Ричард Корлисс, ведущий кинокритик журнала “TIME”, сказал: “Годы спустя, когда киноманов будут спрашивать о Золотом веке кинематографа, они скажут, что он был во времена, когда снималась Кейт Бланшетт“. Не можем не согласиться, и приводим десятку лучших ролей знаменитой австралийки.
10. “Загадочная история Бенжамина Баттона”, 2008
Фильм Дэвида Финчера охватывает большой временной период. И в этой роли интересна, в первую очередь, эволюция Дэйзи Фуллер (героини Кейт) из юной самовлюбленной танцовщицы в усталую женщину с мудрым взглядом и разбитым сердцем. В начале фильма Дэйзи подобна урагану, она – воплощение женственности и страсти. Ближе к финалу Кейт так достоверно изображает старость, что хочется поскорее залезть в интернет и узнать сколько же Кейт лет на самом деле.
9. “Кофе и сигареты”, 2003
Двойная роль, где Кейт играет саму себя (голливудскую звезду Кейт) и свою вымышленную неотесанную кузину Шелли. Они встречаются в холле отеля после долгой разлуки, но вместо теплой встречи получается сплошная неловкость. Причина этому – зависть Шелли успеху своей более удачливой родственницы. Пока Шелли упражняется в остроумии и доказывает Кейт, что не считает ее успех чем-то выдающимся, последняя пытается скрыть раздражение и явно беспокоится о том, чтобы не быть замеченной папарацци в присутствии Шелли. Сцена с участием Кейт длится чуть менее десяти минут, но она так интересна и богата на детали, что хочется пересматривать ее снова и снова.
8. “Властелин колец”, “Хоббит” (трилогии)
Роль Галадриэль остается “визитной карточкой” Кейт в массовом кино. В момент первого появления Галадриэль в “Братстве кольца” мы, как и Фродо, влюбляемся в эльфийскую волшебницу окончательно и бесповоротно. У героини Кейт в фильмах Питера Джексона не слишком много экранного времени, но именно сцены с Галадриэль являются наиболее яркими и запоминающимися в обеих трилогиях.
7. “Скандальный дневник”, 2006
Шеба, лондонская школьная учительница, вступает в запретную связь с одним из своих учеников. Об этом узнает героиня Джуди Денч, тайно влюбленная в Шебу коллега.
Героиня Бланшетт – воплощение легкомыслия и саморазрушения. Ее героиня действует порывисто и необдуманно, но неизменно вызывает у зрителя сочуствие. И в этом, в первую очередь, заслуга Бланшетт, и только во вторую – сценария.
6. “Рай”, 2002
Одной из самых мощных ролей актрисы стала роль учительницы Филиппы, которая пытается отомстить крупному наркоторговцу за смерть мужа и случайно убивает невинных людей. Сцена, в которой Филиппа осознает свою ошибку, поражает тем, как быстро на лице Кейт одна за одной сменяются эмоции. Сначала это шок, потом ужас, затем боль и раскаяние. Эти трансформации позволяют актрисе выполнить невероятную задачу – заставить зрителя сопереживать своей героине вопреки ужасному преступлению, которое она совершила.
5. “Авиатор”, 2004
Первый Оскар и пик популярности Кейт Бланшетт. В “Авиаторе” актриса исполняет роль Кэтрин Хэпберн, легенды мирового кино, одной из самых известных киноактрис в истории. Такое перевоплощение предполагало большую ответственность, но актриса справилась со своей задачей превосходно. Бланшетт согласилась играть у Мартина Скорсезе даже не прочтя сценарий. Позже режиссер “Авиатора” назвал исполнение Бланшетт “смелым и точным”. Австралийке удалось воспроизвести не только знаменитые акцент и манеру речи Хэпберн, но и ее жестикуляцию. Впрочем, помимо внешних черт у Хепберн и Бланшетт есть еще что-то: обе акрисы – обладательницы таланта невероятных масштабов. Великая актриса, играющая другую великую актрису – такое увидишь не каждый день.
4. “Елизавета”, 1998; “Елизавета: Золотой век”, 2007
Впервые исполнив роль британской королевы в 1998 году, Кейт Бланшетт получила свою первую номинацию на Оскар и стала звездой мировой величины. Десятилетие спустя актрисе удалось повторить успех, сыграв Елизавету на пике своего правления в “Золотом веке” – еще одна номинация на Оскар. Трансформация скромной девушки в женщину с железной волей, а потом и в решительную воительницу является одной из лучших ролей австралийской актрисы. Несмотря на потрясающую операторскую работу, пышные декорации и яркие костюмы, именно Кейт Бланшетт стала главным украшением обоих фильмов о Елизавете.
3. “Жасмин”, 2013
Разорившаяся светская львица из Нью-Йорка переезжает к своей сестре, чтобы прийти в себя от финансовых потрясений и начать новую жизнь. Жасмин Френч кажется отталкивающей в своем упорном нежелании принять новые правила игры и отказаться от богемного образа жизни в условиях крайней бедности, но зритель не в состоянии не сопереживать героине Бланшетт, абсолютно неприспособленной и беззащитной перед лицом реальной жизни.
По словам Бланшетт, получив звонок от Вуди Аллена с предложением исполнить главную роль в его новом фильме, она “думала ровно полторы секунды” и ответила утвердительно. Результат – второй в карьере актрисы Оскар и внушительные кассовые сборы, продемонстрировавшие, что фильмы с центральным женским персонажем тоже могут приносить хорошую прибыль.
2. “Меня там нет”, 2007
Казалось бы, какой образ Кейт может быть более убедительным, чем оскароносная роль Жасмин Френч? Это роль Джуда Квина (являющимся прообразом Боба Дилана) в драме “Меня там нет” режиссера Тодда Хейнса. Признаем, Кейт Бланшет – весьма неочевидный выбор на роль музыканта-мужчины. Но спустя 8 лет после выхода “Меня там нет” уже тяжело представить в этом образе кого-либо другого.
Роль звезды-бунтаря, отстаивающего свое право играть ту музыку, которую хочет он, а не его поклонники, принесла актрисе главный приз Венецианского кинофестиваля, номинацию на Оскар и стала одной из наиболее ярких в ее карьере.
1. “Кэрол”, 2015
В центре историй отношений двух женщин стоит Кэрол, богатая домохозяйка из пригорода Нью-Йорка. Находясь в процессе развода, она влюбляется в юную продавщицу детских игрушек. Их отношения развиваются в середине 50-х годов, когда женская гомосексуальность считалась если не преступлением, то серьезным психическим заболеванием. Однако Кейт удается заставить сопереживать своей героине даже гомофобов.
Диалоги Бланшетт и ее партнерши по фильму Руни Мары практически никогда не совпадают с тем, что их героини говорят друг другу своими взглядами, прикосновениями и жестами, но мастерство Бланшетт позволяет “считывать” то, что происходит с ее героиней на самом деле. “Кэрол”, прошлогодний фаворит Каннского фестиваля, подарил нам без сомнения лучшую роль великолепной Кейт.
Ольга Шаповалова
Читайте также: