Микки Рурк мог быть главной суперзвездой Голливуда, выше Брэда Питта и Ди Каприо, выше Дауни-младшего и Камбербэтча. Но он прошел сложный жизненный путь боксера, кутилы и человека, который сам хоронит свою жизнь и карьеру. А потому вместо статуса суперзвезды он получил статус культового плохого парня. Мужчины мечтают быть такими парнями, женщины мечтают жить с такими парнями. А потом все просыпаются и идут на работу. Нам же остаются только роли этого парня – и хотелось бы, чтобы в ближайшие двадцать лет он успел подарить нам еще не одну стоящую.
Как всегда, оценивая роли актера, мы не учитываем, каким был фильм – хорошим, плохим, популярным, неизвестным или непонятым. Мы концентрируемся на исполнении самого артиста. И если он показал высший уровень, снимаясь в отвратительном по сценарию и постановке фильме, то мы это исполнение отметим. Равно как и наоборот: если в отличном фильме он появился на две минуты, скорее всего, такая роль останется вне пределов списка.
Итак, kinowar.com представляет 10 лучших ролей одного из самых талантливых актеров Голливуда, Микки Рурка.
10. Отходная молитва (A Prayer for the Dying) 1987
Боевик ИРА (ирландская республиканская армия) решает покончить со своей деятельностью. Причина тому – ошибка при терракте, в результате которой взрывается не авто с британскими солдатами, а школьный автобус. Но выйти из игры не так просто. Придется выполнить одно последнее задание: убить гангстера, заказанного конкурентом. Свидетелем выполнения этого задания становится католический священник, и теперь персонаж Рурка обрастает проблемами как снежный ком…
9. Железный человек 2 (Iron Man 2) 2010
Мы отдаем себе отчет в том, что это роль в фильме по комиксам, да еще и далеко не лучшем у Marvel, а мы разбираем карьеру одного из лучших драматических актеров поколения. Но в этом и суть: несмотря на шаблонность и практически карикатурность образа экс-советского ученого-террориста, Микки Рурк выглядит устрашающе и натурально. Когда он выходит гоночную трассу в полном обмундировании как Хлыст, создается полное ощущение, что Старку не выжить.
И пускай второй “Железный человек” вышел куда слабее первого фильма, образ Рурка в нем стал одним из лучших во всей новейшей вселенной студии.
8. Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо (Harley Davidson and the Marlboro Man) 1991
Вот почему в преамбуле к статьям о лучших ролях актеров мы делаем акцент на том, что разбираем именно роли, а не фильмы. Этот комедийный боевик стал любимым для всех тех пацанов, чье детство пришлось на 80-е и 90-е. Он полностью попал в дух эпохи и остается приятным ностальгическим воспоминанием. При этом советовать его для просмотра сейчас тому, кто раньше его не смотрел – идея не лучшая (если только этому зрителю не нравится олдскульный трэш).
С другой стороны, исполнение от Микки Рурка образцовое. Хороший “плохой” парень – есть, максимальная степень крутости – есть, обаяние и харизма – режим покорения сердец зрителей любого пола и возраста включен. Этот фильм не будут изучать в киношных вузах как образец сценарного и постановочного мастерства, а вот роль Рурка как образец профессионального выполнения задачи – стоит.
7. Город грехов (Sin City) 2005
Марв – это и есть Рурк. И судьба персонажа комиксов Миллера вполне похожа на судьбу актера, и внешний вид совпадает до такой степени, что грима нужно не слишком много. При этом степень перевоплощения все равно максимальная. Трудно поверить, что перед нами тот же Микки Рурк, который играл в “Девяти с половиной неделях”. Огромный, безжалостный, брутальный, но при этом принципиальный и справедливый громила, который защищает девушек, попавших в беду. Прекрасный фильм от Роберта Родригеса и замечательная роль Рурка.
6. 9 1/2 нeдель (Nine 1/2 Weeks) 1986
Классика романтического и эротического кино. В то время для советского зрителя, в первую очередь, это был прорыв с точки зрения сексуальной раскрепощенности на экране, а уже потом стало приходить осознание, что это хорошая драма об отношениях и страсти. Ким Бейсингер (а в те годы в переводе видеосалонов – Бэйсинджер) мгновенно стала секс-символом для мужской половины аудитории, но ровно тем же для женщин стал и молодой, красивый, обольстительный и такой порочный Микки Рурк.
5. Бойцовая рыбка (Rumble Fish) 1983
Не самый известный и не самый типичный фильм Фрэнсиса Форда Коппола (по сравнению со всем известными “Крестным отцом”, “Апокалипсис сегодня”, “Дракулой”), который тем не менее, для целого поколения зрителей является культовым, а кроме того, вывел в люди таких актеров как Мэтт Диллон, Николас Кейдж и, собственно, Микки Рурк. История о небольшом городке и банде, которая пытается быть главной в нем. Раньше всем заправлял персонаж Рурка (Мотоциклист), а теперь это пытается делать его младший брат (Диллон). Любопытное столкновение мировоззрений двух поколений, двух братьев, двух разных степеней опыта.
