kinowar.com

10 причин, почему отличного кино много и пора прекращать жаловаться

 04.10.2017  ТОП

Нам каждый день приходится слышать о том, что кино умерло. Даже чаще, чем вам кажется. Каждый день мы слышим негативные комментарии в интернете о том, что смотреть нечего, играть актеры разучились, сплошные боевики. Да и вообще раньше было лучше, а теперь уже не то время. Чуть ли не каждый день очередной неизвестный объявляет о том, что “кино закончилось”. Сегодня мы бы хотели впервые немного поспорить. Во-первых потому что мы не со всем и не со всеми согласны. Во-вторых, эпоха потребления всего “по верхам” заставляет многих, даже достаточно умных людей, делать невероятно поспешные заявления. В-третьих, мы хотим со своей стороны предложить небольшой факт-чек, к которому всегда можно обратиться, если у вас появилось злостное желание объявить конец света и расставить все точки над “i”. Разумеется, мы не претендуем на истину в последней инстанции, но все же хотели бы, чтобы и критики кино, в особенности современного, постарались взглянуть на него немного с другой стороны.

Как отзывы о кино?

Итак, kinowar.com приводит 10 причин, почему отличного кино по-прежнему достаточно – и почему пора прекратить жаловаться по этому поводу.

  1. Любимая эпоха из жизни = единственная эпоха хорошего кинематографа.
    Кажется, что не проходит и дня, чтобы какой-то пользователь интернета не сказал, что кино умерло. В таком случае обязательно приводится в пример какая-то из любимых эпох в истории кино. Пожилые скажут: “Ничто не сравнится с игрою Любови Орловой” (да-да, ошибки в имени нет никакой, просто так говорят). Люди лет пятидесяти вспомнят Кирка Дугласа или Кларка Гейбла в “Унесенные ветром”. Сорокалетние скажут, что “Крестный отец” и оригинальные “Звездные войны” – вот это были времена. По забавному стечению обстоятельств, этот период каким-то непостижимым образом совпадает с периодом, когда человек был счастлив, молод или попросту смотрел много кино.
  2. Не смотрел практически ничего последние десять лет, потому что снимают дерьмо.
    Если бы каждый раз, когда вы слышите этот аргумент, вам давали бы по доллару, то на сеансы вы бы ходили бесплатно, а возможно, еще бы и заработали. Проблема многих спорщиков в интернете в том, что большинство из современных фильмов они не смотрели, и судят обо всем по общему фону из разговоров в баре, на кухне или в маршрутке. Конечно, легко оперировать преимуществом советского кино в сравнении с современным. Хотя бы потому, что в свое время это были единственные фильмы по единственному каналу на ТВ, и бабушка запрещала вставать из-за стола, а сейчас кино нужно еще и смотреть.
  3. Фильмы по комиксам/сиквелы/римейки/адаптации/спин-оффы – полная чушь.
    Это отдельная особая тема. Частично такие претензии можно разделить на две составляющие: 1. Дерьмо – потому, что сняли дерьмо по сравнению с оригиналом. 2. Дерьмо – потому, что вообще посмели прикоснуться к попытке сделать фильм по комиксам/сиквел/римейк/адаптацию/спин-офф. Ответ на первый тезис очень прост. Снимать будут до той степени, пока будут продаваться билеты/диски/платные подписки/сувениры и т.п. Так что тут нужно предъявлять претензии больше не к кинематографу, а к тем, кто “голосует рублем”. Что касается сакральности той или иной экранизации, то тут не может быть никакой другой концепции, кроме такой: если фильм получился хорошим, то его снимать стоило. Не нужно думать, что есть неприкосновенные вещи, которые невозможно превзойти. Каждая планка – это вызов. Также не стоит думать, что какие-то темы не стоит развивать, с таким подходом человечество закончило бы еще на этапе наскальных рисунков. Опираться на предыдущие знания – это нормально.
  4. Фильм затянут.
    Достаточно распространенная претензия по отношению к современным фильмам. Мы не говорим, что все, что сделано сегодня – эталон, и равняться стоит лишь на современность, ни в коем случае. Но эту достаточно простую бирку вешают на большое количество фильмов, которые этого совсем не заслуживают. Необходимо понимать, что есть кино и режиссеры, которые попросту так снимают фильмы. Например, говорить, что фильмы Терренса Малика, Джима Джармуша, Дэвида Линча или Ларса фон Триера затянуты можно, но это скорее почерк авторов, которые привыкли так подавать материал. Проще говоря, они так видят. Именно поэтому не нужно ожидать, что в “Меланхолии” все будет взрываться в стиле Майкла Бэя или удивлять, как в кино про Гарри Поттера. Эту бирку вешают и на такие фильмы, как “Интерстеллар”, “Выживший” и т.п. При всем уважении к чужому мнению, это скорее поверхностное суждение о продукте, который не порезан на часовые копии или подан в виде многосерийного фильма.
  5. Можно было смотреть дома.
    Дома можно посмотреть практически все. В этом нет никакого сомнения. Но смотреть кино в кинотеатре стоит. Драматическое, развлекательное, комедии, взрывные блокбастеры были созданы для того, чтобы их можно и нужно было смотреть в кинотеатре. Зачем ходить в кинотеатр не только на зубодробительные боевики? Причин тому может быть масса. Даже если у вас дома стоят самые продвинутые аудио и видео системы, в кинотеатре есть своя особая атмосфера. И самое важное – туда все пришли, чтобы посмотреть кино (кроме “тех, кто пришел поговорить по телефону или пожрать жареной курицы” (прим. авт.) шуточное выражение, все совпадения вымышлены). Кроме того, авторы хороших фильмов, коих в последние десять лет было огромное множество, практически всегда задумывали фильм под показ в кинотеатре. Они специально выбирали пленку, настраивали звук, покупали дорогостоящие камеры, каждая из которых дороже квартиры, машины и, возможно, даже чьей-то жизни, все специально для того, чтобы воссоздать для зрителя образы, которые они представляли в своей голове. Смотреть кино в кинотеатре – значит не только уважать труд человека, которого вы можете не знать лично, но любите заочно, но и уважать себя, как ценителя кино.
