kinowar.com

10 фильмов, которые могут получить «Оскар» в 2019 году

 14.09.2018  Оскар, ТОП

превью

24 февраля в Лос-Анджелесе будут названы обладатели самой престижной и желанной кинопремии мира по итогам 2018 года. Месяцем ранее, 22 января, будут объявлены номинанты. Казалось бы, еще очень рано говорить о возможных кандидатах и предсказывать кому-то победу, ведь до церемонии почти что полгода. Но, тем не менее, мы уже попытались сделать некоторые выводы и предлагаем вашему вниманию десятку вероятных номинантов на звание лучшего фильма.

Черный клановец (BlacKkKlansman)

Новая режиссерская работа Спайка Ли – титулованного чернокожего американского мувимейкера, зачастую посвящающего фильмы конфликтам на почве расовой ненависти. Того самого Спайка Ли, который постоянно критикует подход Квентина Тарантино к расизму и черным персонажам в целом. «Черный клановец» – драмеди, основанная на одноименном автобиографическом романе чернокожего колорадского полицейского Рона Сталлворта, который в 1970-х годах по долгу службы был внедрен в расистскую организацию Ку-клукс-клан с целью помешать последней обосноваться в городе Колорадо-Спрингс. Свой черный цвет кожи Сталлворт тщательно скрывал под белой простыней, и ему даже удалось возглавить одну из веток вражеской структуры… Роль Сталлворта исполнил Джон Дэвид Вашингтон, сын Дензела Вашингтона. Адам Драйвер сыграл белого напарника главного героя. Во-первых, «Черный клановец» уже получил Гран-при Каннского кинофестиваля. Во-вторых, политкорректные американские киноакадемики точно не пропустят тему Ку-клукс-клана.

 

Вдовы (Widows)

Это однозначно один из самых ожидаемых фильмов года. Новая работа Стива МакКуина, правда, на этот раз без музы режиссера Майкла Фассбендера. Напомним, МакКуин заявил о себе, сняв Фассбендера в роли ирландского политзаключенного, скончавшегося в британской тюрьме после объявления голодовки, в историко-биографической ленте «Голод». Затем постановщик доверил Фассбендеру роль нью-йоркского сексоголика в откровенной драме «Стыд». После МакКуин выдал костюмный исторический байопик «12 лет рабства», где опять же Фассбендер сыграл жестокого рабовладельца: картина получила главный «Оскар». А теперь режиссер представляет криминальный триллер «Вдовы», основанный на одноименном британском мини-сериале 1983 года. Причем сценарий МакКуин написал в соавторстве с Гиллиан Флинн («Исчезнувшая», «Острые предметы»). «Вдовы» – это история четырех женщин, жен преступников. Действие разворачивается в гангстерском Чикаго. Их мужья идут на крупное ограбление, но в итоге все четверо получают смертельные пули. Вдовы погибших под прессингом банды решают закончить дело, начатое их благоверными, и установить в городе собственный порядок… В фильме снялись Виола Дэвис, Мишель Родригес, Элизабет Дебики, Колин Фаррелл, Лиам Нисон, Роберт Дювалл, Дэниэл Калуя и Джон Бернтал.

 

Первый человек (First Man)

Молодой режиссер Дэмьен Шазелл заявил о себе садомазохистской «Одержимостью» об отношениях учителя и ученика и маниакальном стремлении выдавить талант из ничего, а после покорил мировую киноиндустрию мюзиклом «Ла Ла Лэнд» о любви и мечтах в городе ангелов. После успешного мюзикла Шазелл продолжил сотрудничество с Райаном Гослингом, пригласив того на роль великого американского астронавта Нила Армстронга, ставшего первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Действие байопика разворачивается в 1960-х, до миссии на Луну и во время. Сюжет сосредоточен не столько на работе НАСА, сколько на внутренних сомнениях и страхах Армстронга, на отношениях героя с женой, которую сыграла Клэр Фой, и на эмоциях, которые вызывают мрак и неизвестность космоса… Многие критики уже назвали фильм «выдающимся», способным войти в киноисторию.

 

Ирландец (The Irishman)

Великий Мартин Скорсезе, создатель «Славных парней» и «Казино», возвращается к жанру эпичной криминальной драмы и снова собирает на одном экране таких ветеранов-гигантов, как Роберт Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши. Картина основывается на биографическом романе Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома», посвященного легендарному наемному убийце Фрэнку Ширану по прозвищу Ирландец. Ширана играет Де Ниро. По сюжету бывший наемник, будучи на смертном одре, признается в двадцати пяти ликвидациях, в том числе в скандальном исчезновении лидера профсоюзов Джимми Хоффы. Известно, что молодые версии центральных персонажей исполнили не другие актеры, а сами же «старички», омоложенные с помощью компьютерной графики. Официальный релиз «Ирландца» запланирован на январь-февраль 2019-го, но поговаривают, что ленту пустят в ограниченный американский прокат в конце декабря, дабы Скорсезе принял участие в гонке за «Оскаром».

 

Реинкарнация (Hereditary)

Этот мистический оккультный фильм ужасов американские критики сравнили с культовой хоррор-классикой 70-х, в частности с «Изгоняющим дьявола» и «Ребенком Розмари». Сюжет вращается вокруг семьи (матери, отца и двоих детей-подростков), в которой умирает бабушка, увлекавшаяся книгами о переселении душ. После смерти бабули с детьми главной героини, которую сыграла Тони Коллетт, начинают твориться жуткие и непоправимые вещи… 70-е были золотой эрой ужаса. Тогда хорроры не относились к низкому жанру и успешно номинировались на премию академии. Потом появились попсовые молодежные слэшеры, и «Оскар» стал недоступным для данного жанра. Однако прошлогодний «Прочь», оказавшийся в десятке номинантов на главную статуэтку, все изменил. И учитывая дикие восторги вокруг «Реинкарнации», созвучные с истерией вокруг «Прочь», можно предположить, что киноакадемики не пропустят этот нашумевший проект о «дурной наследственности». Тем более что некоторые эксперты сулят актерскую номинацию для Тони Коллетт.