История достаточно трагичная и трогательная, а потому здесь нашлось место и для сопереживания со стороны зрителей, и для возможности проявить себя для юных актеров (и они использовали ее на все сто). Рурк несколько старше остальных, опыта у него на тот момент было побольше, да и по сценарию он представлен более опытным и видавшим виды. Но по сути, несмотря на несколько ролей в полнометражном кино к тому этапу карьеры, это стало его первым большим появлением в серьезном кинематографе.
4. Пуля (Bullet) 1996
Уникальный фильм, который сопровождают реакции зрителей от “шедевр” до “что это за невнятная тягомотина”. Отчасти так происходит из-за того, что картина сосредоточена не вокруг истории как таковой, а около взаимоотношений одной непростой семьи и быта преступной и полупреступной части простого американского города. Рурк, зрелый уже актер, играет вышедшего на свободу преступника, который отсидел за преступление, которого не совершал. Прошлое уголовника и наркомана его не отпускает: с ним хотят посчитаться за минувшие дела (персонаж, которого играет Тупак Шакур), он сам грабит наркоманов и употребляет то, что удалось отобрать. При этом один из его братьев – талантливый художник, который никуда не движется и рисует на стенах домов (Эдриен Броуди), а второй – не вполне адекватный ветеран Вьетнама с посттравматическим синдромом. Отец этой успешной семьи считает героя Рурка неудачником. В такой атмосфере персонажи и пытаются существовать, зависая в абсолютной обездвиженности, поскольку куда двигаться и зачем – попросту непонятно…
Наверно, в плюс работает (в очередной раз) то, что судьба главного героя в чем-то отчасти напоминает карьеру самого Рурка. Бесконечное падение вниз, несмотря на попытки как-то исправить ситуацию и сделать что-то хорошее.
3. Пьянь (Barfly) 1987
Этот фильм, по сути, сделал знаменитым писателя Чарльза Буковски, несмотря на то, что к тому моменту он был активен уже более тридцати лет. Прототипом для главного героя, которого сыграл Рурк, выступил сам автор сценария. Фильм повествует о писателе, который пьет, дебоширит, вступает в драки, зарабатывая таким образом на жизнь. При этом он талантлив, и находится редактор, который хочет опубликовать его произведения.
Параллельно Генри Чинаски (главный герой) влюбляется в такую же опустившуюся алкоголичку, которая когда-то была красавицей (Фэй Данауэй), и несмотря на самые разные испытания, которые посылает ему его непростая жизнь отброса общества, бесконечно тянется к ней. Тяжелое и грязное (как и все творчество Буковски) повествование, которое, тем не менее, неотвратимо прекрасно для просмотра.
2. Рестлер (The Wrestler) 2008
Даррен Аронофски не снимает простых фильмов. Пусть сама история постепенного угасания карьеры и личной жизни рестлера и достаточно проста с сюжетной точки зрения, но атмосфера боли и отчаяния, в которую погружает нас режиссер, тяжела для восприятия. Вряд ли можно было найти кого-то более подходящего как с точки зрения типажа, так и с точки зрения того, насколько судьба персонажа перекликается с судьбой исполнителя этой роли. Огромный мускулистый Рурк отлично вписывается в образ рестлера в годах. При этом пик славы и актера, и спортсмена, которого он играет, уже далеко позади. В настоящем – травмы, сломанные отношения с близкими, карьера в низкой точке и боль от воспоминаний о былой славе.
Впрочем, всегда есть шанс на счастливое возвращение, не так ли? В жизни – да. В фильмах Аронофски… вряд ли.
1. Сердце Ангела (Angel Heart) 1987
Лучшая, на наш взгляд, роль Микки Рурка. И тот редкий случай, когда фильм лучше книги. Алан Паркер не только воспользовался отличной идеей книги Уильяма Хьортсберга (последний выступил также и сценаристом), но и виртуозно поставил картину. Визуальная постановка кадров – это вообще восторг в чистом виде (и учебник для операторов), но сейчас не об этом.
Микки Рурк играет частного детектива, занимающегося непыльными делами вроде слежки за неверными мужьями или розыске пьяного отца семейства. Но его новый клиент совсем не такой: он предлагает серьезные деньги за то, чтобы он нашел человека, пропавшего много лет назад. По мере продвижения дела, трупов на пути персонажа Рурка становится все больше, но его нанимателя это, похоже, нисколько не смущает. Детектив при этом проходит эволюцию персонажа по мере того, как его размеренная жизнь превращается в настоящий ад…
Эмоциональный надрыв максимальный, но при этом ни тени переигрывания или суеты в кадре. Идеальное исполнение от Микки Рурка, шикарная актерская работа, в полной мере отображающая весь его потенциал.
Читайте также:
10 лучших ролей Эдварда Нортона