По какой-то причине в фильме «Сенсация», несмотря на броскую актерскую игру, совершенно отсутствуют эмоции. И, главное, отсутствует заявленная напряженно-токсичная атмосфера, от которой якобы должны потеть и актрисы в кадре, и зрительницы в зале.
Собственно, помещенная в первый официальный тизер сцена в лифте, где единственный раз за все повествование пересекаются все три центральные героини в исполнении Терон, Кидман и Робби, которые, обтянутые удушающими платьями (потому что только такого пошиба наряды на сотрудницах Fox News признавал Роджер Айлз), деликатно отмечают излишнюю жару, – это единственный атмосферный фрагмент, действительно дающий аудитории возможность прочувствовать дискомфорт перманентного стресса, в котором пребывали женщины под руководством похотливого сексиста.
«Сенсация» выдает много избыточной информации, вплоть до фиксации конкретных, но ничего не значащих дат. Зритель ежеминутно получает какие-нибудь факты, будто залез в интернет, а не пришел на просмотр фильма. Сюжет походит на новостную ленту, в которой прочитываются лишь заголовки и максимум лиды. А три героини существуют в этой сводке каждая сама по себе, но ни одна из трех историй не раскрывается должным образом. «Сенсация» – как аппетитный на вид леденец. Но вместо того, чтобы дать нам его попробовать, нам лишь рассказывают о его вкусовых качествах.
Режиссер Джей Роуч, начинавший карьеру с комедий об Остине Пауэрсе и франшизы «Знакомство с родителями», в 2012 году переключился на политические байопики и политическую сатиру, выпустив для малого экрана телефильм «Игра изменилась» (где Джулианна Мур сыграла Сару Пэйлин, кандидатку на пост вице-президента в рамках президентской кампании республиканца Джона МакКейна, в итоге проигравшего выборы демократу Бараку Обаме; кандидатку, не отличающую войну в Ираке от войны в Афганистане), а для большого экрана – политическую комедию «Грязная кампания за честные выборы». Вершиной творчества Роуча стал байопик «Трамбо» 2015 года, в котором Брайан Крэнстон изобразил голливудского сценариста Далтона Трамбо, который стал жертвой гонений эпохи маккартизма и попал в черный список.
«Сенсация» – логическое продолжение увлеченности постановщика американской политикой и тесно связанными с ней медиа и поп-культурой. С одной стороны. С другой – логический кинематографический отзвук эпохи тотального разоблачения харассмента.
Смотрите легально на MEGOGO
За полгода до выхода «Сенсации» канал Showtime выпустил мини-сериал «Самый громкий голос», где Роджера Айлза сыграл обильно загримированный Рассел Кроу, образ Гретхен Карлсон (героини Николь Кидман, подавшей иск против домогательств Айлза) воплотила Наоми Уоттс, а Мегин Келли (героиня Шарлиз Терон) предстала в лице реальной Мегин Келли, появившейся лишь в эпизодических документальных вклейках. В отличие от проекта Роуча, сосредоточенного исключительно на секс-домогательствах и на женщинах, сериал рассказал обширную историю Роджера Айлза и канала Fox News, где харассмент был лишь одной из сторон сюжета, куда более внятного и цельного, чем страдающая фрагментарностью и рассеянностью полнометражная картина.
И Айлз в исполнении Кроу получился куда более отвратительным, чем Айлз в исполнении Джона Литгоу. Настолько отвратительным, что возникало желание прополоскать рот вместе с героиней Аннабелль Уоллис.
К слову, мозаичность «Сенсации» подчеркивается и режиссерским решением использовать камео известных актрис в качестве второстепенных многочисленных жертв блудливого деспотичного руководителя самого рейтингового новостного канала Америки. В эпизодах можно увидеть Элис Ив из «Стартрека», Эшли Грин из «Сумерек», Дженнифер Моррисон из «Доктора Хауса». И кстати, случайно или нет, двое исполнителей (Марк Дюпласс и Ана О’Райли) пересекаются с сериалом «Утреннее шоу», также посвященным харассменту в медиа.
Да, грим, безусловно, впечатляет. И хотя в некоторых сценах Шарлиз Терон похожа на Шарлиз Терон, в большей части кадров она куда больше похожа на настоящую Мегин Келли, чем на саму себя. И это заслуга и гримеров, сотворивших магию перевоплощения с помощью мейк-апа, и актрисы, лишь изредка позволившей зрителю разглядеть в персонаже ее собственное «я». Что же касается оскаровской номинации для Марго Робби за второй план, тут, скорее, сработал принцип инерции: актриса просто-напросто нравится киноакадемикам (собственно, Робби нравится всем, причем как любителям, так и нелюбителям блондинок).
Конечно, в последнее время из феминизма и женской эмансипации сложно выудить что-либо «сенсационное». В нынешних обстоятельствах, когда обвинительный голос слабой половины человечества звучит отовсюду и порой даже слишком громко, должно быть, никто бы не удивился, если б очередным объектом разоблачения стал, к примеру, американский президент. Или даже сам Папа Римский. Так что сенсации в «Сенсации» нет. Но это полбеды. Основная беда – нет интересной истории.
Анастасия Лях
Сенсация (Скандал, Bombshell)
2019 год, США
Продюсеры: Аарон Л. Гилберт, Джей Роуч, Роберт Граф, Мишель Грэм, Бет Коно, Чарльз Рэндольф, Маргарет Райли, Шарлиз Терон, А. Дж. Дикс, Бет Коно
Режиссер: Джей Роуч
Сценарий: Чарльз Рэндольф
В ролях: Шарлиз Терон, Николь Кидман, Марго Робби, Джон Литгоу, Конни Бриттон, Эллисон Дженни, Кейт МакКиннон, Назанин Бониади, Марк Дюпласс, Малкольм МакДауэлл
Оператор: Барри Экройд
Композитор: Теодор Шапиро
Длительность: 108 минут/ 01:48