kinowar.com

10 самых трогательных концовок фильмов в истории

 31.05.2021  Новини, ТОП

Самые трогательные концовки фильмов

Хороший фильм должен заставлять сопереживать, иначе к чему в принципе тратить время на кино. Есть картины, которые хорошо справляются с этой задачей. Но есть и знак восклицания в отдельных подобных работах – финал фильма, который подводит к пику эмоций, накаляет атмосферу и заставляет пережить нечто очищающее. Кто-то назовет это катарсисом, кто-то воздержится от пафосных эпитетов и сформулирует это как кульминация, а кто-то просто скажет, что концовка любимого фильма заставила его сдерживать слезы (что также не всегда удается – и это зачастую хорошо).

Трогательная концовка в хорошем кино – это не выжимание слезы. Не внезапная смерть главного героя, которую ничего не предвещало, не известие о внезапной неизлечимой болезни, не слезы ребенка крупным планом. Иными словами, финал становится особенно трогательным, когда к нему подводят в течение всего фильма, когда атмосфера выстраивается должным образом и вы не можете сдерживать эмоции потому что вы находитесь на одной волне с теми, за кем наблюдали последние полтора-два часа на экране, а не просто потому, что режиссер решил подсунуть что-то грустное по определению.

Сегодня мы решили составить подборку из нескольких именно таких работ – цельных, глубоких, постепенно выстраивающих эмоциональную связь со зрителем. Именно поэтому их финал настолько трогает и запоминается.

Итак, kinowar.com представляет 10 фильмов с самыми трогательными концовками в истории кино.

Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите наш проект

 

Новый кинотеатр «Парадизо» (Nuovo Cinema Paradiso) 1988

Новый кинотеатр «Парадизо» (Nuovo Cinema Paradiso) 1988

Джузеппе Торнаторе – мастер эмоционального кино (поэтому вы еще увидите его ниже в нашем списке). Несмотря на то, что он итальянец, его фильмы не экспрессивны. Скорее, они наполнены светлой печалью и ностальгией. Примером именно такой комбинации стал и лучший фильм режиссера “Новый кинотеатр «Парадизо»”. Успешный режиссер возвращается в родной городок, узнав о смерти своего давнего знакомого из детства и юношества. Но главное путешествие – это не физическое возвращение на родину, а глубокое погружение в воспоминания своих юных лет, в историю, которая и сделала его тем успешным мастером, которым он является сегодня.

Плавное развитие сюжета, детальное изложение детских и юношеских воспоминаний, яркая история увлечения кинематографом и постепенного взросления в городке, где все друг друга знают – все это плавно подводит к тому, почему режиссер никогда не возвращался и почему этот момент так важен для него, и почему он так эмоционально наполнен. Для максимального эффекта все увиденное сопровождается самой трогательной музыкой великого Эннио Морриконе, поэтому в финале шансов на сухие глаза попросту не остается.

 

Жизнь других (Das Leben der Anderen) 2006

Жизнь других (Das Leben der Anderen) 2006

Если вы думаете, что немецкое кино сухое и закрытое для эмоций – вы глубоко заблуждаетесь. Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк погружает нас в историю Восточной Германии 80-х. В то время Восточный Берлин находился в соцлагере, а тех, кто сочувствовал капиталистическому режиму Западного Берлина, преследовали. Более того, люди подвергались преследованиям даже если они лишь подозревались в подобном сочувствии.

Методы выявления и борьбы с антисоциальными элементами хорошо знакомы всем тем, кто успел пожить при СССР – доносы, слежка, прослушка, обыски, допросы с пристрастием, сделка, доносы и все по кругу, чтобы прижать к ногтю всех несогласных. Мир писательской и театральной богемы автоматически попадал под прицел властей, ведь интеллектуальная элита могла быть в первых рядах тех, кто заподозрил пропаганду в обмане и не купился на рассказы агитационной машины. Обычный сотрудник Штази (министерство государственной безопасности ГДР) прослушивает известного драматурга на предмет выявления подозрительных активностей. Принципиальный и ответственный, он четко следует букве закона и инструкциям, но постепенно даже в этом строгом капитане просыпается сочувствие к своему подопечному…

Несмотря на то, что самые трагические события происходят еще до финала фильма, именно его концовка становится максимально трогательной, хотя само действие финала отчасти сдержанно оптимистичное. Максимальной драматичности добавляет музыка Габриэля Яреда.

