Двадцать хороших фильмов со Стэтхэмом? Есть хорошие фильмы с его участием? Их может набраться два десятка? Серьезно?
Джейсон Стэтхэм (он же Джейсон Стейтем) застрял в сознании зрителя где-то между Брюсом Уиллисом и Николасом Кейджем. С одной стороны, в голове периодически всплывают какие-то успешные фильмы из далекого прошлого, с другой стороны, невозможно вспомнить последнюю приличную работу актера. С одной стороны, это обаятельный харизматичный мужчина, на которого так приятно смотреть на экране, с другой стороны, мозг давно выработал для себя правило “если в ленте занят Стэтхэм, то на премьеру в кинотеатр мы не идем”.
В подобном восприятии зрителя сложно винить: Джейсон действительно снялся в заметном количестве совершенно непотребного кино. Сложно выискивать жемчужины в той навозной куче, которая образовалась за пару десятилетий. Поэтому чтобы вам не пришлось делать это самостоятельно, мы сделали это за вас. Мы вспомнили весь творческий путь актера и отметили те работы, которые действительно стоят просмотра. Понятное дело, большая часть стоящих фильмов со Стэтхэмом – это не драмы, оставляющие неизгладимое впечатление на годы, и не артхаус, получающий награды престижных мировых фестивалей и обласканный похвалами критиков. В основном это кино развлекательное. Но мы не противники кино развлекательного, это категория не менее важная, чем высокое искусство, ведь каждому из нас хочется порой прилечь на диване вечером тяжелого дня и посмотреть что-то увлекательное и позитивное, пусть и не обремененное серьезной смысловой нагрузкой.
Для удобства мы разделили отобранные фильмы на категории, чтобы у вас точно не оставалось сомнений по поводу того, что именно лучше посмотреть сегодня.
Итак, kinowar.com представляет 20 по-настоящему хороших фильмов с Джейсоном Стэтхэмом.
Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите наш проект
Боевики – блокбастеры и жесткий олдскул
Это то, ради чего вы здесь, не правда ли? Что удается Стэтхэму лучше, чем образ брутального парня, способного преодолеть любые препятствия, разобраться со всеми плохими парнями на пути и остаться столь же обаятельным в кадре?
Боевики со Стэтхэмом порой набирали такую силу воздействия на зрителя, что не останавливались на одном фильме и образовывали франшизу (несколько примеров будет приведено ниже).
Форсаж: Хоббс и Шоу (Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw) 2019
Но первой вспомним ту франшизу, которая набрала обороты еще до прихода в нее Джейсона. В итоге, помимо запланированных десяти фильмов “Форсаж” мы получили еще и ответвление “Хоббс и Шоу” с дуэтом двух образцов брутальной обаятельной силы на экране – Стэтхэма и Дуэйна Джонсона. И хотя дебют спин-оффа вышел не столь мощным, как фильмы оригинальной серии, юмор, динамичность и постановки боев и трюков вновь на высшем уровне. Более того, даже сюжет, несмотря на привычную прямолинейную схему, оказался достаточно проработанным и не самым тривиальным. Продолжение явно последует, а значит, и потенциал еще может быть раскрыт в полной мере.
Далее перейдем к собственно “Форсажу”.
Форсаж 6 (Furious 6) 2013
Стэтхэм появляется как плохой парень в финале шестой части и сразу же наносит жестокий удар по банде Доминика Торетто. Он мстит за своего брата, на которого охотнились соратники Вина Дизеля и делает мощную заявку на участие в следующей части.
Форсаж 7 (Fast & Furious 7) 2015
По нашему субъективному мнению, седьмой “Форсаж” – лучший фильм франшизы. Она к тому моменту окончательно оторвалась от корней, фильма сугубо об автогонщиках, которые нарушают законы и уходят от ответственности, и переросла в глобальный блокбастер, лидера индустрии развлечений, уходя от чисто автомобильной темы к всеядному боевику, все более поражающему воображение своим размахом.
Для этих целей ранее к франшизе присоединился Дуэйн Джонсон, а когда необходимо было решить, кто может усилить и без того звездный состав, логичный выбор пал на Стэтхэма. И в седьмом эпизоде он выступил плохим парнем монументального размаха – неубиваемым, сверхсильным, коварным и безжалостным.
