Женщины – это не слабый пол, слабый пол – гнилые доски.
Фаина Раневская
Фильмы о независимых и автономных персонажах всегда мотивируют, в особенности, если речь идет о “слабом поле”. Стивен Содерберг взялся за биографию женщины, имеющую за спиной два неудачных брака и троих детей, которых она воспитывает, несмотря на финансовые трудности. Роль в фильме “Эрин Брокович” стала для Джулии Робертс настолько значительной, что ни одна кинопремия не удосужилась пройти мимо нее и не наградить ее лаврами за лучшую женскую роль. В отличии от фильма “Красотка”, здесь Робертс нужно бороться за счастье иным путём.
Эрин Брокович – мать-одиночка, с 16 долларами на счету, отсутствием образования и наличием больших амбиций. Не побывав в шкуре нуждающейся, она не смогла бы помочь всем тем, за чьи права боролась. Поэтому, если бы прошлое главной героини не было таким туманным, она бы навряд ли справилась, а так, имея позади жизненный багаж опыта и мотивацию, выходит как в сказке – все ей по плечу. По иронии судьбы, или, как говорится, “не было бы счастья, да несчастье помогло”: попав в аварию, она обращается в частную адвокатскую контору, где проигрывает свое дело, поэтому из жалости её берут туда работать. Хотя, жалость – это не уместное слово, скорее, вследствие ее хватки, женской предприимчивости, острого языка и небольшой доле шантажа. Жизнь её изрядно побила, но это не сломало в ней личность, она так и осталась в свои тридцать с лишним лет сильным человеком и слабой женщиной.
Смотрите легально на MEGOGO
Эрин Брокович – это целостный архетип анимы и анимуса. Благодаря своим сильным сторонам – находчивости, принципиальности, стойкости духа и действиям, направленным вовне – она демонстрирует свое внутреннее мужское начало, которое помогает преодолевать трудности на пути; и есть ее иная сторона, где таится слабость, зависимость от любви к мужчине и подвластность эмоциям и настроению. Наперекор всем преградам, Эрин – прекрасна. Она следит за своей внешностью и стилем одежды, несмотря на ее вызывающий вид, который ставит на пути преграды, но в дальнейшем сыграет ей на руку, ведь на войне все методы хороши. Будучи визуально женственной, она дерзка и грубовата, но вместе с тем добра и открыта, может найти слова, чтобы расположить к себе людей или же заткнуть их за пояс. В этом и есть парадоксально женственный образ феминистично настроенной Эрин.
“— Почему ты решила, что сможешь зайти туда и найти всё, что нам нужно? Объясни мне.
— Потому что у меня красивая грудь.”
Эрин Брокович – далеко не идеал, чтобы подражать ей во всем, но это прекрасный образ женщины, которая не опустила руки, а продолжила искать свое место под солнцем, бросив при этом своих детей на байкера, выполняющего роль няни, пока она сама спасала жизни людей со своим коллегой. Соотносить ее нормальность с сумасбродностью не стоит. Эрин – настоящая, настоящая женщина.
Анастасия Приходько
Эрин Брокович (Erin Brockovich)
2000 год, США
Продюсеры: Дэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер
Режиссер: Стивен Содерберг
Сценарий: Сюзанна Грант
В ролях: Джулия Робертс
Альберт Финни
Аарон Экхарт
Питер Койот
Черри Джонс
Трейси Уолтер
Кончата Феррелл
Марг Хельгенбергер
Дэвид Брисбин
Доун Дидавик
Оператор: Эдвард Лахман
Композитор: Томас Ньюман
Длительность: 126 минут/ 02:06