 

Фаворитка (The Favourite)

После успеха на родине греческий режиссер Йоргос Лантимос переключился на англоязычное кино с участием больших голливудских звезд: Колина Фаррелла, Рэйчел Вайс, Николь Кидман. «Лобстер» и «Убийство священного оленя» закрепили статус Лантимоса как создателя шокирующих аллегорических сюжетов, так что теперь каждый его новый проект сулит мощную встряску и потрясение. Даже если это, казалось бы, не предвещающий никаких сюрпризов исторический байопик «Фаворитка», повествующий о придворных интригах в годы правления английской королевы Анны. Впрочем, это не столько исторический байопик, сколько костюмная черная комедия. Оливия Колман, сыгравшая королеву, уже удостоилась Кубка Вольпи Венецианского кинофестиваля, не считая доставшегося ленте Гран-при, второй по значимости награды после «Золотого льва». Также в картине снялись Эмма Стоун и выше упомянутая Рэйчел Вайс.

 

Баллада Бастера Скраггса (The Ballad of Buster Scruggs)

Поскольку новый проект братьев Коэнов, который изначально планировался как мини-сериал, в итоге был переделан в полнометражный фильм-антологию, плюс недавно получил приз за лучший сценарий на фестивале в Венеции, вполне вероятно, что он окажется в числе претендентов на главную американскую кинонаграду. «Баллада Бастера Скраггса» – сборник в жанре вестерн из шести новелл, героями которых являются меткий певец, имитатор грабителя банков, двое бродячих артистов, золотоискатель, ироничная дама и мстительная леди. Роли в альманахе исполнили Тим Блейк Нельсон, Джеймс Франко, Брендан Глисон, Лиам Нисон, Том Уэйтс и Зои Казан. К вестерну братья обратились не впервые. Собственно, именно Коэны в нулевых стали одними из инициаторов возрождения жанра о Диком Западе, сняв «Старикам тут не место» и ремейк «Настоящего мужества» («Железная хватка»). И именно эти ленты считаются лучшими в карьере титулованного тандема, и обе боролись за «Оскар» в категории «лучший фильм», причем «Старикам тут не место» таки отхватил статуэтку.

 

Братья Систерс (The Sisters Brothers)

Возможно, еще один вестерн примет участие в предстоящей оскаровской гонке 2019. На сей раз от маститого французского постановщика Жака Одиара. На Венецианском смотре фильм был отмечен за лучшую режиссуру. Причем это первый англоязычный проект Одиара, к тому же с участием больших голливудских звезд: Хоакина Феникса, Джейка Джилленхола и Джона Си Райли. Действие разворачивается в штате Орегон в 1851 году. Феникс и Райли играют печально известных братьев-головорезов по прозвищу Сестры, работающих по найму. Их очередное задание – найти и убить надоедливого золотоискателя. Однако в ходе этой миссии с братьями-убийцами происходит поразительная метаморфоза…

 

Суфлер (Backseat)

Это новая сценарная и режиссерская работа Адама МакКея, снявшего обласканную критиками и номинациями «Игру на понижение», доходчиво объясняющую подоплеку мирового экономического кризиса. «Суфлер» – байопик, посвященный американскому политику-республиканцу Дику Чейни, а конкретно его работе при администрации Джорджа Буша-младшего. Будучи вице-президентом Буша, Чейни имел на него настолько огромное влияние, что поговаривают, будто страной управлял именно он, серый кардинал, подсказывал (то есть выполнял роль суфлера) недалекому младшему, как и что делать во главе государства. И именно Чейни якобы развернул полномасштабную войну в Ираке. Любопытно, что актер Эд Харрис как-то сознался, что искренне ненавидит Дика Чейни, и назвал того «самым деструктивным человеком на планете Земля»… У МакКея роль Чейни исполнил в очередной раз изменившийся до неузнаваемости Кристиан Бэйл. Его жену сыграла Эми Адамс (оба, скорее всего, получат актерские номинации). Другие образы воплотили Стив Карелл, Сэм Рокуэлл и Билл Пуллман (номинации за второй план тоже весьма вероятны).

Backseat

 

Если Бил-стрит могла бы заговорить (If Beale Street Could Talk)

Драма с таким вот длинным и трудноусвояемым названием – новая режиссерская работа Барри Дженкинса, чей «Лунный свет» стал триумфатором «Оскара» 2017 после того, как устранили путаницу с конвертами. И будет забавно, если спустя два года Дженкинс снова окажется в одной конкурирующей сцепке с Дэмьеном Шазеллом, режиссером «Ла Ла Лэнда» и «Первого человека»… «Если Бил-стрит могла бы заговорить» – экранизация одноименного романа Джеймса Болдуина, повествующего о молодой афроамериканской паре: скульпторе Фонни и его беременной девушке Тиш. Когда Фонни обвиняют в изнасиловании и сажают в тюрьму, Тиш делает все возможное, чтобы доказать невиновность возлюбленного… Тот факт, что пара чернокожая, – фильму на руку. Но история с якобы несправедливым обвинением в изнасиловании может смутить киноакадемиков из-за недавней долгоиграющей голливудской эпопеи с сексуальными домогательствами. Однако если картина действительно сильная, будет, конечно же, нечестно и неэтично проигнорировать ее из-за Харви Вайнштейна и ко.

Анастасия Лях

Коментарі