В персональном противостоянии сошлись две иконы боевиков новой эры – Стэтхэм и Джонсон. Новый уровень соперничества принес и новый уровень кассовых сборов, теперь от каждого нового “Форсажа” меньше миллиарда не ждут.
Форсаж 8 (The Fate of the Furious) 2017
В восьмой части уровень звездности продолжили наращивать (среди прочих добавились Шарлиз Терон и Курт Рассел), при этом терять сверхценные кадры в лице Стэтхэма никто не собирался. А потому непримиримые враги смогли помириться ради общего дела. Как это возможно после того, что Деккард Шоу сделал с семьей Торетто? Что ж, на все есть смягчающие обстоятельства. В частности то, что Стэтхэм – классный парень.
Продолжим еще одной франшизой.
Неудержимые (The Expendables) 2010
Концепция “Неудержимых” – собрать всех топ-звезд боевиков 80-х и 90-х и сыграть на волне ностальгии, показав достойный олдскульный боевик. Несмотря на то, что в момент создания это казалось безнадежной миссией, которая как максимум выжмет из фильма что-то с точки зрения именно ностальгии, в итоге зрелище вышло действительно достойным – в меру веселым (даже ироничным), в меру динамичным, в меру свежим, несмотря на всю олдскульность и традиционность художественных приемов.
Стэтхэм стал связующим звеном между заслуженными ветеранами Сталлоне, Шварценеггером, Уиллисом и Лундгреном и молодым поколением (пусть уже также вовсе не юным).
Неудержимые 2 (The Expendables 2) 2012
Второй фильм продолжил собирать звезд боевиков былой эпохи – добавились Ван Дамм в роли злодея и даже Чак Норрис в формате камео с максимальной дозой самоиронии. Несмотря на то, что концепт не поменялся ни на миллиметр, зрелище все равно вышло достойным.
Неудержимые 3 (The Expendables 3) 2014
Примерно то же самое можно сказать и про третий фильм франшизы, с той лишь разницей, что на этот раз концепт решили заметно освежить за счет молодой крови – и по сюжету (Сталлоне набирает команду из молодежи, чтобы не рисковать жизнями своих старых боевых товарищей), и с точки зрения новых образов на экране. Из олсдкульных звезд добавились Уэсли Снайпс, Харрисон Форд и Мел Гибсон в роли плохого парня.
Сталлоне вынашивал планы на четвертый фильм – и мы все еще надеемся, что они будут воплощены в жизнь.
Профессионал (Killer Elite) 2011
Тот случай, когда казалось, что это будет очередной проходной проект ни о чем с хорошими актерами, которые все чаще участвуют в проходных проектах ни о чем (поскольку Роберт Де Ниро также постепенно стал ассоциироваться с образом актера, берущегося за любые роли, не вникая в наполнение будущего фильма). Однако на деле вышел крепкий шпионский боевик, который не стыдно смотреть – и с точки зрения постановочного экшна, и с точки зрения сюжета.
Бывший наемник (Стэтхэм) хочет отойти от дел, но узнает, что взят в плен его старый боевой товарищ (Де Ниро). Арабский шейх хочет, чтобы Стэтхэм устранил ряд бывших бойцов элитного десантного подразделения Великобритании, с которыми у него личные счеты после гибели сыновей. Помимо того, что это сложная миссия сама по себе, дело усложняется наличием в этой истории объекта любви сурового наемника. А его визави, одним из которых является Клайв Оуэн, не нужно дополнительных аргументов для того, чтобы попытаться устранить Стэтхэма.
