kinowar.com

Энола Холмс (Enola Holmes)

Зачекайте, будь ласка...

Потоковый сервис Netflix выпустил полнометражный фильм «Энола Холмс», призванный, судя по всему, стать началом франшизы, – умный, красочный, феминистский подростковый приключенческий детектив о младшей сестре Шерлока и Майкрофта Холмсов, которая, естественно, тяготеет к частным расследованиям и эмансипации.

Эта телеадаптация любительского романа Нэнси Спрингер «Расследования Энолы Холмс. Дело исчезнувшего маркиза» выглядит так, будто подросток Гай Ричи экранизировал детектив, написанный подростком Артуром Конан Дойлом. И это вовсе не критика, а комплимент. «Энола Холмс» – идеальное кино для смышленых и бойких девочек-тинейджеров. К тому же родителям девочек, мамам в особенности, тоже будет вполне интересно.

Это костюмное кино с большими звездами (Генри Кавилл, Сэм Клафлин, Хелена Бонэм Картер, да и юная звездочка «Очень странных дел» Милли Бобби Браун со времен сериала выросла в именитую молодую актрису), так что Netflix потратился и на гонорары, и на сценический гардероб, и на декорации викторианской Англии. Второй план украшают харáктерные артистки британской классической школы Фиона Шоу и Фрэнсис де ла Тур, а также прирожденный злодей Берн Горман (наемный убийца Карл Таннер из «Игры престолов» и продажный детектив Уильям Блор из «И никого не стало»).

Шестнадцатилетняя сестра Шерлока и Майкрофта Энола (имя, данное девочке эксцентричной матерью, является прочитанным задом наперед словом «alone», что в переводе означает «одна») однажды понимает, что ее горячо любимая мать исчезла. Мать, которая была для нее всем: примером, наставником, учителем, другом. Мать растила Энолу самостоятельно, причем по своеобразной методике (той же, надо полагать, по которой воспитывался Шерлок): акцент на физике и математике вместо более соответствующих женскому полу гуманитарных наук; ребусы и головоломки вместо традиционных задачек; кулачные тренировки вместо уроков шитья и вышивания; домашнее обучение вместо пансиона благородных девиц. Так что выросла Энола интеллектуалкой-пацанкой с математическим складом ума и острым нежеланием выходить замуж.

Когда мать исчезает, в родовое гнездо возвращаются из модного столичного Лондона старшие братья, чтобы позаботиться об осиротевшей сестренке. Но кажется, Энола не нуждается в опеке и тем более в нотациях и поучении. Как говорит о себе героиня: «Одна, но не одинокая». Она самодостаточна и независима, хотя еще вчера была зависима от матери. И она с головой бросается в свое первое взрослое приключение и первый сыскной опыт. Причем поиски матери неожиданно пересекаются с загадочной историей сбежавшего из дворца молодого виконта, которого кто-то очень упорно намеревается убить.

Смотрите легально на MEGOGO

Энола рушит четвертую стену и разговаривает напрямую со зрителем. И Милли Бобби Браун определенно хватает харизмы и непринужденности, чтобы эти монологи в камеру были живыми и цепляющими, крепко удерживающими публику у телеэкранов. Любопытно, как Энола Холмс подражает классической технике Шерлока, в частности дедукции и страсти к маскировочным переодеваниям, но делает это в индивидуальной манере и со своим шармом, отмеченным юношескими шустростью и спонтанностью. Так, если герой Конан Дойла педантично и чопорно гримировался и наверняка хранил конспираторские луки где-нибудь в сундуке в комнатушке на Бейкер-стрит 221Б, то Энола маскируется буквально на ходу или даже на бегу, покупая за шиллинг тряпье садовника или продавца газет.

Это действительно умный детский детектив, который посредством юной следопытки делает отсылки к суфражизму и политическим законодательным переменам на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий. И исчезновение матери, и преследование невинного и чертовски пригожего виконта (который похож на юную версию Бена Барнса и с которым у героини, конечно же, устанавливается романтический контакт) упираются в Билль о реформах, голосование за или против которого вот-вот состоится в Палате лордов, и извечное противостояние консерваторов и либералов.

Энергия из актрисы и ее героини бьет с экрана ключом. И что важно, ни каноническая фигура Шерлока Холмса, ни звездность и фактура Генри Кавилла не затмевают феминоцентричность и тиноцентричность (от teen – подросток) этой истории, бойко и слаженно написанной, бойко и слаженно поставленной, бойко и слаженно сыгранной.

Анастасия Лях

превью

Энола Холмс (Enola Holmes)

2020 год, Великобритания

Продюсеры: Гарри Брэдбир, Милли Бобби Браун, Майкл Дрейер, Алекс Гарсия, Мэри Парент

Режиссер: Гарри Брэдбир

Сценарий: Джек Торн, Нэнси Спрингер

В ролях: Милли Бобби Браун, Генри Кавилл, Сэм Клафлин, Хелена Бонэм Картер, Фиона Шоу, Адил Ахтар, Фрэнсис Де Ла Тур, Луис Патридж, Сьюзен Вокома, Берн Горман, Джей Симпсон

Оператор: Джайлс Наттгенс

Композитор: Дэниэл Пембертон

Длительность: 123 минуты/ 02:03

Зачекайте, будь ласка...

Коментарі