна, но при этом все равно остается правдой. А «Закон ночи» (или «Ночная жизнь» в оригинале) – история о покаянии и искуплении, которое тоже никому не нужно, но все равно приходит в самый неподходящий, непредвиденный момент.

Хороший парень Джо Кафлин, морпех, сын полицейского, возвращается с войны другим человеком – преступником. У американской мечты множество лиц: пока его брат пытается покорить Голливуд, подрабатывая каскадером, но мечтая стать сценаристом, Джо грабит в Бостоне банки и заводит опасный роман с девушкой местного мафиози, не желая жить посредственной «дневной» честной жизнью. «Давай уедем в Калифорнию! Будем днем спать, а ночью…». А ночью действуют свои законы: жестокие и беспринципные. Секс с пассией мафиозного босса всегда заканчивается плохо. Однако Джо повезло, и вскоре он оказывается в команде гангстера-конкурента: едет на жаркий юг и промышляет там подпольной продажей кубинского рома в особо крупных размерах. На горизонте маячит сытое светлое будущее: новая любовь, строительство казино, и с местным шерифом все якобы на мази. Но Джо изначально выбрал неверный путь…

«Закон ночи», к сожалению, – коллекция слабых, невнятных, неинтересных персонажей, включая главного героя. Джо Кафлин – пешка, которая так и не превращается в ферзя (в одной из сцен героиня Зои Салдана неслучайно озвучивает одно из ключевых правил шахматной игры: пешка, дошедшая до края доски, превращается в ферзя, то есть королеву, самую сильную фигуру). Девушка мафиозного босса Эмма в исполнении Сиенны Миллер вместо la femme fatale сходу предстает легкомысленной, бесхарактерной, обездоленной, несчастной и глупой дешевкой. Кубинка Грасиелла (Салдана) без сомнения украшает экран и даже имеет какую-то собственную печальную историю про родину, но априори выполняет функцию придатка. Мафиози – оба – фигуры, не внушающие ни силы, ни страха.

И вот это «он умел носить шляпу так, будто в ней родился» (как говорили про американского певца и актера Дина Рида или болгарского эстрадника Бисера Кирова) – точно не про Бена Аффлека. В гангстерской шляпе он выглядит так, словно у него под шляпой яйцо, которое может в любую секунду качнуться, разбиться и стечь по лбу.

Смотрите легально на MEGOGO

Единственный запоминающийся образ – Лоретта (Эль Фаннинг), юная дочь шерифа, для которой американская мечта оборачивается адом. Уже пройдя путь от девственного ангела к порочному черту в «Неоновом демоне», Фаннинг переживает аналогичную метаморфозу: пускается из абсолютной невинности во все тяжкие. И обратно. Мечтательница – нечестивица – мученица. В такой последовательности Лоретта проживает недолгую жизнь, заключая в итоге, что «рай здесь, на земле, здесь и сейчас, но только мы его нахрен изгадили». Девушка, по сути, олицетворяет все ту же шахматную доску, полосатую монохромную жизнь, одеваясь то в траурное черное, то исключительно в белое.

Аффлек смакует эффектные кадры вроде продырявленной башки, из которой освобождается капля крови и ныряет прямиком в бокал с виски, растекаясь пунцовой кляксой. Или изрешеченного тела, трепыхающегося в лестничном пролете под автоматной очередью. Или мертвого глаза, глядящего в пустоту сквозь входное отверстие от пули в автомобильном стекле. Но не смакует эту историю и этих героев.

Анастасия Лях

закон ночи кадр 1

закон ночи кадр 2

закон ночи кадр 3

закон ночи кадр 4

закон ночи кадр 5

Закон ночи (Live by Night)

2016 год, США

Продюсеры: Бен Аффлек, Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Дэвиссон

Режиссер: Бен Аффлек

Сценарий: Бен Аффлек, Деннис Лихейн

В ролях: Бен Аффлек, Зои Салдана, Эль Фаннинг, Крис Купер, Сиенна Миллер, Крис Салливан, Энтони Майкл Холл, Брендан Глисон, Крис Мессина, Скотт Иствуд

Оператор: Роберт Ричардсон

Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс

Длительность: 128 минут/ 02:08

Зачекайте, будь ласка...

Коментарі