Самое главное – сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему окна распахнуть…
(отрывок из песни «Маленький принц»)
Когда за окном глубокая промозглая осень в преддверии долгой холодной зимы, ни с чем не сравнимое счастье – окунуться в хрупкий волшебный мир Экзюпери, маленькую сказочную планету самого большого и великого романтика-мечтателя из всех живших и живущих писателей.
К сожалению, сегодня старая шершавая помятая книжка с наивными контурными рисунками трогательных неуклюжих барашков и загадочного удава, проглотившего слона, скорее окажется в руках взрослого, помнящего детство, чем в руках ребенка. Сроднившиеся с высокотехнологичной голливудской 3D-анимацией и многомиллионными эпическими фэнтези, мамиными и папиными айпадами, на которых элементарным касанием пальца включается любое сокрушительное развлечение, дети едва ли польстятся на скупые статичные странички и простые линии схематичных рисунков, утверждающих, что шляпа – вовсе не шляпа. Но возможно, если эти рисунки оживут на экране, заговорят, засмеются, заплачут…, им удастся достучаться до самого твердого и неприступного малыша. А у взрослых получится отключить рацио и распахнуть сердце…
«Маленького принца» экранизировали не раз. В частности, в 1974 году вышла американская постановка-мюзикл Стенли Донена, получившая «Золотой глобус» за саундтрек и две номинации на «Оскар», в том числе как лучшая музыкальная адаптация. Еще раньше, в 1966-м, увидела свет советская версия, разыгранная всего между тремя действующими лицами: взрослым, мальчиком и летчиком (роль взрослого исполнил Донатас Банионис). Но еще ни разу никто не превращал «Маленького принца» в мультик. А ведь это так очевидно.
Смотрите легально на MEGOGO
Экранизация американца Марка Осборна (оскаровского номинанта за «Панда кунг-фу») стала первой в истории полнометражной анимационной постановкой бессмертной аллегорической повести Экзюпери.
Осборну удалось объединить в одно цельное гармоничное произведение две, казалось бы, не сочетаемые вещи: голливудскую мультипликационную традицию и оригинальные иллюстрации со страниц книги. Современная компьютерная анимация закружилась в парном танце с кукольной, самой живой и душевной изобразительной техникой на свете. Прочтя первоисточник с редкой деликатностью, любовью, почтением и пониманием, авторы предложили вдобавок свою самостоятельную увлекательную историю, рассказанную не параллельно, а в одном ключе.
Хорошо знакомые вечные ценности и простые философские мысли – о дружбе, о преданности; о том, как важно не быть одиноким; что нужно непременно заботиться о ком-то и кого-то любить, быть в ответе за близких; не всегда видеть глазами, но сердцем; о том, как здорово и поучительно путешествовать, открывать другие миры, но как жизненно необходимо возвращаться домой, на свой пусть и крошечный, но родной астероид; и наконец как исключительно важно помнить в себе ребенка, насколько бы взрослым не стал… – все эти сакральные истины звучат вроде бы на новый, современный лад, но вместе с тем будто мягким, задумчивым голосом самого Экзюпери.
Режиссер приручает зрителя, крепко и насовсем. Но как известно, «Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать». Так что слезы здесь льются неудержимой рекой. Вне зависимости от того, какого вы пола и возраста.
Звездами нельзя править, ими нельзя владеть, нельзя покупать и их не нужно считать. И уж точно не стоит их срывать с потолка и засасывать в пылесос. На звезды надо лишь бесконечно смотреть в полной уверенности, что где-то там, на близкой или далекой планете, вот так же смотрит на небо твой верный друг Лис и ждет любимая Роза. И кто-то кому-то рисует барашка…
Анастасия Лях
Маленький принц (The Little Prince)
2015 год, Франция
Продюсеры: Дмитрий Рассам, Атон Сумаш, Алексис Вонарб
Режиссер: Марк Осборн
Сценарий: Ирена Бригналл, Боб Персичетти, Антуан де Сент-Экзюпери
В ролях (озвучка): Рэйчел МакАдамс, Пол Радд, Джеймс Франко, Бенисио Дель Торо, Марион Котийяр, Маккензи Фой, Джефф Бриджес, Пол Джаматти
Оператор: Крис Кэпп
Композиторы: Ричард Харви, Ханс Циммер
Длительность: 108 минут/ 01:48