Райский греческий остров, бирюзовое Эгейское море, такие красивые девушки, такие красивые парни, такие красивые женщины, такие красивые мужчины, бессмертные песни ABBA, винтажные сверкающие сапоги на высокой платформе и такие же сверкающие комбинезоны, танцы и фейерверки, яхты с белыми парусами, ветры свободы и перемен, большая любовь и большие мечты, океан счастья и щепотка грусти, солнечное прошлое и солнечное будущее, и совсем немного дождей.
Действие сиквела разворачивается спустя пять лет после событий оригинального мюзикла (хотя в действительности после премьеры первого фильма прошли все десять). Дочь Донны Софи (Аманда Сейфрид) готовится к торжественному открытию мини-отеля, названного в честь матери – «Белла Донна». Но все складывается не так, как хотелось бы. Ее возлюбленный Скай (Доминик Купер) очень-очень далеко: он получил работу в Нью-Йорке и думает там остаться. Ее второй и третий папы (Колин Ферт и Стеллан Скарсгард) сообщили, что приехать не смогут: важные дела у одного в Токио, у другого на родине в Швеции. Рядом только папа Сэм (Пирс Броснан). Ну и лучшие мамины подруги, конечно же (Кристин Барански и Джули Уолтерс). Самовлюбленной, эгоистичной бабушке (Шер) слать приглашение бессмысленно: она все равно не приедет. При виде фотографии матери (Мэрил Стрип) на стене каждый раз наворачиваются слезы. А тут еще вдобавок налетает ураган: переворачивает столы, раскидывает сервировку, бьет посуду. Из-за непогоды самолеты на остров не летают, паромы не ходят. Так что, скорее всего, на праздник вообще никто не приедет…
Но зритель-то знает заранее, что праздник всенепременно состоится, и все-все-все прибудут, споют и станцуют, и всем уготован счастливый финал. А трудности необходимы, чтобы герои, преодолевая их, становились сильнее, а сюжет не стоял на месте.
Такое бывает нечасто, но в данном случае продолжение превзошло первую часть. И это при фактическом отсутствии Мэрил Стрип. Да-да, Донна действительно умерла. Так что от гения Стрип остались только фото и невидимые флюиды в воздухе. И хотя в оригинальной картине актриса была восхитительна, поражала фантастической энергией и молодостью, переворачивала все внутренности мощным драматическим исполнением «The Winner Takes It All» и забирала все внимание своей развивающейся на ветру красной шалью (подобно Джулии Ламберт из «Театра» Сомерсета Моэма)…, в сиквеле совсем не чувствуется болезненная и непоправимая утрата. И в первую очередь благодаря Лили Джеймс.
Вообще для начала стоит похвалить саму задумку: перенести действие в прошлое, в 70-е, в родную эпоху ABBA и хиппи, переключить акценты с возрастных персонажей на их молодые версии – отличнейшая и, пожалуй, единственно верная идея. В первом фильме Донна, оправдываясь за свое слегка безрассудное поведение в молодости (переспав с тремя кавалерами в очень короткий промежуток времени, она забеременела и родила Софи, не зная, кто же приходится ее дочке настоящим отцом), объясняла все фривольной и любвеобильной хиппи-культурой. Но зритель этот дух хиппи не чувствовал, а воспринимал на веру. К тому же никакой свободы и фривольности не было в правильной и скучноватой героине Аманды Сейфрид, которая пела хорошо, но совсем не заряжала экран (Сейфрид – девушка смазливая, но не зажигалка).
Смотрите легально на MEGOGO
Другое дело Лили Джеймс, из которой живительная энергия бьет неугомонным фонтаном, которая улыбается так, что невозможно не улыбнуться в ответ, поет и танцует так, что, как говорится, с постелей поднимутся даже мертвые и паралитики. Ее Донна делает глупости, но делает их уверенно и потом ни о чем не жалеет. Казалось бы, живет одним днем, беспечно и легкомысленно, но в то же время твердо знает, чего хочет, кого любит, где ее место, и целеустремленно идет к своей мечте. Флэшбэки здесь не втискиваются беспорядочными вставками; они рифмуются, перекликаются и заподлицо вплетаются в настоящее. Или, скорее, наоборот: настоящее вплетается в прошлое, потому что прошлого здесь куда больше, и оно куда ярче (и где только авторы фильма отыскали картинку-блондина, сыгравшего героя Стеллана Скарсгарда в юности? похоже, грядет замена Крису Хемсворту).
Создатели продолжения отменно провели работу над ошибками, на пять с плюсом. Они больше не стали заставлять петь тех актеров, которые поют откровенно неважно: Броснана, Ферта и Скарсгарда. В сиквеле они лишь подпевают, а Броснан, в частности, просто проговаривает несколько строк песни тихим речитативом, почти шепотом. Но дали микрофон в руке тем, кто поет по-настоящему здорово (весь молодой состав) или даже профессионально (Шер). И сделали центром истории не Софи, которая живет, как положено, и явно неспособна на безумства, а юную Донну, сумасшедшую в наилучшем смысле слова. И перипетии Донны с ее тремя случайными любовниками однозначно зрителю гораздо интереснее, чем размолвка правильной Софи с правильным Скаем.
Героиня Лили Джеймс целует в губы учительницу, сопровождая сцену соответствующей песней шведской четверки «When I Kissed the Teacher», целует в губы подругу, занимается сексом с первым встречным парнем, едва знакомым, который ей даже не особо нравится, так, чисто из благотворительности и просто хорошего настроения. Но все это вовсе не делает ее (сейчас будет дурацкое слово) «гулящей». Это делает ее живой, молодой и свободной. Этой близостью она будто передает свою волну, свой электрический ток (особенно тем, у кого, что называется, слегка выключен свет, слегка подсела батарейка).
И главное – авторы сиквела совершенно не стесняются использовать те же самые песни. Нет, здесь есть композиции, отличные от саундтрека первой картины (например, «Waterloo», «Fernando»). Но многие хиты повторяются. И это нисколько нас, публику, не смущает. Ну, согласитесь, песни ABBA можно слушать снова и снова, снова и снова, снова и снова, снова и снова…
Анастасия Лях
Мамма Миа! 2 (Mamma Mia! Here We Go Again)
2018, США
Продюсеры: Джуди Креймер, Гари Гоэцман, Бенни Андерссон
Режиссер: Ол Паркер
Сценарий: Ол Паркер, Ричард Кёртис, Кэтрин Джонсон
В ролях: Лили Джеймс, Мэрил Стрип, Аманда Сейфрид, Доминик Купер, Пирс Броснан, Колин Фёрт, Стеллан Скарсгард, Кристин Барански, Джули Уолтерс, Джереми Ирвин, Энди Гарсиа, Шер
Оператор: Роберт Д. Йоумен
Композитор: Энн Дадли
Длительность: 114 минут/ 01:54
Коментарі закрито.