Один маленький мальчик очень хотел быть писателем. Но его родители были против этого. Родители хотели, чтобы он вырос, получил хорошее образование и профессию, и стал добропорядочным гражданином. Мальчика звали Паша (по-бразильски Паоло) и он любил мечтать. Мечтать большой светлой любви о странствиях, полных чудес и опасностей. И он был очень упорен в своих желаниях. Из-за чего и был отправлен родителями в психушку. Откуда сбегал. Три раза.
Впрочем, Павлу повезло. Без всякой иронии. На дворе стояли 60-е: время безумцев, чудес и магов. Мир занес одну ногу над пропастью безумия ядерной войны, задумался и решил что-то менять в себе. Наступила эпоха рок-н-ролла, наркотиков и сексуальной революции. И наш Паша попал в этот безумный карнавал и маскарад жизни. Тем более, что в Бразилии в 60-е годы активно развивался аматорский студенческий театр. В общем, усилия было куда приложить. Потом Паоло начал сочинять тексты песен. Вышло это совершенно случайно, как и бывает со всеми настоящими чудесами на свете. Но это не сказка, а только присказка.
Лет десять назад, если бы кинобиография Коэльо появилась на экранах наших уютных мультиплексов, цены бы ей не было. Тогда мода на книги этого бразильца бушевала во всю. А посоперничать с ним по массовости успеха могли разве что Харуки Мураками и Виктор Пелевин. Впрочем, речь сейчас не о литературной судьбе наследника магического латиноамериканского реализма, а об очередной попытке байопика, предпринятого кинематографистам. Дело это довольно хлопотное, надо отметить, эти байопики. Пройти по тонкому лезвию между абсолютной мифологической легендарностью и натуральной жизненностью (когда, в основном, на главного героя выливают ведро помоев), непросто. Надо иметь особый такт и умение. Умение втиснуть большую и полную зигзагов жизнь неординарной личности в полтора — два часа экранного времени. Удалось ли это создателям фильма «Пилигрим»?
Надо отметить, что фильм поделен на три разных части. Первая — становление Коэльо как художника (60-70-е), его духовное перерождение 80-х и написание «Алхимика», сделавшего его всемирно известным, ну и наши дни. Наиболее удачно и рельефно удалось высветить юные годы писателя. Видно сама эпоха способствует, тем кто берется за описание 60-х. Техника показа этого времени давно отработана талантами и гениями Голливуда, время уже далекое, экзотическое и овеянное романтическим ореолом. Впрочем, заглянув даже просто в Википедию, можно узнать, что авторам не удалось отразить и половины того, что творилось с будущим популярным писателем. Ну, тут уж такое дело, хронометраж ограничен, да и автор еще жив-здоров и может кое-чего в состоянии ревизии, не одобрить из своего прошлого.
Чего не отнять у «Пилигрима», так этого, что местами этот фильм очень трогателен, романтичен и вселяет в зрителя чувство уверенности и оптимизма. Ведь, если верить в свою мечту и идти до конца, не отступать перед препятствиями, и, главное, уметь любить и прощать, с благодарностью принимая каждый миг жизни, каким бы он не был, то можно открыть для себя волшебную реальность настоящей магии этого прекрасного и яростного мира.
Смотрите легально на MEGOGO
Иван Буйный
Пилигрим: Пауло Коэльо (Não Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho)
2014, Бразилия, Испания
Продюсеры: Каролина Котшо, Иона Де Маседо, Анхелика Уэте
Режиссер: Даниэл Аугусту
Автор сценария: Каролина Котшо
В ролях: Жулио Андради
Равел Андради
Фабиана Гугли
Фабиула Нассименту
Энрике Диас
Луччи Феррейра
Нанчо Ново
Родольфо Абритта
Тереса Амайо
Полиана Андерл
Оператор: Джейкоб Солитреник
Композитор: Паскаль Гейн
Длительность: 112 минут/1:52