 

Общество мёртвых поэтов (Dead Poets Society) 1989

Общество мёртвых поэтов (Dead Poets Society) 1989

Фильмы с участием Робина Уильямса автоматически становятся чем-то трогательным и душевным, даже если это комедия. В данном случае жанр от комедии отличается разительно, а потому в финале вас гарантированно ждет ком в горле.

Уильямс играет учителя, который старается подходить к изложению своего предмета максимально с душой. Он далек от инструкций и методичек, он не требует зазубривания конспектов, а самое главное, он учит своих подопечных наслаждаться моментом. Студенты престижной академии очарованы его подходом, он ломает стереотипы и дает вдохновение, чтобы они могли отважиться на те поступки, которые ранее казались для них слишком смелыми. Один из учеников (которого играет Роберт Шон Леонард, наиболее известный зрителю по роли доктора Уилсона в сериале “Доктор Хаус”) решает заняться искусством вопреки желанию своего отца, который видит его будущее в медицине. Талант и устремление юноши дают свои плоды, но сможет ли он преодолеть сопротивление семьи?

История достаточно прямолинейна, да и наполнение фильма делает его целевой аудиторией, скорее, юношей и подростков, чем взрослых, но все же чистые помыслы, светлые идеалы и их несоответствие суровой реальности приводят в итоге к хоть и предсказуемому, но очень трогательному финалу. Сцена с Уильямсом и салютом его учеников запоминается едва ли не больше, чем все предшествующее действие.

 

Жизнь Дэвида Гейла (The Life of David Gale) 2003

Жизнь Дэвида Гейла (The Life of David Gale) 2003

На что может пойти человек, чтобы доказать несправедливость системы правосудия? Если он достаточно принципиален, то цена самопожертвования может быть максимальной.

Кейт Уинслет и Кевин Спейси выступили мощным дуэтом в последнем фильме режиссера Алана Паркера (“Сердце ангела”, “Стена”, “Эвита”). Уинслет играет журналистку, которой профессор Техасского университета дает интервью в последние свои дни перед смертной казнью. Парадокс ситуации в том, что он сам и его подруга – активисты-противники смертной казни. Однако в итоге персонаж Спейси оказывается приговорен по обвинению в убийстве собственной возлюбленной. Журналистка пытается разобраться в причинах произошедшего и постепенно понимает, что убийство является спланированной игрой с правосудием…

Развязка не только трогает за живое, но и обнаруживает совершенно неожиданный поворот сюжета. Тот случай, когда финальные кадры добавляют максимального драматизма произошедшему и переворачивают все с ног на голову.

 

Планета Ка-Пэкс (K-PAX) 2001

Планета Ка-Пэкс (K-PAX) 2001

И сразу же еще один фильм с Кевином Спейси, но уже совершенно другого направления. Смесь фантастики и триллера, которая не позволяет не только предугадать развязку, но даже быть до конца уверенным, какой именно жанр вы смотрите.

Партнером Спейси по площадке выступил Джефф Бриджес, играющий успешного психиатра. Его просят заняться интересным делом: на вокзале обнаружили человека, который словно возник из ниоткуда. Он заявил, что он инопланетянин с планеты Ка-Пэкс. “Пришелец” добродушен, спокоен и уверен в себе. Он понимает, что его считают сумасшедшим, но в процессе лечения у него находятся логичные обоснованные ответы на все вопросы врача. Постепенно он понимает, что симптомов больного у того, кто именует себя Прот, попросту нет. Но разве можно допустить столь невероятную мысль о том, что этот странный человек говорит правду?

Увлекательная драма завершается неожиданной и очень напряженной развязкой.

 

Друг (1987)

Друг (1987)

Перестроечная оттепель позволила снимать кино о реальной жизни без упоенного любования идеальным существованием советского человека. Многие окрестили подобные ленты чернухой, но по сути это лишь реализм, показывающий быт 80-х без прикрас. Историю алкоголика в этой оболочке вряд ли кто-то стал бы смотреть с большим интересом, если бы не главный ее прием: однажды жизнь сводит его с говорящим псом, который называет себя Друг.

