«Обязательства связаны с чувствами, чувства связаны с эмоциями, а эмоции — это фашистская идея, навязанная нам тысячами лет патриархальной иерархии»
“Он умер с фалафелем в руке”, о чем может быть фильм с таким названием? Правильно, обо всем и не о чем. Сугубо экзистенциальное творение Ричарда Ловенштейна, созданное по мотивам мемуаров Джона Бирмингема. Кино о тщетном существовании и терзании душевными муками, пронизанное мыслями и настроением Керуака и Берроуза. Откровения жизни, где на первом плане выступает философский смысл бытия, да такого бытия, как говорил Чехов: “то ли чай пойти выпить, то ли повеситься.” Учитывая, что это биографический материал, написанный на личном опыте, то фильм представляет собой значимую киноилюстрацию, которая станет отправной точкой в жизни, дающей возможность переосмыслить свою целесообразность и существование.
Сюжет фильма – это полный театр абсурда от начала и до конца, взваливший на свои плечи, как драму чистого вида, так и черную комедию. “Не было бы так смешно как грустно” – все, что можно сказать о скитаниях Дэнни (Ноа Тейлор) с одной съемной квартиры на другую. Главный герой – терзающийся поисками вдохновения горе-писатель, живущий образом мечтательного подростка с бесчисленным количеством кумиров-экзистенциалистов над столом и популязирующего идеи Керуака о бумаге для телетайпа, которая наиболее подходит для выброса своего “потока сознания”. Дэнни занимает место пассивного зрителя, который даже за своей жизнью наблюдает со стороны, пуская всё на самотек. Он не принимает важных решений, не испытывает смятения, в какой-то степени плывет по течению, в ожидании, когда та или иная тяжесть изменит его направление. Единственное, что беспокоит Дэнни – это отсутствие вдохновения для написания достойного шедевра. В конечном итоге, все его писательские наброски выливаются во второсортное чтиво эротического содержания для журнула “Пентхаус”, после чего творческий застой никуда не девается, а так же отравляет жизнь главного героя одной фразой: “Black is the Ultimate, Black Eclipses everything”. В конце картины, подруга Сэмми (Эмили Хэмилтон) преподносит в подарок ту самую бумагу для телетайпа, чем автор притворно намекает, что стагнация писательской деятельности заключалась именно в этом. Вдобавок к безрезультатному поиску вдохновения и страданию по бывшей подружке, Дэнни мучается от огромной сменяемости безумных соседей, которые то и дело мешают сосредоточиться и отвлекают от всего на свете своими проблемами, несмотря на то, что являются в его жизни всего-навсего временными пассажирами.
“Он умер с фалафелем в руке” – абсурдно-философская комедия на тему инертного и расточительного образа жизни деятеля, имеющей за спиной массу всего, кроме того, что нужно. Вся лента – сплошное резонерство, не призывающая ни к чему, а лишь утверждающая экзистенциальность окружающей среды и всех ее вытекающих. Происходящее в фильме является своего рода инициацией главного героя, которая была пройдена лишь к тридцати годам. Пришлось сменить не одну жилплощадь, познакомиться не с одним десятком людей разного нрава, пережить смерть друга и много всего прочего, прежде чем стать не просто взрослым человеком, а личностью. Для всего нового необходим внешний стимул и время, которое у каждого приходит в “свой” момент.
Анастасия Приходько
Смотрите легально на MEGOGO
Он умер с фалафелем в руке (He Died with a Felafel in His Hand)
2001 год, Австралия, Италия
Продюсеры: Ричард Ловенштейн, Эндрю МакПайл, Доменико Прокаччи
Режиссер: Ричард Ловенштейн
Сценарий: Ричард Ловенштейн, Джон Бирмингем
В ролях: Ноа Тейлор
Эмили Хэмилтон
Романа Боренже
Алекс Менглет
Бретт Стюарт
Дэмиэн Уолш-Хоулинг
Торквил Нилсон
Софи Ли
Френсис МакМахон
Йен Хьюз
Оператор: Эндрю де Гроот
Длительность: 107 минут/ 01:47