Механик (The Mechanic) 2011
Классика боевика по Стэтхэмом – жестко, круто, прямолинейно, но добротно. “Механик” – это киллер, методично и расчетливо выполняющий свою работу. Однажды его заданием становится лучший друг (Дональд Сазерленд). А после выполненной работы сын лучшего друга становится его учеником. Тут параллельно вскрываются два обстоятельства: лучшего друга заказали, поскольку он предал интересы организации, в которой работал “механик” Стэтхэм, но последний выяснил, что это было неправдой; его сын (Бен Фостер) находит доказательства причастности Стэтхэма к смерти отца…
Сотовый (Cellular) 2004
Центральное место в этом недооцененном триллере-преследовании Ким Бейсингер и будущему Капитану Америка Крису Эвансу. Стэтхэм играет плохого парня. Героиню Бейсингер похищают и увозят в машине, попутно разбивая ее сотовый. Но ей удается, замкнув провода вручную, дозвониться случайному парню (Эванс) и подать сигнал о помощи. Парень не особо верит в реальность такого звонка, но все же обращается в полицию. Дальше начинается напряженная погоня за похитителями, которая оборачивается встречей с продажными копами и другими неприятностями…
Перевозчик (The Transporter) 2002
Еще один классический боевик со Стэтхэмом – красиво, энергично, с обилием драк и крутыми тачками, просто, четко, но опять же, добротно. Бывший спецназовец работает перевозчиком специальных грузов. Чтобы не возникало проблем, он всегда соблюдает три правила: не нарушать условия сделки, не называть имен и никогда не открывать груз. В одной из поездок он изменяет последнему правилу, когда видит, что груз шевелится. Открыв сумку, он видит в ней связанную женщину с заклеенным ртом. Отсюда начинается его опасное путешествие к вскрытию преступной организации, которая занимается контрабандой людей…
Равно как и в случае с “Механиком”, было снято несколько продолжений, но эти франшизы не вышли на уровень “Неудержимых” и “Форсажа”. Уж слишком бледными вышли сиквелы.
Комедии
Стэтхэм силен в комедийном амплуа. По сути, большинство его боевиков также комедийные, но экшн в них все же перевешивает. А в фильмах, приведенных ниже, напротив, присутствует экшн, но комедийное выступает на первом плане.
Шпион (Spy) 2015
Здесь Стэтхэм на вторых ролях, а на центральной позиции великолепная Мелисса Маккарти. Она работает в спецслужбе, но выполняет бумажную и обслуживающую работу. Ее мечта – стать настоящей шпионкой, и в один прекрасный день она исполняется. Она обожествляла своего коллегу, выполняющего полевую работу (Джуд Лоу), Стэтхэм также выступал соратником по ЦРУ, но в итоге дамочка сумеет утереть нос обоим…
Адреналин (Crank) 2006
На удивление толковая центральная идея малобюджетного боевика сработала в комбинации с решением оформить картину в формате безжалостного комедийного трэша. Наемника, выполнившего свою работу, подставляют и почти убивают: ему вводят наркотик, подавляющий приток адреналина и замедляющий работу сердца. Он умрет очень скоро, если не найдет способ получить максимум адреналина.
И он находит массу таких способов, часть из которых абсолютно нелепа, но именно эта гротескность подачи и делает ленту такой яркой. Среди прочего герой Стэтхэма использует для поднятия уровня адреналина секс в публичном месте, и за эту сцену стоит поблагодарить актеров, проявивших максимум смелости ради такого комедийного эффекта.
Параллельно с обеспечением своей жизнедеятельности персонаж Стэтхэма идет по следу обидчиков, чтобы отомстить.
Адреналин 2: Высокое напряжение (Crank: High Voltage) 2009
Если в первом фильме Стэтхэм и Эми Смарт проявили смелость для того, чтобы избразить секс перед толпой зевак, то во втором их и вовсе было не остановить. Такая изобретательность и бесстрашие помогли создать одну из самых нелепых и одновременно с этим памятных сцен секса в кино, которая стала пиком гротеска этой сумасшедшей комедии. Вводные остались те же, но степень отчаянности повысилась многократно.
Костолом (Mean Machine) 2001
Эту футбольную комедию смотрели немногие, но она того стоит. Главную роль исполняет еще один брутальный британец – Винни Джонс. Он играет бывшего футболиста, отстраненного от игры за договорные матчи. Попав в тюрьму, он не может найти общий язык с надзирателями и решает проучить их на футбольном поле, организовав матч команды заключенных против команды охраны.
Стэтхэм играет вратаря этой чудо-команды. И это нечто похожее на “Шаолиньский футбол”, только в суровом британском тюремном стиле. Виртуозность исполнения здесь заменяет бескомпромиссность и жесткость стыков. Очень смешная изобретательная комедия с безумным образом Стэтхэма.
Ограбления банков
Ограбление на Бейкер-Стрит (The Bank Job) 2008
Стэтхэм снялся в двух шикарных фильмах про ограбления банков. Их объединяет демонстрация четкого планирования операции и последовательного ее выполнения, в ходе которого возникает масса препятствий, которые предстоит преодолеть главным героям. В “Ограблении на Бейкер-Стрит” доступ к сейфу получают с помощью подкопа грандиозного размера.
