Обещанного всплеска в этом фильме так и не произошло. Тем более большого. Скорее, случился пузырь, мокрый, гладкий и склизкий. Сюжет этой сомнительно ироничной мелодрамы, каким-то непонятным боком определенной на Кинопоиске как «драма, криминал, детектив», выскальзывает из рук, как намыленный обмылок, при каждой тщетной попытке ухватиться за хоть какую-то суть.
Тем не менее на кинофестивале в Венеции лента, являющаяся вольным ремейком «Бассейна» Жака Дере, получила две специальные премии: за лучший саундтрек и лучший инновационный бюджет.
Действие разворачивается на юге Италии (релаксические курортные пейзажи – одно из немногих преимуществ картины). Немолодая рок-звезда Мэриэнн (бесконечно стильная и неземная Тильда Суинтон), временно или же безвозвратно потерявшая голос, отдыхает с молодым бойфрендом (фактурный бельгиец Маттиас Шонартс), не ведая, что называется, ни горестей, ни забот. Пока в один прекрасный день их уединение не нарушает бывшая большая любовь Мэриэнн – эксцентричный музыкальный продюсер Гарри (совершенно голый и потешный Рэйф Файнс), который бесцеремонно приволакивает не только себя, но и свою новоявленную без пяти минут дозревшую и сексуально беспокойную дочь (когда 26-летняя и тоже абсолютно голая Дакота Джонсон, звезда пресловутых «Пятидесяти оттенков серого», говорит «мне 22», еще полбеды, но когда выясняется, что ее героине 17, тогда уж совсем смешно и нелепо).
И вот в рамках этого суетливого, озабоченного четырехугольника под звуки всплесков воды в бирюзовом бассейне и басы бессмертного рок-н-ролла, собственно, и разворачивается вся история, практически без привлечения посторонних. За исключением двух неуместных девиц, опять-таки бесцеремонно приглашенных Гарри в чужой дом; напрочь бестолковых персонажей. Причем если та, что помоложе, хотя бы оправдывает свое присутствие в кадре закадровым минетом Рэйфу Файнсу, сюжетное предназначение дамы постарше так и остается загадкой.
Немота Мэриэнн – видимо, натянутая отсылка к «Персоне» Бергмана. В немногочисленных флэшбэках героиня Тильды Суинтон чертовски похожа на Дэвида Боуи в относительно молодые годы (и это неслучайно: актриса вдохновлялась образом легендарного рокера, готовясь к роли; к тому же когда-то снималась у него в клипе, а после смерти музыканта согласилась перевоплотиться в своего кумира в готовящемся байопике). Отсутствие голоса вроде бы придает пикантность, но в то же время лишает актрису и персонаж пространства для маневра. В итоге молчит не только Тильда, но и характер, сущность ее героини. Зато у Мэриэнн исключительно стильные одежды.
Смотрите легально на MEGOGO
Есть в «Большом всплеске», помимо бессмысленности, какая-то скрипящая фальшивость. Как в той разочаровывающе короткой сцене, где Мэриэнн испытывает неубедительно скорый оргазм от куннилингуса. Или в эффектном танце Рэйфа Файнса, который, с одной стороны, бесспорно забавен, но с другой, напоминает заклинившие движения подвыпившей самовлюбленной барышни на дискотеке, которая раз за разом исполняет одно и то же заученное и проверенное па, сводя непринужденную импровизацию к автоматической игре на публику.
А у Дакоты Джонсон опять совсем не получается быть сексуальной, хотя по сюжету как бы надо.
В итоге живой и подлинной в фильме оказывается только музыка. А герои – ее неживыми аксессуарами: кто из пластика, кто из дерева, кто из металла…
Анастасия Лях
Большой всплеск (A Bigger Splash)
2015 год, Италия/ Франция
Продюсеры: Майкл Костиган, Лука Гуаданьино, Оливье Курсон
Режиссер: Лука Гуаданьино
Сценарий: Дэйв Кайганич, Ален Пейдж
В ролях: Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Маттиас Шонартс, Дакота Джонсон, Аврора Клеман, Лили МакМенэми
Оператор: Йорик Ле Со
Длительность: 124 минуты/ 02:04