«Три девятки» – это не комбинация игральных карт, а полицейский код 999, означающий, что где-то подстрелили копа и в это место необходимо стянуть все полицейские силы. То есть в ответ на указанный сигнал практически все патрули якобы сосредотачиваются в одной точке (неизвестно, насколько столь рьяная полицейская солидарность близка к реалиям), и в этот момент в каком-нибудь совершенно другом месте можно легко совершить преступление…
«Три девятки» – криминальный триллер, основанный на крепком сценарии никому неизвестного дебютанта Мэтта Кука, поставленный небезызвестным австралийцем Джоном Хиллкоутом («Дорога», «Самый пьяный округ в мире») и разыгранный десятком именитых актеров, включая Вуди Харрельсона, Чиветеля Эджиофора и Кейт Уинслет. С экрана навязчиво глядят «бандитские 90-е» (наверное, в американской криминальной истории такого понятия нет, но русская «кошерная» мафия привносит свои коррективы). Не только из-за начеса Кейт Уинслет, обильного макияжа, золотого пиджака и перламутрового лака на длинных закрученных ногтях. Но и из-за конфигурации «хороший коп, плохой коп», характерной для полицейских боевиков указанного периода.
При этом в «Трех девятках» есть что-то абсолютно сегодняшнее, злободневное, вернее вневременное. И это не столько классическое противостояние добра и зла, сколько тотальное господство второго, неиссякаемого, инфернального, пустившего корни в самое сердце системы и правопорядка, более того являющегося непосредственно самим законом. А когда закон и есть зло, идти больше некуда.
Несколько коррумпированных копов находятся под каблуком босса русской еврейской мафии, причем под каблуком в прямом смысле слова, потому что в отсутствие большого криминального авторитета Василия Власлова (который «настолько страшный, что даже Путин поспешил от него избавиться») всем заправляет его преданная жена Ирина – железная стерва, монстр, сам дьявол во плоти (Уинслет роскошна и убедительна в образе, правдоподобно имитирует в меру грубый русский акцент и действительно излучает непобедимое адское зло, с которым бесполезно бороться, а нужно принять как данность). Даже федералы ходят к ней на поклон.
Чтобы выполнить очередное задание свирепой заезжей диктаторши, подобравшей под себя не только весь город, но и, кажется, всю страну, – а именно совершить немыслимой дерзости ограбление – продажные офицеры составляют безнравственный и циничный план: прикончить одного из своих, какого-нибудь случайного болвана, чтобы спровоцировать код 999.
Смотрите легально на MEGOGO
И вроде бы у каждого есть если не оправдание, то далекие проблески совести (за исключением одного, которым движет исключительно жажда наживы). Героя Чиветеля Эджиофора шантажируют сыном (оказывается, если актера побрить и нарисовать на лысой макушке несколько шрамов, его порядочное и положительное лицо сразу же приобретает суровый колер). Персонаж Энтони Маки мучится от того, что «случайным болваном» выпадает стать его новоиспеченному напарнику. А наркоман в исполнении Аарона Пола (да, звезда сериала «Во все тяжкие» снова употребляет) и вовсе оказывается самым совестливым.
Но никакие обоснования и угрызения не отменяют того факта, что черта между преступным миром и миром, который должен ему противостоять, не просто стирается, а в принципе не существует и, видимо, никогда и не существовала.
Вместо традиционно благополучной, лощеной, героической Америки возникает Америка «другая»: грязная, засаленная, потная, помятая, пропитавшаяся исторической вонью и затхлостью, как галстук Вуди Харрельсона в цветах национального флага. Здесь все дни тяжелы и безрадостны, обнаженные девушки некрасивы, крупные планы покрыты жирной испариной, воздух спертый. Повсюду подмены и фарисейство. И даже вместо крови взрывается красная краска, в дыму которой не разобрать истинных и фальшивых героев.
Анастасия Лях
Три девятки (Triple 9)
2016 год, США
Продюсеры: Марк Бутан, Бард Доррос, Энтони Катагас
Режиссер: Джон Хиллкоут
Сценарий: Мэтт Кук
В ролях: Вуди Харрельсон, Кейси Аффлек, Энтони Маки, Чиветель Эджиофор, Аарон Пол, Кейт Уинслет, Галь Гадот, Норман Ридус, Тереза Палмер
Оператор: Николас Каракатсанис
Композиторы: Аттикус Росс, Лео Росс
Длительность: 115 минут/ 01:55