Ограбление по-итальянски (The Italian Job) 2003
А в “Ограблении по-итальянски” проворачивается афера куда более искусного толка. Для того, чтобы похитить инкассаторскую машину с золотом, взламывается система управления транспортом, чтобы направить грузовик в нужное место.
Но удачной афере предшествует предательство одного из подельников на предыдущей операции. И теперь новое дело – это не только бизнес-проект, но и месть за павшего товарища и идейного вдохновителя (как и в “Механике”, лучшим другом Стэтхэма сотоварищи оказывается Дональд Сазерленд – и он погибает). В банде мозгом выступает дуэт Марка Уолберга и Шарлиз Терон, есть уши и компьютерный гений, а Стэтхэм справляется с машинами и соблазнением нужных женщин в нужный момент.
Легкое и увлекатеьное кино – ремейк фильма с Майклом Кейном.
Шедевры – без иронии
Есть в фильмографии Стэтхэма и однозначные шедевры – без преувеличений и скидок на амплуа актера.
Соучастник (Collateral) 2004
В “Соучастнике” Стэтхэм появляется эпизодически, основное внимание здесь демоническому киллеру в исполнении Тома Круза и совестливому таксисту, которого сыграл Джейми Фокс.
Киллер-ас получает очередное задание и для его выполнения пользуется помощью обычного таксиста. Ничего не подозревая, тот подвозит наемника на место очередного убийства и становится невольным соучастником. Отпускать водителя киллер не собирается, покуда не проедет весь нужный ему маршрут. Таксист, в свою очередь, узнает, кто является главной целью убийцы. И теперь уже он не отстанет от наемника, пока не воспрепятствует покушению на жизнь понравившейся ему случайной попутчицы…
Большой куш (Snatch) 2000
Многие называют именно этот фильм лучшим в карьере режиссера Гая Ричи. Лондон, мафия, подпольные бои, ставки, цыгане, бесконечные разборки, босс мафии, скармливающий неугодных свиньям, Брэд Питт в роли бывшего кикбоксера и Джейсон Стэтхэм в роли мелкого мошенника Турка.
Начинается все с похищения бриллианта особо крупных размеров из ювелирной конторы. А затем грабят уже того, кто провернул это ограбление. Потом невероятным образом камень оказывается в желудке собаки и дальше все несется по наклонной, обнажая изнанку криминального мира британской столицы и привлекая все более и более впечатляющих персонажей.
На стыке черной комедии, триллера, боевика и криминальной драмы.
Карты, деньги, два ствола (Lock, Stock and Two Smoking Barrels) 1998
А это фильм, с которого все начиналось – и для Стэтхэма, и для Гая Ричи. Излюбленный криминальный Лондон от режиссера, мелкие и крупные интриги и аферы, карточные игры, большие ставки и большие долги, ограбления, обман и невероятные стечения обстоятельств. Несколько разрозненных поначалу сюжетных линий сплетается в клубок, который распутать можно только при помощи перестрелки.
Начинается все с неудачной игры в покер на большие деньги. Четверо друзей вложились в крупную ставку, но проиграли. И теперь они должны крупному авторитету столько денег, что если они не вернут их через неделю, он заберет бар отца одного из них.
Чтобы не потерять все, придется провернуть ограбление в срочном порядке, иначе деньги никак не достать. Это запускает процесс столкновения интересов сразу нескольких криминальных групп…
Помимо Стэтхэма в двух стартовых фильмах Ричи снимается также и Винни Джонс.
Небольшим бонусом для вас оставим два видеоклипа из 90-х. Еще до съемок в кино Джейсон Стэтхэм поучаствовал в двух работах танцевального направления.
Первый клип от группы Erasure – Run to the Sun. По нынешним временам он смотрится просто отвратительно, но зато песня очень хороша, а уж танцор, покрытый серебряной краской с обнаженным торсом (все верно, это Стэтхэм) точно порадует ваш взор.
В клипе группы The Shamen – Comin’ On Стэтхэм исполняет схожую роль. Он снова танцует на заднем плане с обнаженным торсом, но теперь все выглядит еще лучше: он намазан маслом и на нем леопардовые плавки. Наблюдайте его замечательные танцы с 37-й секунды.
Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите наш проект
Читайте также:
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
- facebook — facebook.com/goodkino
- YouTube — youtube.com/c/kinowar
- Instagram — instagram.com/kinowar.com.ua
- twitter — twitter.com/kinowar_com
- Telegram — t.me/kinowarcom