Джуд Лоу играет амбициозного товарного брокера, обладающего обезоруживающим шармом (еще бы, это ведь Джуд Лоу), который изо всех сил стремится взобраться на самый верх, стать частью сверхбогатой элиты, но, естественно, терпит болезненный крах и обрекает на страдания самых близких людей.
Действие разворачивается в 80-х сперва в Америке, а затем в Англии. Крепкая, похожая на идеальную семья (чем больше экранные семьи смахивают на идеальные, тем бóльшая вероятность притаившегося червя) живет в любви, благополучии, взаимопонимании. Она (Эллисон), обожающая лошадей, дает уроки верховой езды. Он (Рори), отхвативший престижную и непыльную офисную работенку, блюдет семейные финансы. Младший мальчик ходит в хорошую школу. Старшая девочка (которая неродная дочь для Рори, но любима так же, как и родной сын) занимается художественной гимнастикой. Мир кажется уютным и безоблачным. Каждое утро, идя на работу, Рори приносит любимой жене кофе в постель в чашке с изображением лошадок. Но однажды вместе с кофе он приносит известие о намерении переехать всей семьей в Лондон. Мол, здесь, в Нью-Йорке, он, англичанин, чувствует себя не в своей тарелке и не может раскрыть свой потенциал в полную силу, а в Лондоне его ждут огромные перспективы. Эллисон тревожится: «Но ведь у нас все в порядке с деньгами?». «Да-да, все отлично. Но будет еще лучше!» – обещает Рори.
И семья перебирается в Старый свет. Рори арендует на год вперед старинное поместье в графстве Суррей, слегка запущенное, но после ремонта должное засверкать как настоящий графский замок, чего уж там, как Букингемский дворец. Покупает жене роскошную шиншилловую шубу и не менее роскошного гнедого скакуна. Записывает детей в самую элитную школу. На чопорных светских раутах, полных снобов-аристократов, и бизнес-ужинах хвастается красивой супругой-американкой, статной блондинкой с либеральным шармом. Но постепенно, ясное дело, все это начинает сыпаться, как замок из песка.
Многообещающий канадский независимый режиссер и сценарист Шон Дуркин ничего не снимал для большого экрана с тех пор, как в 2011-м на «Сандэнсе» прогремела его психологическая драма «Марта, Марси Мэй, Марлен», открывшая миру актрису Элизабет Олсен. И хоть прошло почти десять лет, и Олсен стала большой марвеловской звездой, роль в фильме Дуркина до сих пор остается самой мощной в ее карьере. Очевидно, что постановщик умеет работать с женщинами на площадке и вытягивать из них максимум. Вот и для Кэрри Кун, звезды сериалов «Оставленные» и «Фарго» (которая, к слову, тоже является частью киновселенной Marvel, однако роль Проксимы едва ли сделала Кун одной из икон поп-культуры), работа в «Гнезде» должна стать поворотной.
«Гнездо», обладающее исключительным кинематографическим вкусом, скрепляет изысканной нитью ретро-отклики и злободневность. Оно одновременно отсылает и к беловоротничковым триллерам конца 80-х – начала 90-х вроде «Фирмы» Сидни Поллака и «Уолл-стрит» Оливера Стоуна о молодых бизнес-акулах в погоне за американской мечтой; и тревожные атмосферные хорроры 70-х вроде «Омена» о зловещих знамениях и злом роке, от которого никуда не уйти; и в то же время является вневременной семейно-бытовой драмой о внутрибрачном коллапсе. Внешне Кэрри Кун здесь напоминает подзабытую красавицу из опять же 80-х Линду Козловски, звезду «Крокодила Данди». Внутренне она, с одной стороны, уязвима, как героиня Мии Фэрроу из «Ребенка Розмари», столкнувшаяся с туго сдавившим грудь проклятием и гадким, низким обманом любимого супруга; с другой – сильна, стервозна, несгибаема, как героини Дженнифер Лоуренс.
Смотрите легально на MEGOGO
Мощный кризисный пароксизм делает «Гнездо» актуальным и современным, несмотря на одежду и предметы из прошлого и ретроградный замковый антураж, в котором, как ни странно, нет привидений, но на призраков начинают походить сами герои, которые перестают быть самими собой и выказывают худшие стороны своего «я». Неуютный, пугающий дом делает их своими заложниками. И чем сильнее поблескивает напускное роскошество, тем тусклее и дискомфортнее становится жизнь внутри. Метафора разоренного гнезда звучит очень точно, красиво и сокрушительно: ни коня, ни шубы, ни взаимопонимания, ни счастья, лишь опустошение, разгром, упадок.
Внешне безупречный конь, пышущий лоском и здоровьем, что оказывается хворым внутри и однажды просто, без видимой причины, падает на землю и начинает задыхаться, – аллегория того самого засевшего внутри червя, сжирающего изнутри наливное яблоко, оболочка которого, казалось бы, не выказывает ни одного изъяна. Можно ли спасти яблоко, которое из сердцевины точит паразит? Пристрелить больную лошадь или попытаться вылечить? Финал «Гнезда» не дает ответов, но дает героям шанс разоблачиться перед друг другом и собой.
Анастасия Лях
Гнездо (The Nest)
2019 год, Великобритания/ Канада/ США
Продюсеры: Эми Джексон, Эндрю Лоу, Глен Баснер, Бен Браунинг, Роуз Гарнетт, Кристина Пиовесан, Милан Поупелка, Ной Сигал, Эд Гвини, Деррин Шлезингер, Кася Малипан, Ричард Рид Пэрри
Режиссер: Шон Дуркин
Сценарий: Шон Дуркин
В ролях: Джуд Лоу, Кэрри Кун, Энн Рид, Чарли Шотуэлл, Майкл Калкин, Андрей Ален, Оона Рош, Адил Ахтар, Полли Аллен, Кайса Хаммарлунд, Маркус Корнуэлл, Лео Эйрес, Томми Сурридж, Оливер Кац
Оператор: Матьяш Эрдели
Композитор: Ричард Рид Пэрри
Длительность: 107 минут/ 01:47