Утешение смертью или Нельзя все предвидеть
Мистический детектив или боевик – вещь очень тонкая. Нужно сказать что-то новое, однако, в то же время, отдать дань классике. Вот и фильм «Утешение», с довольно сложной судьбой создания, бразильского режиссера Афонсо Пойарта, добрался до зрителя.
Пару слов об истории кинокартины – сам фильм задумывался как продолжение фильма Дэвида Финчера «Семь»(«Восемь»), однако в связи с возражениями мэтра создатели начали снимать самостоятельную ленту, которая, пролежав два года в хранилище «Уорнер Бразерс», была продана компании «Релативити Медиа».
Сюжет кажется довольно незатейливым: полиция сталкивается с необычными убийствами, к которым следователи не знают, с какой стороны подойти. Агент ФБР Джо Мерриуизера приглашает человека с паранормальными способностями – доктора и ученого Джона Клэнси (Энтони Хопкинс), который, однако, приписывает свой дар не чему-то сверхъестественному, а лишь некой неразгаданной особенности, данной природой.
Расследование начало делать существенные успехи, однако на неком отрезке становится очевидно, что соперник обладает не меньшим потенциалом в даре предвидения, и события принимают форму дуэли. Однако не следует обольщаться – само течение фильма выглядит уж очень неторопливым, и этот фильм можно лишь отчасти назвать триллером или детективом в традиционном понимании слова. Я бы назвал этот фильм «философским детективом», который переходит в поединок двух соперников, по разному смотрящему на одну медицинскую проблему, которая давно волнует философов и врачей. Это как бы поединок гордости и в некоем смысле большого самолюбия, в воплощении героя Колина Фаррелла, и житейской мудрости, в образе Энтони Хопкинса. Интересны также персонажи агентов ФБР Джо Мерриуизера и Кэтрин Коулс, в исполнении Джеффри Дина Моргана и Эбби Корниш – первый готов рискнуть на благо дела, его помощница принадлежит к скептикам; однако в душе и жизни у них тоже не все так однозначно, как кажется…
Смотрите легально на MEGOGO
По стилистике лента ближе к неторопливому европейскому кинематографу, в фильме много иносказательных колоритных визуальных образов, хотя основная суть «завязана» на диалогах. Операторская работа также заслуживает похвалу, она «подхватывает» содержательный ряд сценария также, как это делает и звуковое сопровождение.
Обычно авторам сразу надо выбрать: либо снимать фильм с однозначно религиозной моралью, либо позволить зрителю сделать собственные выводы. К счастью, авторы «Утешения» смогли сохранить дистанцию с религией и дали зрителю сделать собственный вывод. Тем более финал позволяет задать зрителю еще один вопрос, о личной и общественной позиции человека, а потому смотрится он с некой горькой усмешкой. Единственное, все же, в чем можно упрекнуть авторов – в иногда теряющемся темпе повествования, однако если рассматривать фильм больше как драму, то такой подход имеет право на жизнь.
«Утешение» хоть и не станет в ряд с многими шедеврами, однако является достойным просмотра фильмом, по моему мнению. Во многом уже хотя бы за «дуэль» в кино Колина Фаррелла и Энтони Хопкинса, некую встречу чисто развлекательного и философского кино. Смотреть лучше в несуетливый вечер, когда ваши чувства полностью открыты происходящему на экране. К сожалению, вряд ли этот фильм дойдет до зрителя в официальном дубляже, так что лишний раз снимаю шляпу перед любительской озвучкой, а те, кто знает английский, конечно, будут в выигрышном положении.
Недзельницкий Андрей
Утешение (Solace)
2015 год, США
Продюсер:Томас Огсбергер, Клаудия Блюмхубер, Маттиас Эмке
Режиссёр: Афонсо Пойарт
Сценарий: Шон Бэйли, Тед Гриффин
В ролях: Колин Фаррелл
Энтони Хопкинс
Джеффри Дин Морган
Эбби Корниш
Марли Шелтон
Джанин Тернер
Ксандер Беркли
Кенни Джонсон
Хосе Пабло Кантильо
Джошуа Клоуз
Оператор: Брендан Гэлвин
Композитор: Брайан Трансо
Длительность: 101 минута/ 1:41