Друг не только разговаривает с пьяницей Колюном, но и пытается поставить его на путь истинный, заставляя заняться спортом и бросить пить. Постепенно они сближаются, и алкоголик открывает псу свое прошлое, разительно отличающееся от его текущей запойной реальности. И вполне возможно, что это был бы максимально оптимистичный фильм, но он снят не в формате сказки.

Финал оставляет в оцепенении и раздумьях о том, реальной ли была эта история, или она стала плодом фантазии искаженного алкоголем сознания.

 

Малышка на миллион (Million Dollar Baby) 2004

Малышка на миллион (Million Dollar Baby) 2004

Клинт Иствуд не признает легких историй. Фильм о девушке-боксере, которая своей настойчивостью подкупила тренера, согласившегося в итоге заняться ее карьерой, до определенного момента кажется классической спортивной драмой о достижении успеха через упорный труд. Но затем он оборачивается трагедией, которая с каждой новой сценой лишь набирает обороты.

Удивительно, что в таком виде картина все равно выглядит куда более мотивирующей, чем большинство фильмов о спорте. И все же, финальная сцена признания тренера своей подопечной настолько цепляет за живое, что даже перекрывает эффект от всех тех тяжких испытаний, которые выпали на долю спортсменки.

 

Легенда о пианисте (La leggenda del pianista sull’oceano) 1998

Легенда о пианисте (La leggenda del pianista sull'oceano) 1998

И вновь Джузеппе Торнаторе. Рассказ об уникальном пианисте, который родился и всю свою жизнь провел на круизном корабле, который пересекает Атлантику, чтобы доставить людей из Европы в США и обратно. На корабле мальчик вырос и научился виртузной игре на пианино. Других жизненных премудростей он почти не освоил, но музыки хватило ему для того, чтобы стать любимцем команды корабля, а после и легендой далеко за его пределами.

Тим Рот идеально подошел для исполнения роли человека не от мира сего. Его Новеченто грустит и веселится, заводит дружбу и находит врагов, нарушает правила и боится открыть для себя новые горизонты, но при этом всегда остается честным как с окружающими, так и с самим собой. Его путь нелегок, и приводит он его к такой непростой и неожиданной развязке.

 

Мосты округа Мэдисон (The Bridges of Madison County) 1995

Мосты округа Мэдисон (The Bridges of Madison County) 1995

История любви с первого взгляда часто вызывает неверие – но не тогда, когда она в руках такого мастера-режиссера как Клинт Иствуд. Тем более, что центральный дуэт – сам Иствуд и великолепная Мерил Стрип. Женщина, которая долгое время живет с мужем и двумя детьми в атмосфере того, что называется счастливой семьей, встречает фотографа, который делает снимки для National Geographic. У этой пары всего четыре дня, пока муж с детьми находится на выставке в Чикаго. Несмотря на это, симпатия между двумя немолодыми уже людьми набирает обороты настолько быстро, что это может полностью изменить их жизни…

Финал истории происходит в наше время, в котором дети читают дневник своей матери, где и узнают о ее романе. И влияние ее опыта на их жизни становится очень значимым, несмотря на первичное неприятие подобного поступка из далекого прошлого.

 

25-й час (25th Hour) 2002

25-й час (25th Hour) 2002

Героя Эдварда Нортона приговорили к тюремному заключению на семь лет. У него остается один день на свободе. Он не пытается сбежать или как-то оправдать себя, а просто проводит время с друзьями, прощаясь со свободой и былой привычной жизнью. Друзья пытаются подбодрить его, представить свой вариант развития событий, ссорятся с ним или открывают душу. Но это лишнее для главного героя – он лишь наблюдает все происходящее, смирившись с наказанием, которое ему предстоит отбыть.

Финальная сцена очень долгая, поскольку одним из таких людей, которые представляют свой вариант решения проблемы, является его отец. Он не хочет такого исхода для родного сына, а потому произносит длинный монолог-план того, как все будет дальше происходить, погружая зрителя в альтернативный мир фантазии, которой не суждено сбыться…

Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите наш проект

Читайте также:

10 фильмов, которые заставят вас плакать

10 самых добрых фильмов

Фильмы с закрученным сюжетом и непредсказуемой концовкой

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:

Коментарі