«Лучше звоните Солу», будучи спин-оффом мегапопулярного сериала «Во все тяжкие», однозначно уступает своему «старшему брату». Не только потому, что разгоняется медленно и слегка беспорядочно, но и по причине отсутствия в главном герое того мощнейшего драматического потенциала, которым обладал Уолтер Уайт. Проныра-адвокат Сол Гудман – идеальный персонаж второго плана, но выйти на первый ему явно непросто.
Тем не менее это вовсе не значит, что скромное ответвление от безоговорочного хита не заслуживает внимания и похвалы. И пусть зрительская любовь к герою не накатывает здесь с первого взгляда, то есть кадра, и даже не приходит со второго, но по прошествии серий трех-четырех незавидненький ушлый правозащитник так или иначе отбивает свою законную долю симпатий.
«Лучше звоните Солу» – эдакая лайт-версия «Во все тяжкие» и «Фарго». Перед нами опять-таки классический «маленький человек», которого постепенно окутывает «темная сторона». Просто у каждого степень этого «затемнения» разная. У прохиндея Сола Гудмана, в отличие от Уолтера Уайта и Лестера Найгарда, степень обскурации ничтожно мала. Этот персонаж никогда и ни при каких обстоятельствах не решится на большое зло, тем более не учинит зло собственными руками. Но получить небольшую выгоду от чужого преступления точно не откажется.
Смотрите легально на MEGOGO
Действие сериала разворачивается в начале 2000-х, то есть задолго до того, как к адвокатским услугам разрекламированного Сола Гудмана прибегли успешные торговцы метамфетамином Хайзенберг и Джесси. Но место действия – все тот же старый добрый Альбукерке. Никакого Сола Гудмана пока что не существует. Есть горе-юрист Джимми МакГилл – закоренелый неудачник, отрабатывающий свои семьсот баксов в качестве государственного защитника. Но в нем, что называется, теплится дух авантюризма, вернее пульсирует жилка афериста. МакГилл так отчаянно жаждет стать крутым денежным адвокатом, что самолично устраивает потенциальным клиентам судебную тяжбу. И хотя на официальной работе дела не клеятся, умение договориться у парня в крови: например, сторговаться с мексиканским головорезом и сойтись на одной поломанной ноге вместо пули в башку: «Считайте, что я выбил для вас полгода условно вместо пожизненного».
При этом «Лучше звоните Солу» – никак не адвокатский сериал вроде «Юристов Бостона» и «Хорошей жены», где одна серия равняется одному законченному делу. Здесь вообще нет дел как таковых. Есть среднестатистический, чуть неуклюжий персонаж и его громадное стремление стать кем-то большим, чем рядовым жителем никому неизвестного пустынного Альбукерке. Тут не герой вращается вокруг действий, а действия вращаются вокруг героя.
Сериал не пытается паразитировать на теле своего прославленного родителя, а сходу проявляет сюжетную самостоятельность. Да, на экране появляются суровый здоровяк Майк и взвинченный наркоторговец Туко из «Во все тяжкие», однако у них здесь роли якобы те же, а функции другие (кстати, с Майком у Джимми МакГилла случается приятнейшее знакомство: «Ну что ты мне сделаешь, старикашка? Закидаешь памперсами в какашках или зажуешь до смерти деснами?»).
И хотя в сценарии немало отличных шуток («Да вся моя тачка стоит пятьсот баксов. Причем при условии, что в ней будет сидеть проститутка, которая стоит триста»), назвать проект комедией сложно. Впрочем, драмой тоже. Скорее, лайф-стори с намеком на маргинальное приключение.
Создатели сериала «Лучше звоните Солу» продают вам малогабаритную историю на фоне тяжеловесных сюжетов вроде «Нарко» или «Мистера Робота». Как сказал в одной сцене бедолага Джимми МакГилл: «Я как тот мальчик, что намеревается продать свой лимонад у входа в «Ашан». Зато без очереди…
Анастасия Лях
Лучше звоните Солу (Better Call Saul)
2015 год, США
Продюсеры: Мелисса Бернштейн, Винс Гиллиган, Питер Гулд
Режиссеры: Колин Бакси, Адам Бернштейн, Винс Гиллиган
Сценарий: Винс Гиллиган, Питер Гулд, Гордон Смит
В ролях: Боб Оденкёрк, Джонатан Бэнкс, Ри Сихорн, Майкл МакКин, Патрик Фабиан, Майкл Мэндо, Керри Кондон
Оператор: Артур Альберт
Композитор: Дэйв Портер