  6. Смотреть нечего.
    Конечно, вы можете так сказать. Но у вас на это должно быть, как минимум пять несколько причин. Например, вы действительно посмотрели все на свете. Вот именно совсем все. Вот прямо нет больше фильмов, ну не сняли. Еще, может быть, вы состоите в религиозном культе, и вам запрещено смотреть определенные категории фильмов, в которых могут показывать сцены с обнаженными женщинами, а у вас так не принято. Необитаемый остров, на котором вы оказались с ноутбуком, на котором не закачано ни одного фильма. Спору нет. В общем, такие причины могут быть, сама фраза имеет право быть сказанной. Но если с вами не происходит ничего похожего из перечисленного выше, то скорее всего, вы не очень стараетесь. А точнее, посмотреть всегда есть что. Если не в кино, то на электронных носителях всегда найдется множество достойных творений. И даже если вы видели все лучшие фильмы года, самые идеальные подборки комедий (как к примеру на этом сайте), то всегда есть картина, которая вас удивит, растрогает или повергнет в ужас. Вопрос в пытливости ума и готовности к новому, а где-то в интернете для вас уже будет список с самыми разными по характеру картинами. Смотреть есть что практически всегда.
  7. Мои любимые актеры уже не те и снимаются в ужасных фильмах. А молодые не тянут.
    Никто не молодеет. Прямо сейчас, во время написания этой статьи, автор стремительно стареет с той же скоростью, с какой стареете вы, когда читаете эту статью. То же самое происходит и с вашими любимыми актерами, которые когда-то были моложе. Все помнят великолепные роли Аль Пачино и Де Ниро. С каждым днем Лео Ди Каприо становится старше, и не исключено, что также будет сниматься не только в культовом кино. Во-первых убедитесь, только ли в плохих фильмах снимается ваш любимый актер. Мы согласны с тем, что Николас Кейдж сейчас не на взлете, но мы не согласны с тем, что так произошло со всеми культовыми актерами. Конечно, многие из них начали все больше сниматься не в самых топовых фильмах, но и далеко не все из них такие уже плохие. Совсем недавно мы разбирали это на примере Роберта Де Ниро. И потом, молодые ничем не хуже. Современный Голливуд дал нам не меньше, а то и больше (как минимум за счет роста количества фильмов и взлета сериалов) талантливых актеров, которыми можно гордится, за которыми можно следить и быть уверенным в безупречном уровне игры. Никто не молодеет, но и сама жизнь не стоит на месте. Там, где еще вчера было старое дерево, уже растет буйное поле молодой пшеницы.
  8. Трейлер был лучше, и вообще, я ждал совсем другого.
    Вне всяких сомнений, маркетинг в привлечении аудитории фильмов стал более массивным и изощренным. Во времена, когда реклама знает о потребителе все больше и больше, а подходы стали еще более изощренными, совсем не трудно попасть в ловушку неверных ожиданий. Идеальным, пожалуй, примером может служить история похода на фильм “Догвилль”. Анонс обещал фильм про гангстеров, Николь Кидман, в т.ч. сцену с насилием с ее участием, звучное имя режиссера Ларса Фон Триера, о котором краем уха слышал практически каждый. В итоге, уже буквально через десять-двадцать минут зрители начали вставать со своих мест и покидать зал. Под возмущенные возгласы люди выходили один за другим, а к самому концу его досматривали уже единицы. Виноват ли в этом фильм? Нам кажется, что ответ очевиден. И прежде, чем пойти на фильм и заявить о невыполненных ожиданиях, постарайтесь максимально глубоко понять, чего вы ожидаете. Ведь часто уравнение не сходится лишь по той причине, что кто-то попросту не знал матчасть.
  9. Платить за эту ерунду я не собираюсь.
    Платить за ерунду вообще очень вредно. Делать этого, разумеется, не стоит. Но к кино в целом это мало относится. Цена на билеты по-прежнему составлена таким образом, чтобы сделать его одним из самых дешевых удовольствий из тех, какие может получить человек на этой планете. Да-да, мы ничего не перепутали. Цена на билеты в любой точке мира, в том числе в Украине, России или Китае, сформирована таким образом, чтобы мог сходить практически каждый. Даже в США, стране, которая часто формирует до 90% сборов среди известных фильмов, цена колеблется от 10 до 20 долларов. Что уже говорить про постсоветское пространство, в котором стоимость билета не превышает пяти долларов.
  10. Ну и, наконец, последнее и, пожалуй, самое субъективное. Жаловаться на то, к чему сам человек не может приблизиться ни на йоту, достаточно глупо. Гораздо более логично слышать критику от Скорсезе, который снял множество фильмов и всецело отдал себя искусству кинематографа. Едва ли вы услышите от него комментарий в стиле “не ходил, но там явно будет дерьмо” или “в кино я бы не ходил, еще по трейлеру все понятно”. Так происходит потому, что он человек с жизненным опытом и понимает, что и чего стоит. Потому, прежде чем сделать критическое замечание, лучше выдохнуть, погладить кота, заварить чашку вкусного чая и уже потом вставить ремарку. Ведь, перефразируя цитату из художественного фильма “О чем говорят мужчины”, а что он хотел сказать, этим трехчасовым фильмом? Только то, что ты сам хрен такой снимешь, только и всего.

Коментарі